Рубрики

“Volkswagen” приоткрывает свои “зеленые” разработки

13:06 11-12-2014

Стать к 2018 году самым экологичным автопроизводителем в мире – такую амбициозную цель поставил перед собой “Volkswagen”. Концерн внедрит в свои модели несколько новых технических, технологических и IT-решений, которые смогут снизить вредное влияние автомобилей на природу и сократить расходы на топливо.

Стать к 2018 году самым экологичным автопроизводителем в мире – такую амбициозную цель поставил перед собой “Volkswagen”. Концерн внедрит в свои модели несколько новых технических, технологических и IT-решений, которые смогут снизить вредное влияние автомобилей на природу и сократить расходы на топливо.

НЕСМОТРЯ на активное развитие электрокаров и гибридов, в ближайшие 15-20 лет большинство автомобилей все еще будут оснащаться двигателями внутреннего сгорания. Поэтому все разработки, направленные на снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов для традиционных силовых установок, не утратят актуальности.

Одним из самых оригинальных решений в этой области станет технология “Mild Hybrid”, которая, по сути, является усовершенствованной системой “старт-стоп”. Главное отличие состоит в том, что ДВС можно и нужно отключать не только при остановке, но также и во время движения автомобиля, например с горы или по прямой по инерции.

Эту разработку нам продемонстрировали на модели “Golf Variant”, где мотор отсоединяется от трансмиссии и глушится, как только от него не требуется участия. В это время на приборном дисплее появляется надпись “Coasting”, чтобы водителя не смущала стрелка тахометра, непривычно лежащая на нулевой отметке. Но стоит коснуться педалей, как ДВС проснется. Повторный запуск двигателя осуществляется необычно – ременным приводом от стартер-генератора.

В этом, казалось бы, знакомом по многим гибридным моделям алгоритме есть масса технических нюансов. Трансмиссия благодаря электрическому масляному насосу не выключается из работы и всегда держит наготове необходимую передачу в зависимости от скорости движения. Пока двигатель выключен, продолжают работать все другие системы автомобиля – электроусилитель руля, комбинация приборов, климат-контроль, мультимедиа... Они получают питание от специальной литий-ионной аккумуляторной батареи (установлена в дополнение к основной), энергия которой восполняется путем рекуперативного торможения. Это, собственно, и объясняет, почему технология получила “гибридное” название. Однако на вопрос, какую экономию топлива она сулит, представители VW пока отказались отвечать. Даже показать “батарею поддержки” не решились – скрыли от нас все ее параметры и месторасположение в автомобиле. Но надо полагать, что если обычный “старт-стоп” сберегает где-то пол-литра топлива на “сотню”, то здесь эффективность может оказаться выше в несколько раз – особенно при движении вне города.


Считаем до десяти


ВСЕГО полгода назад появились сведения о создаваемой в VW десятиступенчатой DSG. Они оказались правдой – нам показали опытный образец такого робота с двумя сцеплениями.

– Новый агрегат получил индекс DQ511 и сделан на базе семиступенчатого “преселектива” DQ500 с двумя “мокрыми” сцеплениями, – представил свое детище Йоханнес Грюндевальд, технический специалист, ответственный за разработку прототипа.

Видя, что заводские названия узлов нам не сказали ровным счетом ничего, инженер принялся объяснять суть идеи. Перед разработчиками поставили задачу сделать не просто DSG с увеличенным числом передач, а именно компактную коробку для использования на автомобилях платформы MQB. Поэтому вариант с банальным увеличением пар шестерен не годился. Число возможных комбинаций передаточных чисел увеличили до десяти за счет трех новых селекторов, внедренных в конструкцию семиступенчатой трансмиссии. К массе базовой коробки это прибавило, кстати, всего пять килограммов.

Расширение диапазона передаточных чисел в первую очередь необходимо, чтобы двигатель всегда оставался в наиболее эффективных режимах. Это особенно актуально для современных турбомоторов, способных выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Десятиступенчатая DSG, к примеру, при скорости 120 км/ч позволит двигателю работать при частоте вращения коленчатого вала менее 2.000 об/мин, в то время как семиступенчатый робот даже на высшей передаче заставит ДВС крутиться выше 2.500 об/мин.

По словам Грюндевальда, потери на трение в такой трансмиссии будут ниже благодаря специальной обработке всех компонентов. Вдобавок машины с десятиступенчатой DSG смогут отличиться и улучшенной динамикой благодаря сближенным низким передачам. Однако проверить это утверждение на практике не удалось – тестового автомобиля с новым роботом на полигоне не было. Но нас заверили, что уже в 2016 году он пойдет в серию на “Golf R” и “Passat”.


В игровой форме


В ДЕЛЕ экономии топлива едва ли первостепенное значение имеют навыки водителя. Но поскольку обучаться эковождению готовы не все (несмотря на то что это выгодно именно для кошельков автовладельцев), в VW решили подойти к проблеме с другой стороны, превратив эко-тренинг в занятную игровую функцию.

Он выполнен в виде мобильного приложения “Think Blue Trainer” для смартфонов, которое соединяется через сервис “MirrorLink” с бортовой мультимедийной системой автомобиля. В моем случае это был “Polo” с обычной механической коробкой передач. Когда я сел за руль и стал ездить на этом автомобиле по полигону, электронный “тренер” предложил мне для начала одно из самых простых заданий: 20 раз переключить передачу ровно в тот момент, когда на это укажет бортовая система автомобиля. Чем старательнее выполняешь это упражнение, тем больше “Think Blue Trainer” начисляет очков и тем быстрее добиваешься первой награды за рациональное вождение. За этим следует какое-нибудь новое и более сложное упражнение – например автомобиль должен проехать накатом некую установленную часть пути.

Замечу, что, даже пользуясь подсказками, которые отображает “тренер” на дисплее мультимедийной системы, добиться идеального результата не так уж и просто. Но тем и азартнее игра! Если в какой-то момент ваш прогресс вообще остановится, то в спокойной обстановке дома можно сделать “работу над ошибками”, включив на смартфоне программу анализа личных драйверских навыков. И вот так, в ходе ежедневной езды, борясь за некий виртуальный экорейтинг, автовладелец заодно зарабатывает себе и главный приз – реальные деньги, с умом сэкономленные на топливе.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: