Рубрики

“Volkswagen T5”: большая платформа

“Volkswagen T5” на все случаи жизни

На рынки Старого Света и России выходят сразу четыре обновленные коммерческие модели “Volkswagen” – “Multivan”, “Caravelle”, “California” и “Transporter”, – построенные на знаменитой платформе “Т5”.

– ФИР-ХУНДЕРТ-ЗЕХЦИХЬ! Фо-хандред-сиксти! – восторженно вещает сотрудник “Volkswagen” на двух языках, немецком и английском, видимо, боясь, что на одном до меня не дойдет вся грандиозность информации. – Кстати, а как это будет по-русски?

По-русски это будет “четыреста шестьдесят”. Речь идет о многоликости коммерческих автомобилей платформы “Т5” – сокращенно от “Transporter 5”. 460 – это то количество базовых вариантов, которое готова предложить фирма. Не может быть, скажете вы. Оказывается, еще как может. Если взять все предусмотренные для машины варианты моторов, трансмиссий, приводов, колесных баз, кузовов, спецверсий комплектаций – с учетом таких частностей, как, допустим, расположение сидений или оформительские детали – и скомбинировать их на манер конструктора, то, как утверждают фирменные источники, именно столько и получится. Причем комбинаций могло бы быть еще больше, но некоторые позиции “не женятся” между собой – скажем, полный привод идет только с самыми мощными движками и т.п.

Очевидно, желая добить меня цифрами, сотрудник добавляет, что “транспортеров” одной только платформы “Т5” продано более миллиона, а всего за без малого 60 лет, начиная с “Т1”, – более восьми миллионов. Цифры, что и говорить, впечатляют. Модель многоликая и поистине всеобъемлющая: когда-то она была любимой машиной хиппи, теперь ее сильно жалуют рок-музыканты как транспорт для концертных турне, но это, понятно, лишь мизерная часть пользовательского контингента. Недаром в Вольфсбурге “Transporter” позиционируют как “внеклассовую модель”. Которая, напомним, включает в себя четыре как бы отдельные по функциональному назначению модели: “Multivan”, “Caravelle”, “California” и собственно “Transporter”. Все они одновременно выходят на рынок нынешней осенью.

Семь ступеней

НЕСМОТРЯ на то что платформа “Т5”, известная с 2003 года, осталась прежней, ее модели освежились настолько серьезно, что можно говорить о появлении нового поколения “транспортеров”. Внешность машин приведена в соответствие со стилистической концепцией “Volkswagen Design DNA”, разработанной маэстро Вальтером де Сильва для всего современного модельного ряда компании. Изменения коснулись как экстерьеров, так и интерьеров автомобилей. Обратите внимание, что теперь коммерческая гамма не выглядит эдаким стилистическим аутсайдером. Ведь не секрет, что комтранс до недавних пор освежали по остаточному принципу, и лишь в последние годы наметилась тенденция вести его дизайн в полностью соответствующем текущему моменту корпоративном русле. Новые “транспортеры” по стильности ничуть не уступают новым легковым “фольксвагенам” – и это радует.

Вместе с тем оформительские дела – бамперы, фары, радиаторные решетки, приборные панели и т.д. – это еще цветочки. Главная новизна – в начинке. Например, кардинально перешерстили дизельный моторный ряд. Все предыдущие четырех- и пятицилиндровые двигатели с насосом-форсункой отправлены в отставку. Вместо них на вахту заступили четыре четырехцилиндровых мотора с системой впрыска “Common Rail”; все они имеют одинаковый объем – 2 л, но сильно различаются по мощностным и тяговым показателям.

На тест-драйве мне довелось опробовать “Multivan” с топовым 180-сильным битурбированным дизелем, и я полагаю, что этот агрегат имеет все шансы стать некой моторной суперзвездой в коммерческом транспорте. Тянет! Такое впечатление, что ему абсолютно все равно, в каком режиме тащить машину – да хоть на затяжной подъем с полной загрузкой – тянет себе и тянет. Подобное нагрузочное безразличие, на мой взгляд, и составляет главную ценность мотора, используемого в коммерческом транспорте. Собственно, другого поведения я от него и не ждал: тут “по паспорту” 400 Нм крутящего момента, причем на этот уровень мотор выходит уже при 1.500 оборотов. Подхват – с самых низов.

Новому мотору – новая трансмиссия. “Моя” машина опционно оснащена семиступенчатой роботизированной коробкой DSG – кстати, такая вещь впервые в мире применяется на легком коммерческом автомобиле, будь то минивэн, грузовичок или кемпер, – и должен отметить, она здорово помогает мотору. Эта DSG исключительно точно выбирает тяговые режимы, что помимо прочего сильно способствует экономии: шутка ли, с ней расход топлива у 180-сильного автомобиля на 1,9 л/100 км меньше, чем с шестиступенчатым “автоматом”. Да и способности к передаче тяги весьма нехилые – она рассчитана на 600 Нм крутящего момента.

Кстати, впервые стало возможным сочетание коробки DSG и полного привода “4Motion” с муфтой “Haldex” четвертого поколения – такие машины подтянутся на рынок к концу года. Помнится, еще недавно вольфсбургские инженеры говорили, что совместить семиступенчатый “робот” с полным приводом в “транспортерах” скорее всего не получится по компоновочным соображениям – но вот, как видим, скомпоновали...

Другие двухлитровые двигатели – у них турбина с изменяемой геометрией – судя по всему, тоже способны на многое: 84, 102 и 140 “лошадей” мощности и соответственно 220, 250 и 340 Нм крутящего момента. 140-сильный мотор, как и топовый 180-сильный, может быть и с DSG, и с “4Motion”. К этому разнообразию можно добавить “гарниром” богатый набор ездовых и комфортных опций, в различной степени представленных в четырех версиях комплектации – “Startline”, “Comfortline”, “Highline” и особой “PanAmericana” с внедорожным пакетом. В общем, есть из чего выбрать...

Сергей СОРОКИН,
фото “Volkswagen”
Рим – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: