А он, мятежный,
ищет бури…
Вседорожная версия многофункционального Transporter заметно раздвигает границы использования модели – теперь на нем без долгих раздумий и особых опасений можно нырнуть, допустим, в какую-нибудь боливийскую сельву. А главное — с большой долей вероятности вынырнуть!
Часто ли вы обращаете внимание на людей в оранжевых жилетах? Нет, я не из ФМС! К МВД отношения тоже не имею! Я вообще не о национальности или миграционном статусе. Парни в рабочей униформе неустанно метут улицы, вывозят мусор и кладут асфальт. А мы чаще всего проходим мимо, в упор их не замечая, так ведь?
С моим сегодняшним “напарником” номер не пройдет – такого работягу проигнорировать не удастся. Двухметровый, широкоплечий и весьма мускулистый Volkswagen Transporter Rockton притягивает взгляды отовсюду. Причем преимущественно снизу вверх – и без того солидный клиренс фургона увеличили на три сантиметра. Хотя со стороны прибавка кажется существенней. Вот и пешеходы, проходя мимо, не без интереса косились на рисунок протектора на внедорожных покрышках.
Камень, дерево, брод
Глухая грунтовка ведет в глубь леса площадью, кажется, с Лихтенштейн. Здесь, в частных владениях, раскопали небольшой карьер и пристроили миниатюрный по нашим меркам горно-обогатительный комбинат. Именно там сегодня ждут нашей помощи. Черт, где же в этой чаще поворот!
Большинство, как мне кажется, убеждено в том, что весенняя распутица на дорогах – чисто русское явление. Однако по мере преодоления лужи, вода которой уже почти доходит до фар Volkswagen, моя уверенность несколько затухает. Впрочем, какая разница?
К неокрашенным бамперам стоило бы добавить аналогичные пластиковые накладки на боковины. Они уберегли бы кузов от мелких повреждений. |
Двухлитровый турбодизель мощностью 204 л.с. молотит изо всех сил, чтобы не дать машине остановиться и застрять – тогда точно засосет глубоко. При этом можно не бояться, что двигатель хлебнет воды – воздухозаборник расположили почти у нижней кромки лобового стекла. Кроме того, никто не запрещает заказать шноркель, торчащий выше крыши.
Помнится, года три назад я обкатывал “Роктон” предыдущего поколения. Тогда главным недостатком была нехватка крутящего момента на малых оборотах, из-за чего приходилось часто “играть” сцеплением, подпаливая его. Но современную инкарнацию вседорожного фургона избавили от этой проблемы. Максимальная тяга возросла на 50 пунктов до 450 Нм и при этом появляется в распоряжении водителя раньше – уже с 1.400 об/мин против прежних 1.750. Так что вместо того, чтобы постоянно теребить рукоятку механической коробки передач, прыгая с первой на вторую и обратно, я спокойно ползу на одной из них, сосредоточив внимание на объезде поваленных за зиму деревьев и особо крупных ям. Все-таки кузов Transporter Rockton защищен пятимиллиметровой сталью только снизу.
Рычаг коробки передач удачно расположен, но сами переключения порой происходят с усилием. |
Бамперы и пороги, как и раньше, остаются уязвимыми для ударов о землю, но теперь за переднюю часть переживаний стало куда меньше. Специалисты компании уменьшили размеры бампера так, что он реже черпает землю. Кроме того, из него удалены противотуманные фары, что снижает стоимость ремонта в случае повреждений.
Рельсы на полу позволяют установить не только сетку, но и дополнительные крепления для фиксации груза. |
Сэкономленные на лампочках деньги можно пустить на услуги химчистки – там вы, несомненно, будете частым гостем, поскольку вылезти из кабины, не запачкав штаны о пороги, практически невозможно. В остальном же фронтальная часть салона полностью идентична любой другой версии “Т6”, кроме присутствия кнопки принудительной блокировки заднего механического дифференциала. Но, признаться, в этот раз она осталась без дела: несмотря на тяжелые дорожные условия, Rockton без проблем прокладывал себе путь, используя лишь возможности системы постоянного полного привода 4Motion.
Задние кресла больше напоминают обтянутую тканью табуретку. Сидеть в них долго не очень комфортно, да и потолок низкий. |
За спиной водителя находится “игровая площадка” – в том смысле, что патентованная система рельсовых направляющих позволяет в широких пределах трансформировать грузовой отсек. Сегодня мне нужно доставить несколько рабочих со снаряжением обратно в город, на этот случай установлены три дополнительных кресла. Максимум может быть пять. А чтобы каска или что-нибудь потяжелее не прилетела в голову при резком торможении и на большой кочке, присутствует металлическая сетка. Кстати, о кочках: методом научного тыка макушкой о крышу документально доказано, что людям ростом свыше 183 см придется постоянно пригибаться. Свободного места над головой, особенно на крайних сиденьях, фактически нет – всему виной высокая точка крепления кресел.
Агрессивный протектор шин, установленных на “Rockton”, эффективно вгрызается в грязь и отводит воду в случае проезда брода. |
Совершенно неожиданно ветки столетних елей перестают хлестать по кузову. И мы с Rockton замираем на краю открытой горной разработки, уходящей в глубь земли на добрые полсотни метров. Где-то далеко на дне котлована шевелятся миниатюрные фигурки заждавшихся нас вахтовиков. Им явно не терпится поскорее скинуть свои оранжевые жилеты безопасности и отправиться на заслуженный отдых.
Краткая техническая характеристика
Volkswagen Transporter Rockton
Габаритные размеры | 490,4х190,4х206,2 см |
Колесная база | 300 см |
Снаряженная масса | 2.065 кг |
Объем грузового отсека | 5,8 куб. м |
Двигатель | 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель |
Мощность | 204 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 1.400-2.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 171 км/ч |
Средний расход топлива | 6,5 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон