Рубрики

Volkswagen Tiguan 2021. По горам моей памяти

За рулем обновленного Volkswagen Tiguan я провел два дня. И проехал около трех сотен километров по автомагистралям, серпантинам и грунтовым дорожкам Северной Осетии. Немалое вроде время для знакомства с автомобилем. Однако по итогам теста я обнаружил, что мои мысли главным образом связаны с маршрутом. А впечатления об автомобиле сохранились лишь благодаря случайным встречам на пути.

Михаил Хац. Фото Volkswagen

Тест-драйв "Ледниковый период"

Преодолев небольшой заснеженный участок гравийки, мы с коллегой остановились возле заброшенного санатория у Кармадонского ущелья. Коллега сразу ушел рассматривать жуткий остов здания. В то время, как я остался наедине с мыслями о трагедии, которая случилась в этих краях больше 18 лет назад. Сошедшая часть ледника, увлекая массу камней и грязи высотой с многоэтажный дом, пронеслась по ущелью со скоростью 150–200 км/ч. В результате она, разрушив дороги и строения, унесла жизни 125 человек. Как известно, среди них была и съемочная группа фильма «Связной» с Сергеем Бодровым. Все еще видимые следы трагедии впечатлили меня даже больше, чем «город мертвых» Даргавс, в который мы заезжали раньше.

За громким словом "обновление" стоят новые бамперы, иная решетка радиатора да фальшивые выпускные накладки.

Впрочем, водитель старенькой «буханки» оторвал меня от размышлений и визуализации картин бедствия. Он привез несколько туристов и гида, которые тут же устремились к санаторию, а сам подошел ко мне.  

– Добрый день! У вас тут тест-драйв проходит?

Еще секунду я цеплялся за мысли о трагедии, но поняв, что они безвозвратно ушли, кивнул ему и поздоровался в ответ:

– Да, тест-драйв обновленного кроссовера.

– О! Так, значит, я был прав, что это новые «Тигуаны», а мой товарищ, – он махнул рукой на гида, – уверял меня в обратном.

Товарища можно понять. Ведь чтобы описать внешние изменения в Tiguan, хватит и одной сторис в Instagram. За громким словом "обновление" стоят новые бамперы, иная решетка радиатора да фальшивые выпускные накладки. А еще на багажнике имя теперь прописано капслоком – T I G U A N. Ну и плюс светодиодная оптика. В базовой комплектации она рефлекторная. Тогда как в топовых – матричная адаптивная и проекционного типа.

Широкая цифровая конфигурируемая панель приборов была и до рестайлинга. А теперь еще и куча сенсоров.

Для описания обновлений внутри уйдет немногим больше слов. Поскольку это все тот же хорошо знакомый Tiguan. Разве что ответственные в этот раз за салон, видимо, по дороге затарились в «магазине электроники». В итоге в топовой комплектации R-Line, например, почти не осталось физических кнопок. Сенсорные панели на руле, сенсорный блок управления трехзонным климат-контролем, сенсорный 9,2-дюймовый экран медиацентра, сенсоры, сенсоры, сенсоры…

Видимо, ответственные за салон, в этот раз затарились по дороге в «магазине электроники».

Впрочем, этот прогресс человеческой мысли выглядит нарядно лишь на фотографиях или во время презентации. Пользоваться на ходу не всеми вещами, однако, удобно. Так, сенсорный блок климат-контроля не дает обратной связи, а панели на руле считывают случайные прикосновения рук во время активной работы. Благо, что на комплектациях попроще кнопки еще есть. В свою очередь, к медиакомплексу Discover Pro у меня два серьезных нарекания. Во-первых, нет физической регулировки звука. А во-вторых, в дебрях штатной навигации заблудиться проще, чем в горах Северной Осетии.

Тест-драйв "Горный марш"

Водитель «буханки» долго разглядывал салон, потом хотел было попрощаться, но, немного помешкав, спросил: «А дизель есть?» Увы, пришлось его огорчить. Скоро на конвейер в Калуге встанут версии с мотором 1,4 TSI на 150 сил, 6-ступенчатым роботом и передним приводом. А пока кроссовер доступен с двумя двухлитровыми турбочетверками по цене от 2,2 до 3,3 млн рублей. Обе сообща трудятся с 7-ступенчатыми роботами и полноприводными трансмиссиями. Но радикально отличаются между собой характерами.

220-сильная модификация R-Line полна жизни. Один раз проехавшись на ней по местным серпантинам, больше не знаешь, как ездить медленно.

По моему мнению, Tiguan со 180-сильным двухлитровым мотором нормален во всех отношениях. С одной стороны, фантастической динамикой он не поражает. И ждать ее не стоит. С другой стороны, запаса тяги под правой педалью хватает для уверенных обгонов на трассе и перестроений. В обычном режиме движения он меланхоличен: педаль газа задемпфирована, роботизированная коробка инертна в переключениях на пониженную. Собственно, все сделано ради экономии топлива. В итоге у меня вышло 8 литров на серпантинах. Неплохо. Спортивный режим бодрит, но кардинально дело не меняет.

Зато 220-сильная модификация R-Line полна жизни. Один раз проехавшись на ней во весь опор по местным серпантинам, больше не знаешь, как ездить медленно и зачем ей какой-либо другой режим, кроме спортивного. По данным производителя, «Тигуан» выстреливает с места до 100 км/ч за честные 6,8 секунды. Максимальные 350 Нм момента доступны здесь и сейчас: с 1500 до 4400 оборотов. DSG стреляет передачами, как калашников, и держит необходимую ступень для разгона, заставляя цифровую стрелку тахометра, очертив за собой голубой полукруг, биться в красную зону оборотов двигателя.

Если чуть переборщить со скоростью входа в поворот, то Tiguan аккуратно начнет сползать наружу.

С отзывчивостью горячего джигита кроссовер пожирает одну связку поворотов за другой. Зимние 19-дюймовые шины Nokian приклеивают кроссовер к асфальту. Но если чуть переборщить со скоростью входа в поворот, то Tiguan аккуратно начнет сползать наружу. Впрочем, даже легкая коррекция рулем возвращает сцепление покрышкам. Так что снова можно играть чечетку на педалях акселератора и тормоза. Плотная подвеска допускает минимальные крены и благородно отрабатывает ямки и трещинки на асфальте. Единственное, мне не хватает звука! Спрятанная за бутафорскими накладками выхлопная труба пытается бубнить на холостых, на полном газу ничего кроме обычного жужжания не слышно. В любом случае, с 220-сильным бензиновым «Тигуаном» нет поводов скучать по ушедшим дизельным версиям.

Пока мы разговаривали, вернулись туристы. «Куда дальше путь держите?» – поинтересовался мой собеседник. «Через Старую Санибу и перевал на военно-грузинскую дорогу», – ответил ему я. «Удачи! Не застряньте на перевале!» – напутствовал он на прощанье.

Что же? Постараемся. Кстати, накануне Tiguan залезал в такие места, что порядком нас удивил. Короткие свесы, 191 миллиметр воздуха под брюхом, полный привод и множество умных внедорожных помощников позволяют спрыгивать с асфальта. Впрочем, есть повод для досады: классно настроенная под асфальт подвеска не любит грейдеры, грунтовки и гравийки, о чем в полных красках расскажет водителю и пассажирам.

Короткие свесы, 191 миллиметр воздуха под брюхом, полный привод и множество умных внедорожных помощников позволяют спрыгивать с асфальта.

Я еще раз махнул на прощание рукой и остался ждать коллегу, который, по всей видимости, решил сфотографировать каждый брошенный номер в некогда роскошном «резорте». Размышления о Кармадонском ущелье снова заняли доминирующее место в голове. Так что разговора об обновленном «Тигуане» словно и не было. Прошло больше 18 лет, а следы схода ледника видно до сих пор. Интересно, сколько еще поколений «Тигуанов» сменится прежде, чем природа окончательно замаскирует улики своего бесчинства.  

Характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG

Габаритные размеры  4509x1839x1675 мм

Колесная база     2679 мм

Дорожный просвет      191 мм

Снаряженная масса     1659 кг

Двигатель  бензиновый, турбо, 1984 см3

Мощность, л. с. при об/мин 220 при 4500–6200

Крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1500–4400

Коробка передач 7-ступенчатая, робот

Тип привода полный

Максимальная скорость 217 км/ч

Разгон 0–100 км/ч 6,8 с

Средний расход топлива 8,4 л

Запас топлива 60 л

В салоне множество ниш, кармашков и полочек, есть беспроводная зарядка и россыпь разъемов USB-C с живительной энергией для гаджетов. Материалы отделки отличаются в зависимости от комплектации.

Об итогах тест-драйва Volkswagen Tiguan 2021 и отзывы экспертов читайте на страницах Автомобильного журнала Клаксон

Поделиться: