Новый VW Tiguan – это автомобиль с большой буквы. А точнее, с целых трех
Он позволяет себя пинать, не пялиться на приборы и по минимуму трогать педали. Но не в этом суть: главную интригу модели нового поколения раскроет время.
РАДОСТЬ, интерес, возбуждение, разочарование и еще 23 различных эмоции способна транслировать человеческая мимика. Движения мышц лошадиной морды отражают работу мозга млекопитающего в 17 случаях, тогда как на сморщенной физиономии шимпанзе можно распознать гамму всего из 13 переживаний. А раз уж автомобильный фасад нередко именуют “лицом”, грех не воспользоваться удачно подвернувшейся аллегорией. О чем там говорил “фейс” предыдущего “Tiguan”?
Не спешите воздевать к небу глаза, лучше пошире раскиньте уши. В историю бренда он вписан жирным шрифтом как первый компактный SUV от “VW”, и тут я никоим образом не умаляю его заслуг. Но лично мне тот кроссовер лишь тихо бубнил о принадлежности к марке, заставляя проникнуться идеей единства фирменного стиля. И тщетно пытался навязать ощущение, что “Touareg” – почти то же самое, только в масштабе побольше, в “ливрее” подороже да в экипировке побогаче.
К явному неудовольствию ретроградов, эволюция не топчется на месте: представитель нового поколения выглядит куда презентабельнее. При очевидной общности дизайна с другими “Volkswagen” это вполне самостоятельная, а главное – заочно состоявшаяся модель, которая не нуждается в подобных сравнениях для повышения самооценки. Сразу оговорюсь, аванс выдан не только за красивые светодиодные “глаза”. На мой взгляд, “Tiguan” вообще мало в чем серьезно нуждается. Разве что в щепотке водительского терпения. Ну, может быть, в доходчивой инструкции по эксплуатации. А иногда в берушах...
Плоды трудов
АВТОМОБИЛЬ капитально обосновался на модульной платформе MQB, активно применяемой в концерне. Чем удачно вспорол золотую жилу приятно-полезного технического и технологического потенциала. Компактный “Golf” на той же “тележке” служит наглядным представлением о скромной массе и правильной езде, а габаритный “Passat” наводит на мысли о жесткости кузова и оснащении. В итоге новый SUV действительно впитал в себя лучшее из соплатформенного мира, став и легче, и крепче, и богаче, и интереснее для водителя.
<~1~>
При этом он еще и раздался в размерах, что мне как новоявленному поборнику рациональности и радетелю практичности с детьми и дачей прежде остальных качеств запало куда-то в душу. А заодно упразднило пару расхожих поводов для укора предка. Кто сетовал на дефицит места в салоне, теперь могут рассчитывать на дополнительные восемь сантиметров колесной базы и увеличенный на два сантиметра диапазон продольной регулировки задних сидений. В проход между моими ногами и спинками передних кресел при отодвинутом до конца диване, думаю, протиснулся бы упитанный соседский бигль.
А для тех, кому “жал” багажник, припасли 145-литровую прибавку к былому объему. Признаться, мне со скромной командировочной поклажей в руках аргумент в глаза не бросился. Но более широкую заднюю дверь с функцией дистанционного поднятия я сразу окрестил добрым словом и наградил эффективным ударом бесконтактного пинка под бампер.
Коллегу, пожаловавшегося было на неудобное кресло, “нокаутировал” альтернативным сиденьем, специально для таких случаев одобренным немецким здравоохранением. Будучи до последнего стяжка эргономичным, оно всю дорогу комфортно прилипало к спине и держало за бока. А пластик в нижней части передней панели, хоть на ощупь и походил на наждачную бумагу, выглядел ничуть не хуже мягкого аналога в верхней.
Ах, да! Много минут корпел над настройками цифрового приборного щитка – картинку выбрать никак не мог. Ведь если одна навигационная карта высвечивается на центральном дисплее, зачем вторая такая же меж двух циферблатов приборов? Это при наличии-то проекции на ветровом стекле с дополнительными подсказками дальнейшего маршрута! Перебрал возможные варианты заставки, попутно пробежавшись по всему меню, активировал электронных ассистентов и удовлетворенно угомонился. В споре с собой победила эстетика – вернулся к красивой трехмерной навигации. “И поскакал”...
Вперед! А иногда в сторону...
С КУЛЬТУРОЙ вождения и разделительными полосами в Европе дело обстоит проще – они там по большей части есть. Потому современные системы безопасности, коими обогатился “Tiguan”, работали как вышколенные немецкие “Polizei”: оперативно, эффективно и предупредительно. Рьяно отыскивали машины в “слепых зонах”, адаптивно ускоряли и автоматически тормозили нас с кроссовером в городе и на автобане, оповещали о помехах при движении задним ходом, а также следили за рядностью.
В последнем случае только коварный “Lane Assist”, которого обучали подправлять руль при приближении к разметке, в поворотах “умывал руки” и давал возможность окончить путь то в ограждении, то в сливной канаве. Ну так сам виноват – нечего руки с обода убирать! На прямой все было идеально, вот я и забыл, понимаешь, что не все вокруг еще помешаны на автономном вождении. Да и вырубить помощника, убрав галочку из соответствующего пункта меню, можно...
А как убрать натужный гул двухлитрового 150-сильного дизеля, который неизменно сопровождает во всех без исключения ездовых режимах? Сам по себе мотор очень неплох – и с низов вытягивает 340 “ньютонами”, и на обгоны в охоту выводит, и с топливом не жадничает. Вон после горок, уклонов, перегибов и вывешиваний на учебном бездорожье на дисплее вместо официальных 5,7 литра горело 8,7. Достойно!
И забавно: двадцать сантиметров клиренса, камеры кругового обзора, запрограммированные внедорожные настройки двигателя, коробки DSG и вспомогательной электроники придают правильный моральный настрой. Автомобиль самостоятельно регулирует подачу топлива, задействует тормоза – казалось бы, держись за руль и поворачивай вовремя. Но все мысли лишь о том, как бы не столкнуться с подобным в жизни один на один. Максимум – дорога до фазенды в межсезонье.
А выбрался на асфальт – назойливый звук из подкапотного пространства вновь расцвел в салоне. Нет, я определенно за бензиновый “TSI”. Те же два литра, но 180 сил и 320 Нм. Внутри такой SUV тише, на дороге энергичнее – 7,7 против дизельных 9,3 секунды до 100 км/ч. Плюс всего 7,4 заявленных литра на “сотню” в комбинированном цикле, подвеска с комфортным режимом, приятная тяжесть в руле и позитивные эмоции на лице... Бензин и точка!
Хотя сам производитель предпочитает многоточие. Ведь главная интрига нового “VW Tiguan” в том, что он, как анонсировали представители компании, является прародителем целого семейства кроссоверов. А значит, история модели только начинается!
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон