“Volkswagen” представил новый “Touareg”
Кроссовер изменил внешность и слегка прибавил в габаритах. При этом он стал легче почти на двести килограмм. Но, пожалуй, главные его отличия – новые моторы, трансмиссия, а также гибридная версия.
СПЕРЕДИ он теперь чем-то напоминает другие последние премьеры от “Фольксвагена” – новые модели “Polo” и “Golf”. Подойдя ближе, понял, в чем сходство. Внедорожник словно позаимствовал у младших братьев по бренду стиль оформления решетки радиатора, дизайн бампера и конфигурацию фар с гирляндой из светодиодов. Не знаю, кому как, а мне это легкое обновление понравилось. Внешне “Touareg как-будто посвежел, помолодел. С другой стороны, я не люблю, когда все модели от одного производителя становятся похожи внешне, как сиамские близнецы. Пропадает в них какая-то индивидуальность... Поэтому я не удержался и спросил присутствовавшего на презентации Вальтера де Сильва, шеф-дизайнера “VW AG”:
– А зачем вы это сделали? Зачем стараетесь причесать внешний вид своих автомобилей под одну гребенку?
И его ответ разочаровал меня своей обыденностью:
– Для нас важна узнаваемость бренда в целом, именно поэтому мы стараемся все модели марки выполнить в едином стиле, – сказал мне Вальтер де Сильва.
Утешает, правда, что “Touareg” даже при всем желании все равно не спутаешь с тем же “Гольфом”.
В новой версии кроссовер, между прочим, слегка подрос. Он прибавил четыре сантиметра в длину и два – в ширину. Как заверяют его создатели, теперь в салоне станет еще просторнее, особенно на заднем диване. Пришлось им верить на слово, поскольку, как ни пытаюсь, никак не могу ощутить своим телом такую разницу в пространстве, как два или четыре сантиметра. Наверное, потому, что рост у меня выше среднего. Но я все равно сел сзади и отметил про себя, что там действительно очень комфортно. Даже мне… Дело, видимо, еще и в хороших регулировках задних сидений – здесь не только меняется наклон спинок, но и само сиденье можно двигать в диапазоне 16 сантиметров. А такая величина измерений уже вполне ощутима.
…Заглянув вперед через спинки передних сидений, понял, что сходство с “Поло” и “Гольфом” продолжается даже внутри машины. Что-то присутствовало от тех моделей в новом ободе руля и щитке приборов... А может, просто показалось, потому как в целом дизайн центральной консоли оформлен в стиле предшествующей модели.
– Кино, да и только! – воскликнул я, когда увидел огромный восьмидюймовый дисплей на месте, где раньше стоял экран более скромных размеров (6,5 дюймов). И это “кино” оказалось весьма навороченным – с дисплея можно осуществлять руководство и контроль за такими функциями, как система навигации в трехмерном изображении, климат-контроль, DVD, mp3-плейер (включая iPod/iPhone), сюда же можно вывести изображение с четырех видеокамер, расположенных по периметру машины (система “Area View”)... Впрочем, кому такой экран покажется излишне большим, может заказать себе в качестве опции более скромный пятидюймовый дисплей. Остается, наверное, добавить, что в новом “Туареге” появился адаптивный круиз-контроль и адаптивные биксеноновые фары головного света, а также система “Side Assist”, которая информирует водителя перед перестроением о приближающемся сзади автомобиле....
Вышел из салона, открыл багажник (он тоже слегка прибавил в размерах), увидел какие-то кнопки и только намерился нажать одну из них, как тут же появившийся молодой сотрудник компании остановил меня:
– Не будет работать, – сказал он. – Надо вначале включить зажигание. Этими кнопками можно сложить спинки задних сидений, а также опустить корму машины вниз на 15 сантиметров. Удобнее будет загружать...
Но на статичных презентациях включать зажигание нельзя. Здесь приходится только верить на слово...
Моторы на выбор
А ПО СЛОВАМ Йохана Боле, руководителя проекта, в новом “Тауреге” многие детали в конструкции подвесок и кузова изготовлены из аллюминиевого сплава. В результате удалось снизить вес автомобиля почти на 200 килограмм. Такая диета сказалась как на экономии, так и экологии, поскольку при меньшем потреблении топлива уменьшается и вредный выброс в атмосферу. Господин Боле утверждает, что за счет снижения веса улучшились и динамические качества кроссовера, но это надо уже проверять. Убедимся, насколько он прав, во время тестов автомобиля...
Поначалу на “Touareg” будут устанавливаться два дизельных и два бензиновых двигателя. Это уже известный по модельному ряду “VW AG” двигатель “V6 TDI” объемом 3,0 л, мощностью 240 л.с., с крутящим моментом 550 Нм. И новый “V8 TDI” объемом 4,2 л, который имеет не только приличную мощность в 340 л.с., но и способен развивать чудовищнй момент в 800 Нм. При этом средний расход топлива составляет всего 9,1 л.
Бензиновый мотор “V6 FSI”, развивающий 280 л.с., устанавливался и на прежней версии кроссовера, но теперь благодаря более легкому кузову средний расход топлива снизился на 2,5 л и составляет 9,9 л на “сотню”. Еще один, мощный 333-сильный “V6 TSI”, позаимствован от “Audi S4”. Он будет использоваться в гибридной версии. В паре с электромотором, развивающим 47 л.с., он будет способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,5 с, при этом средний расход составит 8,2 л бензина. В перспективе под капотом нового “Touareg” должна появиться бензиновая четырехцилиндровая версия “битурбо”.
Все моторы комплектуются только автоматической 8-ступенчатой коробкой передач (такая же, как на новой “Audi A8”). В трансмиссии “4 MOTION” в “Touareg” используется центральный дифференциал “Torsen”. В качестве опции можно заказать пакет “Terrain Tech Packet” с понижающей передачей, а также с центральным и задними дифференциалами со стопроцентной блокировкой.
Вадим ОВСЯНКИН
Мюнхен – Москва
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон