Рубрики

“Volkswagen Touran”: пикник на обочине

16:23 03-08-2011

В нашей стране компактвэны еще не получили от обывателя и малой толики того внимания, что уделяется таким машинам в Европе. В нас прочно засел стереотип: это, мол, модели для большой семьи, которой от автомобиля не надо ничего помимо внутреннего простора и минимального набора удобств. Дескать, о престиже или удовольствии от вождения и речи нет…

Выездной семинар редакционных экспертов на “Volkswagen Touran”

В нашей стране компактвэны еще не получили от обывателя и малой толики того внимания, что уделяется таким машинам в Европе. В нас прочно засел стереотип: это, мол, модели для большой семьи, которой от автомобиля не надо ничего помимо внутреннего простора и минимального набора удобств. Дескать, о престиже или удовольствии от вождения и речи нет...

Что ж, подобные машины и впрямь оптимальны для семейных перевозок. Высокий кузов, практичный салон на семь мест, о вариантах трансформации которого можно написать целый трактат… Собственно, и у “VW Touran”, который не так давно перешел в очередное поколение, удобство пассажиров занимает в списке ценностей первое место.

Но кроме того, у немецкого компактвэна есть и другие способности. Например, по своим габаритам он сравним с седаном гольф-класса, что позволяет вполне уютно чувствовать себя в городе. По части динамики и управляемости тоже все в порядке – в основе компактвэна лежит достаточно продвинутая платформа с независимыми подвесками, а в гамму моторов входят мощные и экономичные турбодвигатели с непосредственным впрыском топлива, которые сочетаются не только с “механикой”, но и с быстродействующими роботизированными коробками передач.

Оснащение? Для “Touran” можно заказать кучу различного оборудования вплоть до системы автоматической парковки, ксеноновых фар и навигации.

Именно такая машина в топовом исполнении “Highline” с 1,4-литровым 140-сильным мотором и семиступенчатой трансмиссией DSG стала очередным героем рубрики “1.000 верст”.

  

Юрий Урюков:

“Автомобиль равнодушен к колеям в асфальте – попав в них на высокой скорости, “Touran” не пытается самовольно изменить траекторию и не требует даже минимальных подруливаний”.


 

  

МЫ ТАК и договорились: в течение недели каждый откатает на “Туране” свою программу, а потом всей компанией отправляемся на нем куда-нибудь за город (подальше от душной Москвы!) и там, за шашлычком, под хорошее пиво обменяемся своими впечатлениями.

А перед выездом бросили жребий среди самых низкорослых и худосочных сотрудников редакции: кому-то предстояло проделать путь на третьем ряду сидений, предназначенных (определенно!) для школьников начальных классов. Справедливости ради надо отметить, что у “Турана” средний ряд представляет собой не сплошной диван, а три раздельных кресла, которые можно двигать вперед-назад, освобождая пространство для сидящих на “галерке”. Правда, им все равно приходилось упираться носами в собственные колени, так как сами сиденья находятся почти на полу...

В общем, худо-бедно устроились. Но для транспортировки мангала, ящика пива и прочего атрибута для пикника нам пришлось задействовать еще один редакционный автомобиль. Поскольку при семиместном размещении в компактвэне для поклажи остается совсем скромное место (объем 121 л) за спинками третьего ряда, куда влезла лишь пара пакетов из супермаркета. Вот если внутри пять человек, то тогда объем багажника становится вполне приемлемым – 695 л.

Хорошо, что в нашей модификации “Touran” установленна продвинутая мультимедиаустановка с сенсорным экраном и навигацией, которая располагает подробными картами Москвы и близлежащих областей. До конечного пункта мы добрались без всяких проблем.

– А кто-нибудь догадался с собой стулья складные взять? – спросил фотохудожник Барашков, когда мы собрали мангал и разожгли угли.

– Можно из “Фольксвагена” кресла вытащить, – подала робкий голос Маша Кубецкая, помощница главного редактора. – Вы же говорили, что они полностью снимаются...

Не все, Маша, а только из среднего ряда. И мы махнули рукой, мол, давай, действуй. Но оказалось, что молодой российской женщине этот процесс был не по силам: Маша легко справилась с креплением, а вот вытащить само сиденье без мужской помощи не получилось. Тяжеловатое креслице! Да его еще надо вначале поднять, а уж затем тащить в дверной проем.

…Но вот шашлык пожарен, мы нормально устроились, пиво разлито по стаканам, пришла очередь делиться личными впечатлениями от компактвэна.

Городские мотивы

– ЧТО НУЖНО, чтобы в плотном потоке мегаполиса не чувствовать себя ущемленным? – спросил Руслан Тарасов и сам же ответил. – Легкая управляемость, хорошая обзорность, солидный разгон...

– Европеец бы добавил компактные размеры и минимальный топливный аппетит, – вставил слово Сергей Сорокин.

– У нас на первый план выходит “сантиметровое” чувство габаритов, солидный внешний вид и, разумеется, коробка-“автомат”, – продолжил Руслан. – Так вот, у “Турана” все это есть. Посадка удобная, педали и руль очень легкие, маневренность отличная. Водительское кресло высокое, поэтому хорошо видна и дорога впереди, и весь задний периметр. И мотор – то, что надо. Стоит подбодрить его педалью газа, как он, быстро раскручивая турбонаддув, без натуги ускоряет компактвэн до скоростей, на которых в городе ездить даже неприлично. – Ты обратил внимание, что он равнодушен к колеям в асфальте? – встрял в разговор автор этого текста. – Попав в колею на высокой скорости, “Touran” не пытается самовольно изменить траекторию и не требует даже минимальных подруливаний. Зато они необходимы, когда, например, разъезжаешься с фурой – из-за большой “парусности” кузова воздушный поток запросто может переставить машину на полряда в сторону.

Если задние места у “Touran” скорее условны, то второй ряд вполне комфортен –
у каждого пассажира свое индивидуальное кресло. Правда, среднее немного у´же остальных.

– А когда мы попали на разбитый участок дороги, так трясло, что я чуть минералкой не облился, – высказал претензию Давид Акопян.

Справедливое замечание. Жесткая подвеска обеспечивает довольно большой машине неплохую управляемость, но взамен крадет изрядную долю ходового комфорта. Особенно сильно это проявляется на мелких выбоинах, мостовых стыках и ямах с острыми краями. А вот пологие неровности автомобиль отрабатывает практически незаметно для седоков. Кстати, у “Туранов”, подготовленных к России, устанавливаются усиленные пружины и амортизаторы с увеличенным ходом, благодаря чему дорожный просвет чуть больше, чем у европейской версии.

– На этом “Туране” стоит великолепная опция, которая просто незаменима в городе – система самостоятельной парковки, – поделился своими впечатлениями Кирилл Сазонов. – Причем она паркует автомобиль не только параллельно тротуару, но и под прямым углом к нему.

  

Кирилл Сазонов:

“Новый “Туран” умеет парковаться сам, причем не только параллельно тротуару, но и под прямым углом к проезжей части. Правда, иногда переоценивает свои возможности”.


 

  

Система “pаrk-assist” работает действительно очень эффективно. Важно учесть только два обстоятельства: если ты намерен припарковаться вдоль бордюра, скорость автомобиля во время “поиска свободного места” не должна быть более 40 км/ч; а если хочешь поставить машину носом в тротуар, то двигаться надо не быстрее 20 км/ч. А все остальное сделает за тебя электроника. Как только “pаrk-assist” сочтет какую-то нишу годной, он сигналит об этом световым индикатором и стрелкой на дисплее. После этого можно убирать руки с руля и работаешь только рычагом селектора (драйв/реверс) и педалями (газ/тормоз) – паркуется машина сама. Удобно! Правда, порой система дает сбой – пытается запарковаться там, куда с первого захода заехать нереально. Поэтому при маневре надо смотреть по зеркалам и на экран камеры заднего вида – ведь автоматически тормозить “Touran” пока не умеет.

  

Руслан Тарасов:

“Окружающие относятся к “Турану” с уважением. Хотя выглядит этот семейный вагончик как типичное “травоядное”, уличные “хищники” на него не бросаются. Возможно, так на них действуют яркие и грозные светодиодные дневные огни компактвэна”.


 

  

– А ночью он дорогу хорошо “видит”? – поинтересовался Сорокин. – Я только при свете дня ездил.

– Значит, так, – добросовестно отчитался Руслан. – Подсветка приборной панели в окнах почти не отражается. “Штурманский” свет тоже правильный – не тусклый, но и без “зайчиков”. Едешь по темной дороге с дальним светом и хлопот не знаешь. Едва в поле зрения попадается свет встречной машины, как “Туран” сам переключается на ближний. Начинаешь поворачивать – зажигается боковая подсветка левой или правой противотуманкой. А на средней скорости их лучи еще и ходят туда-сюда, как будто обшаривают обочину – вдруг там кто-то голосует?..

Моторшоу

ПЕРЕД поездкой некоторые сомневались, что мотор объемом 1,4 литра сможет бодро везти семерых.

  

Сергей Сорокин:

“Двигатели для “Турана” могут служить наглядной иллюстрацией к новой моторной концепции “Volkswagen”: с минимального объема – максимальная отдача. Плюс экономия”.


 

  

– Ну, и кто боялся, что будем плестись как последние “чайники”? – пристыдил теперь маловеров умудренный Сорокин. – Я же рассказывал, как “зажигал” в Германии на тест-драйве “Турана” с 1,2- литровым мотором! Убедились?!

Действительно, все сомнения скептиков рассеялись на первом же светофоре: даже с полной загрузкой “Touran” резво устремился вперед, ни на миллиметр не уступив соседнему джипу.

По сравнению с другими моделями “Volkswagen” отделка салона “Турана” не самая лучшая. Упор
здесь сделан на функциональность и насыщенность различными опциями.

Навигационная система отличается
хорошим знанием подмосковных дорог –
в ее памяти есть даже грунтовки
заброшенного карьера.

Гвоздем обновленческой программы “Турана”, проведенной в прошлом году, стала модернизация моторной гаммы.

– Основная концепция – модный нынче даунсайзинг, то есть достижение максимальной отдачи с минимального объема, – похоже, Сорокин решил закатить нам целую лекцию. – Плюс, разумеется, максимальная экономия. У нашей машины под капотом бензиновый мотор “1.4 TSI”, у которого непосредственный впрыск топлива сочетается с турбонаддувом и механическим компрессором. То, что он при скромном объемчике выдает 140 “лошадей”, – это еще не главное. Гораздо больше впечатляет тяга: на максимум крутящего момента (220 Нм) мотор выходит уже при 1.500 об/мин (заметьте, это всего лишь вдвое больше оборотов холостого хода – можно сказать, дизельные способности!), что обеспечивает прекрасный подхват в любом режиме, как с места, так и на ходу.

– Вклиниться в поток машин на магистрали? Не вопрос! –разошелся Сорокин. – Быстро обогнать тихохода на узкой загородной трассе? Тоже не проблема – просто посильнее нажимаешь на педаль. Семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями с минимальной задержкой переходит на одну-две передачи вниз. Кстати, есть и ручной режим переключения, но лично я им практически не пользовался – убедился, что “робот” быстрее меня соображает, когда какую передачу воткнуть. Вот только в прбках DSG начинает слегка дергаться – ведь ей приходится оба сцепления постоянно держать наготове, когда обороты вроде бы уже подошли к точке переключения, но все-таки еще не совсем. Но этот вопрос снимается с повестки, если перевести коробку в спортивный режим. Тогда она переключается при более высоких оборотах, и машина спокойно ползет на первой или второй передаче, не нервничая по поводу того, не пора ли переступить повыше...

– Добавлю, что за счет небольшого рабочего объема и непосредственного впрыска автомобиль весьма экономичен, – сказал Тарасов. – Я записал: при равномерном движении по загородной трассе со скоростью 110-120 км/ч бортовой компьютер показывал расход в 5,5-5,7 л/100 км. Хотя, замечу, моторы серии “TSI” достаточно привередливы – они требуют топлива только высокого качества, иначе начинаются проблемы с холодным запуском и растет расход горючего. Кроме того, владельцы жалуются на плохой прогрев зимой – двигатели настолько эффективны, что лишнего тепла для “печки” у них не хватает.

“Погода в доме”

ПОД ЗАНАВЕС нашего “шашлычного” совещания заговорили о работе “климата”, и здесь мнения диаметрально разошлись.

  

Алексей Аксенов:

“Равномерно прогреть или охладить большой салон, а затем удерживать оптимальную температуру – задача непростая. Наш “Touran” справляется с ней на “троечку с минусом”.


 

  

– Кондиционер молотит так, что в салоне Арктика, – заявил Сорокин, ехавший к месту пикника на втором ряду.

– Наоборот – Сахара, дышать нечем! – возразил Давид Акопян, сидевший на “галерке”.

– Микроклимат – основная проблема крупных автомобилей, в том числе компактвэнов, – академично объяснил Алексей Аксенов ничего не понявшей Маше Кубецкой. – Равномерно прогреть или охладить большой салон, а затем удерживать оптимальную температуру – задача непростая. И наш “Touran” справляется с ней на “троечку с минусом”. На третьем ряду сидений выводов климатической установки нет. Чтобы охладить заднюю часть салона, сопла на центральном туннеле и на полу второго ряда работают с двойным усердием, которого все равно не хватает. Поэтому Сорокин кутался в ветровку, а Давид готов был раздеться до трусов. А виноват во всем, естественно, оказался Урюков, который сидел за рулем – ведь регулировать температуру и скорость работы вентилятора может только водитель.

– Зато впереди комфортно, – заступился я за автопроизводителя. – В целом блок вентиляционной установки здесь вполне продвинутый – он позволяет раздельно регулировать температуру справа и слева, имеет два режима работы (обычный и комфортный, когда частота вращения вентилятора снижается, дабы уменьшить уровень шума). А еще у него есть датчик качества воздуха. Помните, как в пробке рядом с нами оказался чадящий грузовик? Мы в машине даже не чихнули: электроника распознала вредные вещества в воздухе и включила рециркуляцию. Кстати, то же самое происходит при использовании омывателя: химический запах не проникает в салон.

А между тем...

ПОСКОЛЬКУ Акопяну предстояло вести нас обратно в Москву, пиво он не пил, шашлык ел всухомятку и, чтобы не поддаваться зависти к нам, без конца исследовал внутренние возможности компактвэна. И время от времени информировал нас о своих достижениях. Как он, например, сложил спинку среднего сиденья, превратив его в широкий подлокотник или столик; как затем снял его совсем, а крайние кресла переставил ближе к центру машины, в результате чего “Touran” стал почти лимузином... Вот самостоятельно превращать его в грузовой фургон не решился: чтобы вытащить или сложить все сиденья, следует выполнить 31 операцию! Трудоемкий процесс. Позже мы занялись им сообща и в результате получили отсек вместимостью почти два кубометра. Много это или мало? Судите сами: нам удалось засунуть внутрь “Турана” офисный стол, кресло (только не спрашивайте, где мы их взяли на природе) и посадить в него коллегу с ноутбуком, чтобы он отправил шефу эти заметки прямо “с колес”...

И ведь получилось!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: