Рубрики

“Volkswagen Touran”: семейная ценность

17:57 16-06-2010

“Volkswagen Touran” обновился по всем параметрам

Вместительный и экономичный “Volkswagen Touran

Минивэн “VWTouran” со сменой поколения не изменил своей идеологической сущности – как был, так и остался добротным вместительным молодежно-семейным экипажем. А вот его моторная сущность сильно прогрессировала – даже самые маленькие двигатели новой гаммы ведут себя как большие...

– ЭТА ПАРКОВОЧНАЯ автоматика давит на мое водительское самолюбие, – шутливо возмущался один из коллег после тест-драйва. – У нее глазомер лучше, паркует машину точнее – чувствую себя “чайником” по сравнению с ней. Шибко умная...

Речь о новой системе “Park Assist”. Раньше она умела парковать некоторые машины VW параллельно тротуару, а теперь, начиная с нового “Турана”, паркует еще и под прямым углом к проезжей части. Едете не быстрее 40 км/ч, если хотите приткнуться вдоль, или 20 км/ч, если поперек, и, как только электроника найдет приемлемую нишу (человеку на глазок это определить бывает трудно), она сообщит. Дальше ваше дело – только “драйв”/”реверс” да газ/тормоз. Заруливать на стоянку машина будет сама.

Впрочем, не это в новом “Туране” главное. Самое интересное –это моторы. В чем я убедился, когда выбрал из них тот, что поменьше. Са-амый маленький...

Тяговитый малыш

ОДНА целая и две десятых литра. Всего лишь. Даже не верится, что моторчик такого несерьезного объема способен тянуть семейный минивэн, рассчитанный на семь упитанных седоков. А на каких еще седоков можно рассчитывать в стране, где в кулинарный абсолют возведена свиная рулька с пивом?.. Честно говоря, я полагал, что двигатель покажет себя дохлячком, годным лишь на неспешную езду в правом ряду, однако он совершенно не оправдал мрачные ожидания. Очень бодренько катим в левом ряду безлимитного автобана и чувствуем себя здесь полноправными участниками доброго немецкого драйва. Шестиступенчатая “механика” (кстати, это единственный вариант трансмиссии для нашего мотора) весьма тому способствует. Даже высшие передачи здесь вполне разгонные (в своих тяговых режимах, конечно), что уж говорить о низших...

Откуда, спрашивается, столько прыти? Мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина дает 105 “лошадей” мощности и 175 Нм крутящего момента. Наддув вывел показатели на уровень современных 1,6-литровых атмосферников (самых распространенных в гольф-классе) и обеспечил серьезную тягу. На максимум крутящего момента “1.2 TSI” выходит уже при 1.550 об/мин (это всего лишь вдвое больше оборотов холостого хода – прямо-таки дизельные повадки) и держится на нем почти до самых “верхов”. Результат – очень приличная тяга на всех режимах.

При этом двигатель отличается исключительно скромным аппетитом. В смешанном цикле он потребляет 6,4 л бензина на “сотню” – и это в базовой модификации, не самая экономичной. А я сижу за рулем альтернативной версии, выполненной по технологии “BlueMotion”, в которой предусмотрены системы “старт-стоп” и рекуперации энергии торможения. Эта тратит всего лишь 5,9 л на 100 км.

“1.2 TSI” открывает моторную гамму “Турана”, придя на смену заслуженному 1,6-литровому “атмосфернику”. Сравнение явно в пользу малообъемного новичка: он на три л.с. мощнее, на 27 Нм тяговитее и – внимание, это главное! – на 2,2 л/100 км экономичнее.

Этот двигатель наглядно иллюстрирует моторную концепцию концерна “Volkswagen”: с минимального объема – максимальная отдача. И максимальная же экономия.

То же самое относится и к другим двигателям минивэна. Взять хотя бы турбодизель “1.6 TDI”, который в исполнении “BlueMotion” тратит всего 4,6 л на “сотню” – это лучший показатель для семиместных минивэнов...

Всего для “Touran” предлагается восемь моторов (из которых шесть – новые) мощностью от 90 до 170 “лошадей”: три бензиновых “TSI”, газовый “TSI EcoFuel” и четыре турбодизеля “Common Rail”. В зависимости от конкретной версии возможны двойной наддув (компрессор плюс турбина), “робот” DSG двух модификаций – шестиступенчатый, с двойным сцеплением в масляной ванне (для моторов тягой до 350 Нм), и семиступенчатый, с двумя сухими муфтами (до 250 Нм), а также вышеупомянутый энергосберегающий пакет “BlueMotion”...

Живой интерес

– ГЛЯДИ, на нас девушки обращают внимание, – самодовольно ухмыляется мой пассажир. – Давай-ка помедленнее. И включи фары – у нас тут в каждом биксеноновом блоке по дюжине дневных светодиодов, пусть любуются...

Мы дефилируем малым ходом по берегу Рейна в районе Кёльна. Денек выдался погожий, и, даром что дело в будни, на набережных полно велосипедистов, а на травяных берегах – греющихся на солнышке. Много молодых семей с детьми. В связи с чем я должен внести две поправки к словам коллеги. Во-первых, обращают внимание не столько на нас, сколько на нашу машину. Во-вторых, не столько девушки, сколько молодые мамаши. И папаши тоже. Их любопытство вполне понятно. “Touran” – один из самых популярных семейных автомобилей в Германии. Причем именно у молодых семей. Доныне было продано 1,13 млн машин этой модели. Новый “Touran” для ФРГ – пусть маленькое, но событие. Разумеется, всем интересно посмотреть...

Нам есть что продемонстрировать семейной молодежи. У машины совершенно новое лицо; общая стилистика приведена в соответствие с концепцией “Volkswagen Design DNA”, основной принцип которой – равнение на “Golf”. Размеры изменились незаметно, на миллиметры, однако пропорции и линии стали чуть другими, благодаря чему новый “Touran” выглядит весьма аэродинамично. И не только выглядит – он действительно стал более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,29; прогресс серьезный. Каждый элемент нового экстерьера, будь то крылья, фары, бамперы или зеркала, тому способствует.

Останавливаемся в красивом местечке и демонстрируем интересующейся публике возможности трансформации салона. Понятное дело, это одна из главных потребительских номинаций в семейном минивэне. Три смежных сиденья второго ряда можно двигать вдоль и поперек, среднее – использовать в качестве стола (в дополнение к откидным столикам в спинках передних кресел), кроме того, можно вообще снять их все, если барахла много, – причем делается это легко и непринужденно. Каждое сиденье весит всего 17 кг – не надорвешься.

У нас классический пятиместный вариант – значит, можем впихнуть в багажник 695 л груза. А если не поленимся поднять задние кресла, то влезет 1.989 л. Семиместная версия при снятых сиденьях второго ряда и утопленных третьего вмещает чуть меньше – 1.913 л. По-любому неплохо – без малого пара кубов. Плюс 39 емкостей для всякой мелочевки (мы их, конечно, не считали, но поверим заявленному) – надо быть изрядным барахольщиком, чтобы заполнить все эти ниши, кармашки, бардачки.

Загружать и выгружать поклажу вполне удобно. Задняя дверь задирается более чем на два метра над землей...

Молодых немецких семьянинов наверняка заинтересовала бы и опционная начинка нашего минивэна, имей мы время ее показать. Модель, выход которой на европейский рынок запланирован на конец лета, а на российский – на начало осени, будет предложена в трех уровнях оснащения – “Trendline”, “Comfortline” и “Highline”. Уже в начальной комплектации модель достаточно неплохо “заряжена”: шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, магнитола с mp3, полный электропакет... В более богатом оснащении появляются датчики света и дождя, климат-контроль, сенсорный цветной дисплей, информационно-развлекательная система, складные столики, спортивные сиденья и много чего еще. Отдельными пунктами идут панорамная крыша, адаптивная подвеска, автоматическая регулировка дальнего света... Ну и, конечно, тот самый “парк-ассист” – для тех, у кого мал не только семейный, но и водительский стаж.

Сергей СОРОКИН,
фото “Volkswagen
Дюссельдорф – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: