Рубрики

“Volkswagen XL1”: Экономнее только пешком

16:21 28-01-2014

Среднемоторная компоновка, монокок из углеволокна, «гильотинные» двери… Нет, речь идет не о суперкаре. Все эти технологии использованы в гибридном «Volkswagen XL1» с другой целью – сделать его самым экономичным серийным автомобилем.

Как на одном литре горючего можно проехать сто километров


Среднемоторная компоновка, монокок из углеволокна, "гильотинные" двери... Нет, речь идет не о суперкаре. Все эти технологии использованы в гибридном "Volkswagen XL1" с другой целью – сделать его самым экономичным серийным автомобилем.

МОЕ знакомство с "XL1" началось с конфузной ситуации. Подхожу к машине и не понимаю, как... открыть дверь. А фольксвагеновцы, видимо, только этого и ждали. Тут же подбежал представитель компании и картинно откинул вверх "гильотину" кузовной панели.

– Ручки спрятаны в угоду аэродинамике, – пояснил он. – Из этих же соображений задние колеса полностью закрыты.

– Понятно. Но зачем придумывать такие сложные двери для машины, которая не претендует на лавры суперкара?

– Смотрите, автомобиль настолько низкий, что едва достает мне до пояса. Сесть в такую капсулу без специальных дверей просто невозможно.

Забираюсь внутрь. Посадка настолько низкая, что можно дотянуться рукой до земли. Руль маленький, почти игрушечный. Сиденье водителя зажато в узкой нише, вокруг один карбон... Из-за того, что кузов автомобиля очень узкий, кресло пассажира сместили несколько назад относительно места водителя, чтобы они не терлись плечами. Поскольку диапазон регулировок сидений весьма ограничен, с выбором удобной посадки возникли проблемы.


Почти аскетизм


С ТРУДОМ поворачиваю баранку. Здесь нет усилителя, равно как и подушек безопасности, за исключением водительской. Они также пали в борьбе за низкий вес. На "XL1" оставили лишь самые необходимые системы – АБС и электронную стабилизацию.

У "XL1" нет заднего стекла и боковых зеркал. Их заменили камеры, транслирующие изображения на боковые экраны передней панели. Форма обтекателей камер продумана таким образом, чтобы объективы оставались чистыми даже в дождь.

<~1~>

При нажатии кнопки "Start" активируется режим "EV" (работает только электромотор). Согласно паспортным данным, так можно проехать до 50 км. Наверное, если двигаться по пустой дороге и не быстрее велосипеда.

Но у меня другая ситуация. Я в городе, в плотном потоке, и мне необходимо придерживаться его темпа. Продавливаю педаль акселератора, и в дело сразу включается двухцилиндровый турбодизель. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 70 л.с. и 140 Нм. Вся тяга передается на задние колеса через семиступенчатый робот DSG. В таком режиме "XL1" разменивает первую "сотню" за 12,7 с и может развить максимальную скорость в 160 км/ч. Этого вполне достаточно для уверенной езды по городу. Но в роли электрокара "XL1" не совсем применим в реальных жизненных ситуациях.

Шумоизоляции здесь, по сути, нет. Ее также убрали ради экономии веса. Жесткий карбоновый кузов с ростом скорости без проблем передает в салон шумы и вибрации от покрышек, ветра и ДВС.

Подвески гибрида показались мне жестковатыми. Любые, даже самые незначительные неровности передаются на руль, педали и кресло из углепластика. Однако такие настройки обеспечили необычному гибриду весьма точную управляемость. Но, по моему мнению, для суперэкономичной машины на каждый день это не так важно, как комфорт или удобство.

...На финиш я приехал с практически пустой батареей. Несмотря на рекуперацию энергии, ее заряда хватило лишь на 35 км пути.

– Теперь надо часок подождать, пока аккумуляторы подпитаются от розетки, – мой спутник намекнул, что пора загонять машину на стоянку.

"Volkswagen" поставил себе очень амбициозную цель – достичь расхода топлива в 1 л на 100 км пути, и это у него почти получилось. Вылезая из кокпита, я глянул на экран борткомпьютера – там светились цифры 1,1...

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: