Рубрики

Вольному воля… Как показать бездорожью, кто здесь главный, не ходя за трактором…

14:40 20-01-2016

Обновленный “Toyota Land Cruiser 200” бросает нам вызов. Что ж, приговор подписан – ставки сделаны. Отвечаем…

Обновленный “Toyota Land Cruiser 200” бросает нам вызов. Что ж, приговор подписан – ставки сделаны. Отвечаем…

Размашистая завитушка автографа под пунктом, где обещал никого не винить “в случае чего”, и вот уже Екатеринбург живет своей рутинной жизнью в пятистах километрах за спиной, ртуть в градуснике замерла на отметке минус девятнадцать, а телефон понапрасну высаживает батарею в попытке зацепиться хоть за какую-нибудь сеть в дремучем лесу. Ноги все сильнее проваливаются в сугроб, правая рука предательски соскальзывает с боковины уверенно сидящего на брюхе “Land Cruiser 200”, и лоб почти впечатывается в новый задний фонарь – на доли секунды я слепну от яркого диодного света. Шлеп! Прилетевший сзади снежок коварно врезается в шею и, закинув за шиворот порцию антигламурной реальности, рассыпается в капюшоне. Вот именно этого мне и не хватало для полноты сакральной картины внедорожных безумств! Приехали...

Нет, первые четыре сотни километров в общих чертах все было как у большинства владельцев “двухсотого”: асфальт, ощущение монументально-габаритного превосходства над окружающими, чувство вальяжной свободы в кубометрах внутреннего пространства... Даже новый турбодизель старого объема не особо хорохорился своими нынешними 249 силами и 650 “ньютонами”, ровным слоем размазывая могучую тягу по дороге и легко стимулируя на обгоны. Однако в частностях рестайлинговый “Land Cruiser” больше предшественника поддавался эргономической и прочей утилитарной логике. Во всяком случае, моей персональной так точно.


Помоги мне!

Главная, она же и самая броская после измененного дизайна рулевого колеса особенность салона – четко структурированная по тематическим зонам центральная консоль. Верхняя часть приютила мультимедийный комплекс с громадным девятидюймовым дисплеем, но не по статусу примитивной графикой. В центре сгруппировали клавиши регулировки климат-контроля и базовых функций аудиосистемы. А “опушку” вокруг селектора шестидиапазонного автомата опятами облюбовала вся внедорожная крутильно-нажимная атрибутика.

Дизайн рулевого колеса заметно изменился. Но насколько два подвижных “тумблера”
удобнее прежних кнопок, для меня до сих пор под вопросом.

Удобно и очевидно... не все. Почему, скажите, интенсивность обдува меняется исключительно с помощью нарисованной на экране шкалы? Это ж надо сперва в меню влезть – не проще было вывести на панель пару кнопок? А телефон отчего файлами не “делится” через единственный USB-вход, а только заряжается? Беспроводную зарядку мой аппарат еще не поддерживает, а Bluetooth в нем уже “испортился”. Как быть?

Селекторы включения понижающего ряда, круизного “Crowl Control”,
выбора внедорожных режимов, а также кнопка блокировки дифференциала удобно
сосредоточены вокруг селектора автомата.

Ладно, нюансы – стерпится, слюбится. Важнее другое: по количеству вспомогательной электроники “Cruiser” уверенно догнал остальной автопром! А что – идея привить некоторым обладателям хорошие манеры в период проведения операции по принуждению к вежливому вождению довольно актуальна. Раньше-то внедорожник умел только рядность отслеживать, а теперь я мог спокойно ехать в фарватере коллеги на адаптивном круиз-контроле.

Максимальная глубина преодолеваемого брода осталась прежней – 0,7 метра.

Безопасную дистанцию мой ассистент держал четко, но почему-то только на скоростях свыше 40 км/ч – потом извинялся панелью приборов и без отлагательств складывал с себя полномочия. Дорожные знаки тоже какое-то время распознавались, пока погода не подкинула свинью и не залепила снегом электронный “глаз”. А еще автомобиль научили автоматически снижать скорость на 15 км/ч при угрозе столкновения, чтобы хоть как-то ослабить последствия – тормозить до полной остановки своими “мозгами” мастодонт еще не способен. Но испытывать судьбу было как-то не с руки, тем более что и по старинке все получалось в заметно лучшем виде. Диаметр передних тормозных дисков увеличили, свободный ход педали уменьшился, клевки ушли – замедляются без малого три тонны массы легче и эффективнее, факт!

Картинку со всех четырех камер по периметру кузова девятидюймовый дисплей передает
четко. Но графика меню довольно примитивна.

Валкость как характерную особенность модели оставили, так что активным рулением я намеренно не увлекался. Совсем. Иначе в комфортную плавность вклинивались размашистые колебания кузова, а “волны” для меня чреваты последствиями – с детства не переношу качку. В общем, “штиль” подходил нам обоим.


На нехоженых дорожках

Антураж сменился – дорога сузилась до размеров лесной колеи, скорость упала до улиточной. Серпом опустившийся вечер разом отрубил фривольные разговорчики по рациям. Разнокалиберные, еще не запорошенные метелью следы явно свидетельствовали о том, что хозяева тех лап совсем недавно двигались параллельным курсом.

Сбавили давление в шинах. Через “нейтраль” перехожу на пониженную передачу, блокирую центральный “дифф”, в ассортименте “Multi-terrain Select” подбираю подобающую программу настроек электроники к типу покрытия и врубаюсь в гущу событий. Места с боков иногда совсем впритык – по зеркалам беспрерывно лупят ветки, там и тут попадаются поваленные поперек тропы деревья с выпиленной четко по ширине проезда частью ствола. Такие места на всякий случай проезжаю с камерой кругового обзора – кстати, она теперь прорисовывает траекторию движения и задних колес.

Несмотря на внушительный внедорожный арсенал, машины “сидели”
в рыхлом снегу много и часто.

Медленно, словно нащупывая 18-дюймовыми шинами почву, “Land Cruiser” пробивает себе путь на минимальной скорости внедорожного круиз-контроля.

Периодически самомнение берет верх над электронным разумом – может, тут проще ходом? Дополнительные 35 Нм крутящего момента опять же… Ага! Колея, основательно покромсанная впереди едущей машиной, разбивается еще больше. Рулить на опережение получается не всегда – нос и корму попеременно сносит в рыхлый снег, выбираться из салона и работать руками приходится чаще.

Возбуждение достигло апогея ближе к полуночи, когда щеки и пальцы полностью задубели, мысли о единственной в растянувшемся караване лопате растворились во тьме вместе с ушедшим за ней гонцом, а засаженный по ступицы в снег внедорожник окончательно, казалось, превратился в недвижимость. Ветки, скребки для льда и прочий подручный материал тоже подошли к концу, но четыре колеса раскорячившегося поперек колеи “Land Cruiser 200” продолжали беспомощно вгрызаться в утрамбованный снег. В свете новых диодных фар копошился замерзающий люд…

Из числа догоняющих подошло подкрепление со свежими впечатлениями – пару сотен метров назад они только что выкорчевали свой автомобиль. Часть народа гроздьями повисла на подножках, маятником раскачивая машину, другие в промежутках между колебаниями рьяно наваливались сзади. Новый виток активности принес результат: попытка пятая завершилась успехом.

Цепляюсь за поручень на передней стойке и втягиваю себя в салон, словно тюлень ластами хлопая ногами в попытке сбить снег.

Насчет двух солдат из стройбата, которые “заменяют экскаватор”, у меня всегда были сомнения. А вот что длина пути до спасительного трактора отнюдь не лежит в прямой зависимости от потенциала внедорожника – я теперь практически уверен. Последние одиннадцать километров до базы, преодоленные внутри и снаружи обновленного “Land Cruiser 200” за семь часов, лично мне это убедительно продемонстрировали.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: