Рубрики

Volvo экспериментирует

17:44 26-04-2013

Компания внедряет мотор с маховиком, который сокращает расход топлива на 25% и увеличивает мощность на 80 л.с.

"Volvo Car Group" завершила масштабные испытания технологии рекуперации кинетической энергии с использованием маховика на дорогах общественного пользования. Полученные результаты позволили доказать, что это легкое, недорогое и экологически чистое решение, отмечает компания.

"Испытания этой законченной системы для рекуперации кинетической энергии проводились в течение 2012 года. Результаты испытаний показали, что сочетание этой технологии с четырехцилиндровым двигателем с турбонагнетателем позволяет сократить расход топлива до 25 процентов по сравнению с 6-цилиндровым турбированным двигателем сравнимой мощности, - говорит Дерек Крабб (Derek Crabb), вице-президент по разработке двигателей "Volvo Car Group". - Водитель получает дополнительный резерв мощности в 80 л.с. В результате автомобиль с 4-цилиндровым двигателем сможет разгоняться с ускорениями, характерными лишь для 6-цилиндровых двигателей".

Если учитывать энергию рекуперации маховика с полной мощностью двигателя внутреннего сгорания, то автомобиль получает дополнительных 80 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту автомобиль способен на быстрые ускорения, заметно снижая параметры разгона с места до 100 км/ч. Например, экспериментальный "Volvo S60", оборудованный этой системой, разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунд.

"Volvo Cars" использовала маховик из углеволокна. Вес устройства составляет около шести килограмм, а диаметр - 20 сантиметров. Маховик из углеволокна вращается в вакууме, благодаря чему удалось избежать потерь энергии в связи с трением.

"Мы первыми установили маховик на задней оси автомобиля в сочетании с двигателем внутреннего сгорания, который приводит в движение передние колеса. Теперь после успешного завершения испытаний мы будем изучать возможности интеграции этой технологии в наших будущих моделях автомобилей", - добавил Дерек Крабб.

Экспериментальная система, получившая название "Flywheel KERS" (система рекуперации кинетической энергии с использованием маховика), устанавливается на задней оси. В процессе замедления движения энергия направляются на маховик, который раскручивается до скорости 60 тысяч оборотов в минуту. Когда автомобиль вновь начинает движение, крутящий момент с маховика передается на задние колеса через специальный редуктор.

Двигатель внутреннего сгорания, который передает крутящий момент на передние колеса, выключается, как только начинается процесс торможения. Энергия маховика может использоваться для начала движения с места или для поддержания движения автомобиля, когда он достигает определенной скорости.

Наиболее эффективное применение при езде в городе. "Энергии, обеспеченной маховиком, достаточно для движения автомобиля на короткие дистанции. Однако это существенно сказывается на экономии топлива. По нашим расчетам двигатель будет отключен в течение половины времени для движения согласно требованиям Нового европейского цикла движения", - поясняет Дерек Крабб.

Маховик приводится в движение в процессе торможения, поэтому энергия рекуперации доступна лишь в ограниченных пределах, когда вращается маховик. Эта технология наиболее эффективна в условиях, когда автомобиль часто тормозит и снова начинает движение. Другими словами, экономия топлива будет наиболее заметной при движении в городском потоке или при динамичной езде.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: