Рубрики

Volvo P1800 с самым большим пробегом по-прежнему самостоятельно передвигается

8:45 17-09-2021

С конца 1990-х годов мировой рекорд самого длинного зарегистрированного пробега для некоммерческого автомобиля принадлежит спортивному купе Volvo P1800S американского владельца Ирвина Гордона.

На Volvo P1800 1966 года выпуска преодолено 3,25 миллиона миль, что составляет 5,23 миллиона километров. Несмотря на то, что у машины было два капитальных ремонта двигателя и две покраски, мотор остался оригинальным и до сих пор работает. Автомобиль также до сих пор имеет родные радио, шасси и трансмиссию.

К моменту, когда достижение было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса, Volvo P1800 проехал более 2,5 миллиона километров. К сентябрю 2006 года спортивное купе преодолело уже 4 миллиона километров. Это сопоставимо с сотней кругосветных путешествий вокруг Земли или пяти путешествий до Луны и обратно.

В сентябре 2013 года, согласно пресс-релизу Volvo, этот автомобиль преодолел 3 миллиона миль или 4,8 миллиона километров.

Автомобиль-рекордсмен принадлежал бывшему школьному учителю Ирвину Гордону из Лонг-Айланда (штат Нью-Йорк). Он оставался единственным его владельцем всю свою жизнь.

Гордон исколесил на нем не только США, Канаду и Мексику, но и многие европейские страны. В частности, Нидерланды, Германию и родную для машины Швецию. К моменту, когда хозяин автомобиля умер 15 ноября 2018 года, пробег его машины составлял 3,2 миллиона миль.

По данным его друга и механика Нино Гамбино, который познакомился с ним в 1979 году, Гордону нравилось водить Volvo P1800, потому что он находил ее удобной. К тому же это был способ увидеть страну и выбраться из своего собственного пространства.

Сейчас рекордным автомобилем владеет компания Volvo, однако Гамбино все еще совершают на нем регулярные тестовые поездки, чтобы словно подтвердить ее уникальный статус.

Успешная серия спортивных автомобилей Volvo P1800 выпускалась компанией с 1961 по 1973 годы. Рядный 4-цилиндровый двигатель автомобиля B18 объемом 1,8 литра мощностью 100 лошадиных сил был фактически укороченным вариантом B38 V8 от грузовиков Volvo того времени. С 1966 года на автомобили ставился 115-сильный двигатель, который в 1969-м был заменен на новый B20B мощностью 118 сил.

Volvo P1800 оснащался 4-скоростной механической коробкой передач и 3-ступенчатой автоматической. Максимальная скорость автомобиля достигала 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 9,5 секунд.

Поделиться: