Рубрики

“Volvo” переходит на двигатели нового поколения

12:48 28-02-2014

С этого года все модели шведского автопроизводителя будут оснащаться двухлитровыми турбомоторами семейства «Drive-E» и новым восьмиступенчатым автоматом.

С этого года все модели шведского автопроизводителя будут оснащаться двухлитровыми турбомоторами семейства "Drive-E" и новым восьмиступенчатым автоматом.

ВАМ СЛОВО "даунсайзинг" ничего не говорит? Нет? А ведь вы наверняка знаете его смысл. Так сейчас называют популярный тренд в двигателестроении, когда на смену атмосферным моторам приходят форсированные наддувные двигатели с небольшим объемом. И преимущества их очевидны: они экономичнее и при этом более мощные, легче и компактнее, меньше загрязняют воздух...

"Volvo" явно не спешила следовать всеобщей моде. Применяемые компанией пяти- и шестицилиндровые моторы обладают неплохими характеристиками и заработали у потребителей хорошую репутацию. Но вот и шведы дрогнули...

...На спидометре 80 км/ч. Восьмая передача, стрелка тахометра едва перешла за отметку в 1.500 об/мин. Добавляю газ и с минимальной задержкой "S60" начинает бодро ускоряться. Хороший крутящий момент в этом диапазоне оборотов показал свои способности.

Снижаю скорость (а вместе с ней почти до холостых и обороты двигателя) и повторяю эксперимент. Коробка "задумалась" чуть больше, потом сбросила вниз пару передач и опять началось активное ускорение.

На более тяжелом кроссовере "XC60" с точно таким же 245-сильным мотором восьмиступенчатый автомат при ускорении с низов переходит на пониженную передачу еще раньше.

<~1~>

Совершенно иначе проявляется характер мотора с коробкой при динамичном стиле езды. Стоит стрелке тахометра попасть в зону от 2.000 об/мин и выше, где турбина начинает работать уже в полную силу, как с каждым нажатием на газ водителя и пассажиров начинает буквально вдавливать в кресла. Возникает чувство, что под капотом не 245 "лошадок", а больше. И скажу вам, что прежний 249-сильный мотор таких ощущений не давал. Незадолго до этого я специально взял на тест "S60 AWD" 2013 модельного года, чтобы освежить впечатления. Но запомнился тот автомобиль мне лишь внушительным расходом топлива (в режиме "город–шоссе" под 12 литров на "сотню") и задумчивой работой автомата.

Кстати, а какой расход топлива у модели с новым мотором? Открываю нужный раздел бортового компьютера и вижу: 8,6 л/100 км. И это в режиме езды по горной дороге с крутыми подъемами...

Скромный аппетит – заслуга не только одного мотора. Увеличенное до восьми число ступеней в автоматической коробке позволило инженерам оптимально использовать тяговые возможности турбодвигателя в зависимости от скорости и других условий движения. Говоря проще, АКПП всегда старается поддерживать его обороты в наиболее эффективном диапазоне, не позволяя "перекручиваться" понапрасну.

Тем, кто хочет сэкономить на топливе еще больше, есть смысл обратить внимание на модификации со 181-сильным турбодизелем из того же нового семейства "Drive-E". В угоду экологии его ощутимо "зажали" на низких оборотах, и свою максимальную тягу в 400 Hм он выдает в достаточно узком диапазоне (1.750-2.500 об/мин). Так что по характеру он совсем не боевой.

Я попробовал этот мотор в сочетании с механикой и скажу, что орудовать рычагом КПП приходится постоянно. А если чуть ошибся в выборе передачи, то вообще остаешься без запаса тяги для быстрого ускорения. Так что автомобиль с новым турбодизелем лучше выбирать с восьмиступенчатым автоматом. Именно такое сочетание я протестировал на большом универсале повышенной проходимости "XC70". Его бортовой компьютер после пары часов довольной активной поездки в самых разных режимах показал расход солярки чуть больше пяти литров на "сотню"...

Десерт из гаджетов

ПОГОНЯВ во всех режимах новые движки на разных вольвовских моделях, я решил на десерт оставить себе усовершенствованную мультимедийную систему, которая также появится в шведских автомобилях. Изменений в ней вроде немного, но они достойны упоминания.

Например, я так и не смог придраться к функции голосового управления. Все очень просто и удобно: нажал кнопку на руле, дал четкую команду, и на экране, например, появился нужный адрес для навигатора. Или включилась любимая радиостанция. Даже номер телефона можно просто продиктовать, не отвлекаясь от дороги.

Приятный нюанс – голосовая система уже понимает по-русски...

Удалось мне проверить и такую функцию нового головного блока, как WiFi-роутер. Но оказалось, что "раздача Интернета", получаемого через сети сотовой связи, – не единственная онлайновая возможность системы. Теперь прямо на ходу можно закачивать в память аудиосистемы свежие музыкальные треки. А каждый автомобиль "Volvo" в сети получает свой индивидуальный IP-адрес, что позволяет "привязать" его к разнообразным навигационным и информационным сервисам персонально под ваши потребности. Заходишь в Интернете на специальную страничку своего автомобиля, выбираешь какие угодно интересующие пункты путешествия, нажимаешь "Ок", и все необходимые маршруты вместе с картами, детальными описаниями и разными справочными сведениями начнут загружаться в ваш автомобиль. Ничего сложного – даже со смартфона можно...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: