Рубрики

“Volvo” представила спорткар “S60 Polestar”

15:45 04-07-2012

Автомобиль, построенный инженерами компании “Polestar” на базе полноприводного седана “S60”, обладает весьма крутым нравом.

Шведы долго и терпеливо наблюдали за успехами немецких конкурентов, создававших экстремальные версии на базе моделей семейного класса. И вот после многолетних раздумий наконец ответили. Причем довольно жестко. Автомобиль, построенный инженерами компанииPolestar на базе полноприводного седана "S60", обладает весьма крутым нравом.

ЛЮБОПЫТНА история появления "Volvo S60 Polestar". Фактически создать спорткар потребовали поклонники марки. Точнее, те из них, что увлекаются автогонками. На протяжении нескольких лет они неоднократно обращались к руководству компании. Просили продать автомобили, построенные для участия в кольцевых гонках специалистами "Polestar" (эта компания готовит машины только для "Volvo" и собственной команды). Выпускать настоящие болиды с трека "на улицу" в руководстве компании постеснялись. Видимо, такие эксперименты выходят далеко за пределы шведской корпоративной культуры. Но зато подготовили фанатам бренда другой подарок. "S60 Polestar", как говорят представители "Volvo", по своим повадкам мало отличается от тех самых болидов, зато выглядит цивилизованно – не так устрашающе и агрессивно.

Машина существует в единственном экземпляре и уже нашла своего владельца. Речь о массовом производстве пока не идет. "S60 Polestar" будут выпускать поштучно. По схеме: получили заказ – сделали. Через некоторое время маркетологи и инженеры досконально изучат опыт и отзывы первых владельцев. И затем уже, возможно, будет принято решение о запуске спорткара в серию.

Владелец первого экземпляра согласился предоставить его на короткий тест. Разумеется, не на обычной дороге. В Швеции такие машины тестировать бессмысленно – скорость в окрестностях Гетеборга ограничена на уровне 90 км/ч. Поэтому "S60 Polestar" пригнали на заводской трек под Гетеборгом. Протяженность трассы небольшая, зато она с крутыми подъемами и резкими поворотами – есть где проверить спортивный характер машины.

Стрелять без холостых

НА АВТОМОБИЛЬНОЙ стоянке где-нибудь у супермаркета такой автомобиль вряд ли заставит публику оборачиваться. С первого взгляда – обычный "S60". Оказавшийся рядом инженер, похоже, умеет читать мысли.

– Вы только посмотрите на воздухозаборники в переднем бампере, – советует он. – Они созданы по таким же лекалам, что и у гоночных болидов. Кроме того, клиренс уменьшен на 30 мм по сравнению с обычным "S60". Наконец, кузов на 20 мм шире! Поверьте, это немало. Мы неоднократно испытывали автомобиль в аэродинамической трубе и остались довольны результатом. В итоге машина сильнее прижимается к асфальту, устойчивость феноменальная.

Салон первого “S60 Polestar” оформлен в духе минимализма.
Однако следующий покупатель может заказать любой вариант отделки.

В салоне инженеры тоже потрудились. Сначала он, как и кузов, кажется обычным, лишь обшит алькантарой – каприз владельца. Но когда садишься за руль, понимаешь – здесь не обошлось без доработок. Например, переднюю панель слегка опустили – так, чтобы сделать посадку более спортивной.

Спидометр размечен лишь до 260 км/ч. Между тем максимальная скорость этого автомобиля
превышает 300-километровую отметку.

Когда нажимаешь кнопку запуска мотора, агрессивным ревом наполняется не только салон, но и все вокруг. И это на холостых оборотах! Такое ощущение, что под капотом скрывается пяти-шестилитровый монстр. Ничего подобного! За основу создатели спорткара взяли хорошо известный владельцам "Volvo" 304-сильный трехлитровый турбированный мотор. Но после работы инженеров с головкой блока, настройками впрыска и установки более производительной турбины двигатель стал выдавать фантастические для такого объема 508 сил! И этот "табун" полностью в распоряжении водителя – автомобиль оснащается только шестиступенчатой "механикой".

Каждое ускорение "S60 Polestar" так и хочется сравнить с выстрелом. Как бы ювелирно ты ни работал со сцеплением, при включении передачи стрелка тахометра все равно моментально улетает в красную зону. До сотни этот болид разгоняется менее чем за четыре секунды. Сказывается не только мощность двигателя, но и огромный крутящий момент – 575 Нм.

Похоже, ездить плавно и медленно, даже если захочешь, на "S60 Polestar" не получится. А значит, пробки ему противопоказаны. Пространство перед капотом должно быть абсолютно свободным.

Спидометр монстра позаимствован у базовой машины. Поэтому и размечен лишь до 260 км/ч. В "Polestar" так спешили (спорткар построили за считаные месяцы), что на подобные мелочи не обращали внимания. Так что цифры значения не имеют. Первый "S60 Polestar" не душили электронным ошейником, а это повод для рекордов. Максимальная скорость составляет внушительные 305 км/ч. Именно столько смогли выжать из машины испытатели.

У меня такой возможности нет. Я едва успеваю разогнать спорткар до 130, потом следуют резкие повороты, которые на обычном автомобиле желательно проходить на вдвое меньшей скорости. Инстинкты заставляют вспомнить про тормоза.

– Не надо, – невозмутимо комментирует сидящий рядом пилот спортивной команды "Volvo Polestar" Роберт Дальгрен. – Здесь настолько хорошо перераспределили вес, так настроили шасси, что автомобиль буквально вгрызается в асфальт.

И в самом деле, тормоза ни к чему. При прохождении поворотов не возникает ни малейшего намека на возможный занос. Не говоря уже про крены! Устойчивости добавила серьезная модернизация шасси – усилены рычаги и амортизаторы, колея передних колес увеличена на 20 мм, а задних – на 40мм.

Несколько кругов позади. Как в компьютерной игре. Машину уже пора возвращать механикам "Volvo", а затем – и владельцу. Жаль, что свидание оказалось слишком коротким.

…Мы коротаем вечер в ресторане у моря с директором "Polestar" по маркетингу Хансом Боотом.

– И все-таки этому автомобилю немного не хватает универсальности, – пытаюсь перейти к конструктивной критике. – Это как дикий гепард, которого привели в дом и указали на место, где вчера спала кошка. Он не приручен и ведет себя слишком вызывающе. Чего только стоит "дикое сцепление"!

– Считайте, что процесс дрессировки начинается, – отвечает Ханс. – В роли дрессировщика будет выступать каждый покупатель. Вместе мы найдем нужный баланс. Пока же хотим показать лишь потенциальные возможности нашего зверя. Пусть себе скалит зубы.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: