Рубрики

“Volvo” привил универсалу повадки спорткупе

18:46 08-07-2011

Ежегодные российские автопробеги для компании “Volvo” стали традицией. В этот раз шведы решили испытать автомобили в местах самых значимых в истории России сражений – на Псковщине.

Ежегодные российские автопробеги для компании “Volvo” стали традицией. В этот раз шведы решили испытать автомобили в местах самых значимых в истории России сражений – на Псковщине.

КОГДА устроители автопробега закончили официальную часть брифинга, на которой представили гвоздь программы – универсалы “Volvo V60” с новой гаммой турбированных моторов, – слово взял писатель Александр Проханов, принявший на себя функцию главного идеолога очередной историко-краеведческой экспедиции “Volvo”.

– Нас ждет особенное путешествие, – сказал он. – Сначала закончатся дороги. Перестанет работать связь с близкими. Мы с вами попадем в другую реальность, окажемся в ином измерении...

Услышав про измерения, участники пробега оживились – вот, оказывается, что собой представляет российская глубинка.

Проханов выдержал театральную паузу и продолжил:

– Не все вернутся. Некоторые так и останутся в другом измерении.

Смешки умолкли. Все-таки Александр Андреевич – известный мастер пророчеств...

Сюрпризы в багажнике

НАМ досталась самая мощная модификация “V60 T6 AWD” – с турбированной “шестеркой” и полным приводом, да вдобавок – в спортивном “оперении” “R-Design” и с заниженной подвеской “Sport”. Смотрится такой универсал действительно по-спортивному. Скошенные выемки противотуманных фар, которые придают всем автомобилям шестидесятого семейства некоторую осунутость в “лице”, здесь замаскированы воздухозаборниками. А по нижней кромке лицевой части во всю ширину растекаются эффектные “усы”-спойлеры. Дополняют боевой образ серебристые релинги, рельефный диффузор в задней части с разнесенными выхлопными патрубками и солидные легкосплавные диски с резиной “Pirelli” размерностью 235/40 R18. Вот они сейчас и вызывали наибольшие опасения – выдержат ли испытания российскими ямами?

– У меня есть две новости, – сообщил партнер по пробегу, когда открыл пятую дверь. – С какой начать?

Плохой новостью оказалось, что под полом багажника не нашлось ни запаски, ни даже докатки – наш автомобиль был укомплектован лишь герметиком и компрессором. А хорошей, что устроители все-таки предусмотрительно подбросили в багажник пятое колесо.

Занимало оно, правда, почти половину пространства и, кстати, не только потому, что было очень большим. У нового шведского универсала сам багажник невелик – 430 литров. Хотя, чему удивляться – ведь “V60” теперь не “сарай”, а “спортвагон”!

Зато салон порадовал. Скроен он так же ладно и по-скандинавски лаконично, как у “спортседана” “S60”, но просторнее его и практичнее. Во-первых, на втором ряду крыша уже не лежит на макушке. Во-вторых, покидать задний диван проще – не складываешься в две погибели, чтобы уберечь голову от удара о покатую стойку. В-третьих, удивила и комбинированная отделка из черной ткани, тисненой светлой кожи и плотной гладкой замши, простроченной нарочито грубой нитью. Брутально, даже как-то по-деревенски, зато с каким вкусом! Так что в пассажирском плане “V60” получился удобным, просторным и эстетичным – не хуже, чем его родственники-кроссоверы серии “XC”.


Далеко ли до Таллина?


ПОКА под колесами стелился гладкий асфальт, мы не просто ехали, а летели. Подвеска у автомобиля жесткая, собранная, но вполне комфортная. Мелкие ямки широкие шины как будто не замечают вообще, в скоростных виражах держат отлично. И бег у машины получается легким и бодрым. У мотора есть сильный турбоподхват, поэтому, даже когда “автомат” задумывается на мгновение с переходом на ступень ниже, обгоны даются без малейшего напряжения.

Иногда поглядываем в зеркала: как там другие экипажи, которым достались менее мощные модификации? При обгонах они уже не столь смелы, но на свободных участках трассы, когда мы возвращаемся к обычному крейсерскому темпу, настигают нас довольно скоро.

– Будь здесь безлимитный автобан, оторвались бы от всей кавалькады вмиг, – сетует коллега.

– Однако у тех моторов расход топлива гораздо ниже, – заступаюсь я за новые модели. – Особенно у “T3”, которая выпускается только с механической коробкой.

 

В пробеге, кстати, такой модификации не было. Да и в России она наверняка будет редкостью – наш покупатель премиальных авто не жалует машины на “ручке”. А вот у модели “Т4” перспективы хорошие – точно такие же 1,6-литровые турбодвигатели я еще зимой испытал на новом “Фокусе” и остался очень доволен их эластичностью. В сочетании с современной роботизированной коробкой они образуют экономичный и динамичный тандем.

Полный привод на “спортвагоне” показал себя во всей красе, когда мы свернули с автомагистрали на грунтовку. Тогда еще мелькнула мысль, что вот сейчас вперед выйдут “ксюхи” – кроссоверы “Volvo”, а мы останемся в хвосте и будем глотать пыль. Не тут-то было! Этот 30-километровый участок хотя и не имел твердого покрытия, оказался удивительно ровным и скоростным. И наш легкий полноприводный универсал на укатанном, но скользком мелком гравии оказался как в родной стихии – он лихо “выгребал” всеми четырьмя из таких засадных виражей, что мы снова далеко оторвались от всех...

Однако в этом импровизированном ралли все же был “этап”, который мы с “V60” проиграли вчистую. В окрестностях Печоры попался такой разбитый кусок дороги, что скорость пришлось сбросить до 20-30 км/ч. Вот тогда и опередили нас почти все кроссоверы, участвующие в пробеге. Причем из одного “XC90” высунулись довольные рожи коллег и язвительно, с подчеркнуто эстонским акцентом и намекая тем самым на наш черепаший темп, стали выкрикивать:

– А далеко ли до Таллина?

Хотите верьте, хотите – нет, но буквально в ту же минуту у всех засигналили мобильники и каждому пришло сообщение примерно такого содержания: “Приветствуем вас в Эстонии. Вы находитесь в роуминге”.

Народ опешил. Кто-то даже спросил:

– А мы никаких границ случайно не пересекали?

– Ты русских ям что ли под колесами не видишь? Следи за дорогой, а то так и останешься в роуминге с параллельными мирами...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: