Рубрики

Volvo разработала «умное» антикрыло

8:10 30-07-2023

Аэродинамическая деталь от Volvo может автоматически изгибаться для увеличения прижимной силы по мере необходимости в зависимости от дорожных условий.

Компания Volvo подала заявку на патент на высокотехнологичное гибкое автомобильное крыло в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO). Согласно ему, узел крыла состоит из приводных тросов, гибкой секции и приводного двигателя. Гибкая секция крыла состоит из изгибаемой поверхности и нескольких элементов каркаса. Эти элементы подсоединены к приводным кабелям, которые подсоединены к двигателю, что делает возможным изменяет форму. По данным Volvo, этот новый патент может быть использован не только для автомобилей, но и для лодок и самолетов.

Крыло или спойлер на задней части спортивного автомобиля обычно выполняют только одну практическую функцию — прижимают задние колеса к земле. К сожалению, они также увеличивают лобовое сопротивление, что обычно приводит к снижению максимальной скорости. Существуют несколько необычных активных крыльев, однако антикрыло Volvo имеет большое количество дополнительных преимуществ перед ними.

Крыло можно оставить в нейтральном положении с низким лобовым сопротивлением. Но при включении двигателя приводные тросы натягиваются на элементы рамы, придавая ему изогнутое вертикальное положение.
Однако крыло Volvo не просто переходит от нейтральной к высокой прижимной силе. Благодаря множеству V-образных элементов каркаса форма крыла может изменяться. Таким образом изгиб крыла может автоматически регулироваться.

Например, если автомобиль обнаруживает поворот на высокой скорости, он может дать команду крылу создать большее усилие, направленное вниз, на сторону поворота автомобиля внутрь, обеспечивая большее сцепление с дорогой.

Для работы этого активного крыла Volvo потребуется информация из различных источников, включая навигацию и множество датчиков. Навигация может предоставлять информацию о предстоящих поворотах, в то время как датчики предоставляют практически мгновенные данные, такие как углы крена, скорость, положение рулевого колеса и так далее. Вся эта информация в совокупности может быть использована для придания крылу формы, обеспечивающей максимально эффективную прижимную силу.

Фото USPTO

Поделиться: