Рубрики

“Volvo” с приставкой “Polestar”

17:30 19-04-2016

Разработанные сразу для нескольких моделей “Volvo” тюнинг-пакеты “Polestar” предполагают умеренные доработки моторов, трансмиссии и подвески.

Разработанные сразу для нескольких моделей “Volvo” тюнинг-пакеты “Polestar” предполагают умеренные доработки моторов, трансмиссии и подвески.

Volvo Polestar

– ИЗВИНИТЕ, но из-за погодных условий мы не можем выпустить вас на трек, – достаточно жестко заявили организаторы, когда мы прибыли на трассу “Vallelunga” под Римом. – Покрытие слишком скользкое, нет гарантий вашей безопасности...

Заряд проливного дождя вперемешку со снегом в самом деле не располагал к “горячим” кругам. На какое-то время трек даже покрылся тонкой шугой, что в этих местах случается нечасто. И на ней прямо у меня на глазах эффектно вылетел в гравийную ловушку профессиональный гонщик Иван Мюллер, тестировавший новый болид WTCC.

Откровенно говоря, я не испытал большого сожаления от отмены трековых заездов. Ведь опробовать предстояло не тот самый 350-сильный заряженный седан “S60 Polestar”, наделавший немало шуму, а его light-версию с пакетом многочисленных, но не настолько радикальных спортивных доработок, которые можно заказать просто как опцию при покупке обычной модели, либо установить позже как дополнительное оборудование.

Например, новая программа управления турбодвигателем Т5 повышает его мощность с 245 до 270 л.с., а крутящий момент – с 350 до 400 Нм. Во впускном коллекторе ставится другой воздушный фильтр. А новая выпускная система эффективнее отводит отработанные газы, не позволяя им задержаться в лабиринтах катализатора.

– Вот увидите, насколько резче стал откликаться автомобиль после доработок, – напутствует директор по производству и технологиям “Polestar” Нильс Меллер, когда за отсутствием других вариантов мы выезжаем на дороги общего пользования. – Двигатель совершенно по-другому реагирует на изменение тяги.


Чтобы не стать жертвой подобных внушений, я специально перед вылетом на тесты поездил на обычном 245-сильном “Volvo”. И должен сказать, что изменения в поведении машины, конечно, есть. Доработанный “S60” действительно резвее откликается на нажатие педали газа, чуть активнее ускоряется при разгоне и заметно “сочнее” звучит. Но по большому счету метаморфозы ощущаются на уровне нюансов.

Дело в том, что дополнительные лошадиные силы и ньютон-метры становятся ощутимы лишь когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы. А на “низах” новая программа управления мотором себя никак не проявляет, поэтому машина с шильдиком “Polestar” при умеренно активной езде ведет себя точно так же, как и обычная “S60”.

– Неужели нельзя было обеспечить “прилив сил”, чтобы он проявлялся в широком диапазоне оборотов?

– Уж поверьте, наши инженеры с такой задачей без труда бы справились, – оправдывается Нильс. – Но в этом случае неизбежны рост расхода горючего и ухудшение экопоказателей. А мы перед собой ставили жесткое условие: сохранить эти параметры на уровне стандартного автомобиля.

<~1~>

Логика, безусловно, есть. Хочешь получить мощностной бонус – загоняй мотор в красную зону.

Под такой двуличный характер переписали и настройки автоматической трансмиссии. Если на стандартном автомобиле при смене передач восьмискоростной автомат выдерживал солидные паузы, то в версии “Polestar” переход на ступень как вверх, так и вниз происходит почти без задержки. И неважно, едешь ли ты, постоянно выжимая газ до отказа, или неспешно катишь по городским улицам – коробка всегда реагирует чуть быстрее. Кроме того, “мозги” трансмиссии на доработанном автомобиле научили распознавать активное торможение перед поворотом, что служит для автомата сигналом выбирать пониженную передачу и оставаться на ней, чтобы сразу обеспечить максимальную тягу. А когда мчишь по извилистой дороге, адекватность переключений дорогого стоит!

К экстремальному стилю прохождения поворотов подталкивает и доработанная подвеска. Более жесткие пружины и амортизаторы практически свели на нет и без того небольшие крены автомобиля. А 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, которая практически не деформируется при боковых нагрузках, и дополнительная растяжка между передними стойками добавили машине чуткости к малейшим отклонениям баранки. Оно настолько выраженное, что за рулем начинаешь ощущать себя ловким как хищник.

...Вы бы видели лицо того парня, который лихо обогнал меня на своем “Alfa Romeo” на одной из захолустных кривых дорожек, но так и не сумевший оторваться от насевшей на него “Вольво”. На светофоре итальянец сверлил меня взглядом так, будто я осквернил все его святыни.


Когда и “низы” могут


ПЕРЕДАЮ “S60” коллегам, а сам сажусь за руль “XC60”. Изменения в управляемости очень близки к тем, что я только что испытал на седане – рецепт доработки подвесок у моделей одинаков. Ну разве что на кроссовер устанавливаются колеса предельного для него диаметра – 21-дюймовые. Очень похоже ведет себя и трансмиссия, быстро переключая и фиксируя передачу в поворотах. Но у двигателя характер отличается в принципе.

Мне досталось версия с дизельным мотором нового семейства “Drive-E”. На бумаге “полестаровская” прошивка для его блока управления прибавляет совсем немного: максимальный момент вырастает с 400 до 435 Нм. Однако мотор сейчас просто не узнать – он покоряет тягой чуть ли не с холостых оборотов и не теряет сил, как все дизели, у красной зоны тахометра. А ведь точно такой же стандартный автомобиль с тем же двухлитровым дизельным “Drive-E” я как раз тестировал пару лет назад и, помню, сетовал на слишком узкий рабочий диапазон...

Volvo Polestar

Производители всегда закладывают солидные резервы в свои моторы и часто ограничивают их мощность искусственно по маркетинговым или иным соображениям – например, чтобы клиент не переплачивал на налогах. И потому многие автовладельцы, весьма далекие от тюнингового движения, решаются на чип-тюнинг, чтобы получить от машины больше, чем она может дать в серийной версии. Но, обращаясь на сторону, рискуешь дважды – теряешь и заводскую гарантию, и уверенность в том, что все сделают как надо. А шведская компания, кажется, нашла способ и овец оставить целыми, и волкам предложить “комплексный обед”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: