Рубрики

“Volvo S60 Cross Country”: гордо поднятый седан

13:55 21-10-2015

Универсал повышенной проходимости – избито… Стилизованный под кроссовер хетчбэк – банально… А седаны такие вы видели? Знакомьтесь – “Volvo S60 Cross Country”.

Универсал повышенной проходимости – избито... Стилизованный под кроссовер хетчбэк – банально... А седаны такие вы видели? Знакомьтесь – “Volvo S60 Cross Country”.

КОГДА супруга, паркуясь, приложилась порогом своей машины о бордюр, я остро проникся смыслом избитой поговорки про размер и его значение. Приключилась досадная напасть давно, но осадок остался. Вместе с четким осознанием того, что больше – все же лучше. Потому на “Volvo S60 Cross Country” я в первую очередь смотрю с высоты злополучного тротуара, который свободно укладывается в дополнительные 6,5 сантиметров дорожного просвета. И для меня интрига создания модели уже практически раскрыта.

Все сходится! Дрянные дороги и общая неблагоустроенность автомобильной стороны жизни, кем-то выдуманная русская народная тяга к седанам, вакантная модельная ниша – почву плодороднее для появления такого “Cross Country” поискать! Приплюсуйте сюда нашу непреодолимую тягу к шашлычному гурманству на природе, и вы получите полную картину торжества конъюнктурной, но оригинально реализованной идеи. Прагматичные шведы окучили все оптом, да еще и с минимальными затратами.

Незатейливый рецепт давно опробован на универсалах с хетчбэками. Берем обычную модель, увеличиваем клиренс с 13,6 до 20,1 сантиметра, обносим защитным пластиком по периметру и имплантируем полный привод с электронной многодисковой муфтой. После чего “Volvo S60 Cross Country” становится единственным автомобилем с эмблемой AWD на корме в модельной линейке и седаном повышенной проходимости в своем роде. Вуаля!

Обособленное положение вроде обязывает, но идеала не гарантирует. Запасное колесо, которое в обычном “S60” представлено в “жидком состоянии” в виде баллона с герметиком, здесь докаткой занимает добрую четверть пространства багажника. И если сама замена видится жизнеспособной, то впихнуть коробку с новым пылесосом в проем, суженный выпирающим снизу полом, у меня не вышло.

<~1~>

Система помощи при спуске с горы, которая по задумке ограничивает скорость “сползания” без участия водителя, должна бы включаться кнопкой. Крупной отдельной кнопкой на консоли. Но именно, что должна... Как ни экспериментировал – активировать не смог: спустился в итоге на тормозах. Сдвинуть навигационную карту чуть в сторону тоже с лету не получилось – дабы не терять время, пришлось уменьшить масштаб.

А пока искал в объемном меню на центральном дисплее желаемый пункт, забыл, зачем туда лез. Седан набит вспомогательными системами как телеэфир рекламными роликами. С той разницей, что проявляет себя электроника в нужный момент. Она одергивает, тормозит и предупреждает о всевозможных перспективах развития дорожных событий. Но пара дней на забитых дорогах столицы превратили меня почти в параноика: в салоне все мигает, переливается радужными цветами и пищит с фантастической частотой, усугубляя ощущение, что мир настроен именно против тебя. В итоге половину отключил, предварительно по уши увязнув в недрах списка бортовых опций.


Гид по технике


ЗАТО В ПРОСВЕТ между пробками мы с “Volvo S60 Cross Country” ввинчиваемся весьма динамично. Набор агрегатов безальтернативен – для нашего рынка выделили только 2,5-литровый турбомотор и шестидиапазонный автомат. И это сочетание легко дает возможность “жечь” по настроению и комфортно релаксировать в остальное время. Для первого я лишь сдвигаю селектор коробки в положение “Sport”, что упраздняет заминки на старте. Максимум крутящего момента в 360 Нм приходится уже на 1.800 об/мин. И вплоть до 4.200 двигатель обеспечивает меня залихватской тягой, проявляя недюжинный темперамент – до 100 км/ч “кросс-седан” разгоняется за семь секунд. Расход, правда, тоже стремительно рвется вверх, и на выходе ты получаешь все 14 литров.

Но когда речь заходит о выходе из поворота, цифры довольно быстро забываются. Открываться у меня получается настолько рано, что кажется, нет необходимости даже “закрываться” на входе. И о высоком центре тяжести мне напоминают лишь небольшие крены. Что там говорил писатель про “ездовых академиков”? С нашими привычками, климатом и дорогами “Volvo S60 Cross Country” – вполне интересный вариант. Пусть и рождающий оксюморон “универсальный седан”…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: