Шведы впервые показали новый “Volvo S60”
Перед публикой дебютант предстанет на Женевском автосалоне, до которого остаются считаные дни. Но прежде его продемонстрировали узкому кругу журналистов из разных стран. Этот закрытый предпремьерный показ в дизайн-центре “Volvo” в Гётеборге открыл некоторые секреты новой шведской модели.
КОНЕЧНО, чуда не произошло – хрустальная сказка, воплощенная в концепте “S60”, который был показан год назад в Детройте, так сказкой и осталась. Впрочем, и в тыкву шведская карета отнюдь не превратилась. Да, полностью прозрачная крыша, сдвижные задние двери, спиралевидная шкала спидометра и прочие дизайнерские изыски не перешли на серийный автомобиль, ну так что же – он и без них смотрится весьма симпатично.
– Концепткар был похож на сказку, – согласился с моим мнением президент “Volvo Car Corporation” Стивен Оделл. – Но вы же не ожидали, что и на конвейер модель пойдет с центральной консолью из хрусталя? Надо быть большим фантазером, чтобы представить себе такое, – улыбнулся он. – Тем не менее “S60” многое позаимствовал у концептуального прототипа.
Прежде всего, несомненно, это касается внешнего вида. Новая модель стилистически – действительно новая. Ничего подобного под маркой “Volvo” мир до сих пор не видел, Разумеется, некоторые фамильные черты сохранились – к примеру, вполне узнаваема характерно “срезанная”, почти вертикальная передняя часть “ашины с трапецией решетки радиатора и крупной фирменной эмблемой, – но во всем остальном седан выглядит совершенно оригинально. Стройный, элегантный, в меру атлетично сложенный. Дерзает, и не без успеха, быть похожим на купе. На это впечатление играют низкий силуэт с покатой, ниспадающей к корме крышей, стремительные формы кузова, плавно огибающая колесные арки плечевая линия… Задняя светотехника новой формы (прощайте, прежние фонари а-ля крышка рояля) тоже визуально прижимает седан к земле, а пара выхлопных труб и опционный спойлер на багажнике подчеркивают динамичный стиль модели.
Явное ощущение спортивности – и в салоне. Новый трехспицевый руль (на него вынесены вспомогательные клавиши управления круиз-контролем, музыкой и пр.), довольно глубокие кресла-”почти ковши” с хорошей боковой поддержкой; центральная консоль слегка развернута в сторону водителя, недвусмысленно намекая, что именно он здесь – главный. Интерьер – однозначно вольвовский, его мотивы хорошо знакомы по другим современным моделям шведского бренда. Как будто подвешенная в воздухе центральная консоль, на ней квартет верньеров аудиосистемы и климат-контроля, крупный экран бортового компьютера, кругляши спидометра и тахометра с металлическими ободками… Кстати, кожа сидений, вставки из алюминия или дерева – все натуральное, без подделки. И зачем такая роскошь седану среднего класса? Разве нельзя было обойтись добротной имитацией? Я спросил об этом Стивена Оделла.
– Думаю, для людей, которые приобретают автомобиль премиум-сегмента, класс выбранной модели не имеет отношения к ее качеству, – ответил он. – В любом случае они хотят получить машину премиального уровня. А мы должны оправдать их ожидания.
В общем и целом внутри “S60” смотрится впечатляюще. Как образно выразился кто-то из представителей компании, выглядит так, словно в салон ворвался встречный ветер, слегка откинувший назад спинки кресел. Действительно, похоже…
Очень жаль, что не удалось опробовать машину на ходу. Что поделать, статическая презентация! Поэтому могу лишь позавидовать коллегам, которым повезет протестировать седан на трассе. В теории их ожидает немало приятных эмоций от вождения. Вольвовцы уверяют, что учли замечания владельцев прежнего “S60” и наделили новый автомобиль более азартной и четкой управляемостью, под стать спортивной трехдверке “С30”.
К примеру, впервые на седане появилась система “Corner Assist”, помогающая проходить виражи в максимально возможном темпе: электроника – в зависимости от скорости, угла, на который повернут руль, и других параметров – добавляет крутящий момент на колесо, внешнее по отношению к повороту, аккуратно вписывая автомобиль в правильную траекторию. Настройки шасси изменились в сторону большей жесткости. Кстати, дебютант в качестве опции позаимствовал у моделей “S80” и “ХС60” адаптивную подвеску, которая может настраиваться по одному из трех режимов – комфортному, спортивному или “advanced” (для скоростных магистралей). Так вот, “S60” останется достаточно жестким даже в режиме “комфорт”. Все во имя спортивности!
Внушает уважение гамма моторов для “S60”. Всего их будет восемь, бензиновых и дизельных, мощностью от 115 до 304 л.с. И в том числе – новый бензиновый двухлитровый “GTDi” с непосредственным впрыском, послойным смесеобразованием в камере сгорания и “интеллектуальным” турбонаддувом, выдающий 203 “лошадки” и 300 Нм. Технические подробности оставлю на долю коллеги, который будет испытывать этот силовой агрегат в деле, а пока достаточно сказать, что он, как и другие “продвинутые” моторы новых поколений, сочетает высокую мощность и крутящий момент с достаточно низким расходом топлива – 7,9 л на 100 км пробега.
Инноваций столько, что поневоле задумаешься: перед тобой “просто” новое поколение давно известной модели или другая машина, получившая знакомое имя?
– Ответ дадут покупатели, – дипломатично сказал президент “Volvo Car Cоrporation” Стивен Оделл. Но тут же сам дал этот ответ: – Думаю, они воспримут “S60” как полностью новый автомобиль.
Хеппи-энд для блондинки
ОНА болтала по телефону и совершенно не смотрела по сторонам, как и положено классическим блондинкам из анекдотов. Он, пивший кофе за рулем нового “S60”, высокомерно не обращал внимания на окружающий мир, как и подобает истинным мачо. Их пути пересеклись на узенькой улочке, где седану пришлось снизить скорость. Барышня внезапно возникла перед капотом и… Ничего страшного: автомобиль как вкопанный остановился в нескольких сантиметрах от нее.
Это был игровой видеоролик. Позже мы сами имели удовольствие опробовать систему “Pedestrian detection”. Раз за разом пытались наехать на манекен, изображавший человека, и всякий раз “распознаватель пешеходов” (радар плюс видеокамера плюс управляющая электроника) истошно сигналил, мигая лампочками, а затем, не дождавшись реакции от водителя (мы принципиально держали ногу подальше от педали тормоза), сам оттормаживался перед “прохожим”. Правда, такое возможно, только если скорость не превышает 35 км/ч, но ведь в тесноте городских закоулков мало кто ездит быстрее.
Эта система предлагается на заказ. Другая полезная опция – фронтальное изображение с видеокамеры. На экране бортового компьютера отражается картина местности слева и справа от водителя – там, где обзор ему перекрывают боковые стойки.
А в стандартное оснащение нового “S60” входит “Сity Safety” – “Безопасность в городе” – система лазерного автоматического торможения на “городских” скоростях до 30 км/ч. Не совсем обычно работает и активный круиз-контроль. Во-первых, он дееспособен в большом диапазоне скоростей – и когда машина еле ползет, и когда мчится под 200 км/ч. Во-вторых, если вы “заказали” электронике темп, скажем, 80 км/ч, а идущая впереди машина ни с того ни с сего затормозила, ваш автомобиль тоже замедлится, а затем, когда вы продолжите движение, круиз-контроль без дополнительной команды вернется в прежний режим.
В общем, “Volvo” вновь продемонстрировала свою вечную заботу о безопасности водителей и пешеходов.
Итак, премьера нового “S60” – на Женевском моторшоу. Российская премьера – в августе, она приурочена к другому автосалону, международному Московскому. Делать машину будут на заводе в Бельгии, на первых порах по 90.000 штук в год. Шведскому седану предстоит конкурировать с одноклассниками из премиум-сегмента, такими как, в частности, “Audi A4”, BMW 3-й серии, “Mercedes-Benz” С-класса. Насколько успешно это получится у дебютанта? Время покажет.
Вадим ХУДЯКОВ,
фото автора и “Volvo”
Гётеборг – Москва
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон