Рубрики

“Volvo S80”: внутри и снаружи

Флагман “Volvo” получил новый дизельный двигатель

“S80” слегка изменился внутри и внешне: теперь он выглядит более агрессивно. Кроме того, седан получил два варианта подвески – комфортный и спортивный.

- К ЗЕРКАЛЬНЫМ витринам близко не подъезжай, – ухмыльнулся мой напарник, автомобильный эксперт Александр Пикуленко.

– Боишься, увидим свое отражение и испугаемся?

Нет, серьезно, дизайнеры “Volvo” придали передней части “S80” довольно агрессивный вид. Зачем? Оказывается, многие европейцы предпочитают именно такую внешность автомобиля: чтобы те, кто едет перед тобой, смотрели в зеркала и видели – их ­догоняет что-то агрессивное, уверенное в себе...

На такое впечатление работают несколько лаконичных, но выразительных штрихов, в том числе изменившиеся очертания решетки радиатора и воздухозаборников. И крупная, бросающаяся в глаза эмблема бренда.

В салоне изменения незначительные, но они наглядно демонстрируют, как хорошее можно сделать еще лучше. Мягкая кожа великолепной выделки, стильная оконтовка “под металл” центральной консоли, металлические ободки приборов, красиво подсвеченных синим... Лично мне показалось, что металла в оформлении салона даже слишком много. Но это, повторяю, сугубо мое личное впечатление...

– Руль тоже нового поколения, – констатирую я, со всем удобством располагаясь в кресле водителя.

– Скорее, это возврат к традициям, – уточняет эрудированный Пикуленко. И верно – четырехспицевые баранки схожей формы были у прежних “Volvo” – к примеру, «780-й» модели в 80-е годы или, еще раньше, «262-й» в 70-е.

– Ну что, двинулись?

Я нажимаю кнопку запуска двигателя, и под капотом просыпается 2,4-литровый дизель «D5» с двойным турбонаддувом. Совершенно новый, разработанный в “Volvo”, как говорится, с чистого листа. Его мощность - 205 “лошадей”. Но опытным водителям, наверное, будут более интересны другие цифры: 420 Нм в диапазоне 1.500-3.250 об/мин. А неопытным достаточно знать – такой крутящий момент обеспечивает достойную тягу, что называется, с самых низов и сохраняет ее на высоких оборотах. Как следствие – очень приличная динамика.

– Проверим? – риторически интересуется Александр Пикуленко.

– Давай! Только не с места, на обгонах...

Мы решили посмотреть, как будет спуртовать “S80 со скорости 80-120 км/ч. Догоняем один – легко обходим. Другой – как стоячего. Третий… десятый… “Подхват”, как и обещали вольвовцы, впечатляющий: “S80” в любой момент готов перейти с хорошего темпа на еще более хороший.

В этом заслуга двойного наддува. Будущий владелец обновленного “Volvo” сможет за бокалом коньяка небрежно хвастаться приятелям: “Да, у моего дизеля две турбины. Разного размера. Та, что поменьше, работает, главным образом, на малых оборотах. Она обеспечивает мгновенный отклик двигателя на нажатие акселератора. А та, что побольше, повышает тягу, когда ты едешь на высокой скорости и надо еще прибавить газку”.

Возможности нового «D5» еще более ярко проявились, когда маршрут завел нас на серпантин в окрестностях города Граса. Дизель тянул тяжелую машину по извилистым горным дорожкам с невозмутимостью локомотива. Только благодушно порыкивал при ускорениях после очередной связки поворотов. Голос у него, кстати, приятный – этакого благородного тембра. И тихий – большую часть времени его почти не слышно. Конструкторы применили “продвинутую” систему впрыска с пьезоэлектрическими инжекторами. Топливная смесь в камере сгорания распыляется, по уверениям вольвовцев, “до атомной структуры”. Отсюда более эффективный процесс сгорания, малые выбросы вредных веществ, похвальная экономичность и – как дополнительный бонус – красивый раскатистый звук мотора.

Российских автолюбителей наверняка заинтересует еще одна подробность. Свечи подогрева здесь керамические, и температуры 1.000 градусов по Цельсию они достигают всего за две секунды. Что подразумевает легкий запуск двигателя даже в крещенские морозы.

Танцы солидных господ

ПРЕЖНИЙ “S80” баловал своих седоков плавным ходом. У обновленного седана настройки подвески еще комфортнее. Я не преминул в этом убедиться, попросив Александра изобразить наемного водителя и пересев на второй ряд. Места там вполне достаточно, чтобы вальяжно развалиться в кресле. Так вот, для пассажиров этой машины выражение “скатертью дорога” обретает исконный смысл: и впрямь скатертью – ровной, отутюженной, без морщинок и складок. Вполне можно задремать, не рискуя проснуться от тряски.

Но это, разумеется, если за рулем сидит вменяемый человек. А не отмороженный балбес вроде того, который суматошно пролетел мимо нас, едва вписавшись в крутой поворот под отчаянный визг покрышек.

– Ну надо же так безграмотно рысачить, – брезгливо комментирует Пикуленко. – Азарта много, а умения…

При надлежащем умении “S80” проходит виражи быстро, но расчетливо, безопасно, без лишних шумовых эффектов. Мой напарник похваливает вольвовский тракшн-контроль, деликатно помогающий водителю гнать по горам в напористой манере. Вместе с тем стоит отметить, что хозяин такого седана едва ли похвалит своего шофера за подобную езду. Если бы не большой центральный подлокотник, меня бы сейчас плющило от одного края заднего дивана до другого. Да и сам седан, послушно вьющий петли по узкой дороге, такое впечатление, не в восторге от этого приключения. Словно солидного господина попросили исполнить канкан – он-то в принципе может, но такие танцы – вовсе не по его статусу.

Другое дело – спортивный вариант “S80”, который мы опробовали позже. Да, обновленный “Volvo” предоставляет покупателю выбор: заказать “комфортную” версию или модификацию с более жесткими амортизаторами и соответствующими настройками подвески. Она пониже стандартной машины (в передней части на 20, в задней – на 15 мм) и к тому же снабжена автоматической регулировкой уровня: сколько бы седоков ни было в автомобиле, кузов сохраняет параллельное положение относительно дороги.

Вот у этого “солидного господина” нрав более легкий, и статус ему не помеха – он всегда готов хоть канкан, хоть польку-бабочку. Особенно если жесткое шасси сочетается, как на нашем седане, с трансмиссией “4х4”. Тоже полноценный бизнес-класс, но рассчитан он на тех, кто любит сам сидеть за рулем. Какой вариант предпочесть? Это зависит от вашего характера и, наверное, от характера дорожного покрытия в вашей местности. Жесткое шасси хорошо на ухоженных европейских трассах, но каково с ним будет ездить по российским дорогам?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: