Рубрики

“Volvo V40” с приставкой “Cross Country”

14:35 06-03-2013

Такого автомобиля у “Volvo” еще не было. “V40 Cross Country” – это не просто новая версия шведского хэтчбека. Полный привод, высокая посадка, мощные двигатели с турбонаддувом, самые современные системы безопасности дают основания говорить о новой модели гольф-класса в премиальном сегменте.

Такого автомобиля у “Volvo” еще не было. “V40 Cross Country” – это не просто новая версия шведского хэтчбека. Полный привод, высокая посадка, мощные двигатели с турбонаддувом, самые современные системы безопасности дают основания говорить о новой модели гольф-класса в премиальном сегменте.


ОН НА четыре сантиметра выше обычного “V40”. Все прочие различия в экстерьере – от ячеистой решетки радиатора до темных бамперов и контрастных порогов – чисто косметического характера. Да и разница по высоте не бросается в глаза, ее скрадывает экспрессивный дизайн автомобиля.

Повышенная посадка дает понять, что хэтчбек наделен некоторыми внедорожными качествами. Правда, насчет “уверенной езды по бездорожью” (цитата из пресс-релиза) шведы слегка погорячились. Клиренс в увеличенном виде составляет 17,3 см – не так мало, но и не бог весть что для off-road, даже при наличии электронного помощника спуска с горы и защиты днища под задним бампером. Полноприводная трансмиссия тоже, скажем так, на приключения не вдохновляет. Здесь обычная, в принципе, схема: постоянно получая от датчиков информацию о параметрах движения, электроника посредством многодисковой муфты “Haldex” последнего поколения перебрасывает необходимую часть тяги на задние колеса. Каких-либо принудительных блокировок нет. Если бездорожьем считать ухабистую грунтовку или покрытую снегом и льдом дорожку вроде тех, по которым мы ездили в центральной Швеции, тогда да – на таких трассах “V40 Cross Country” ведет себя похвально. Переехать заледеневший бруствер – без проблем. Заехать на неглубокую снежную целину и спокойно из нее выехать – сколько угодно. Лишь бы не “сесть на пузо”...

Как у всех подобных машин, полный привод здесь не столько для вылазок в буераки, сколько для лучшей устойчивости и уверенных стартов, особенно на скользком покрытии. Там, где два ведущих колеса могут пробуксовывать, четыре проигнорируют наледь. Тем более что тесное общение блока управления трансмиссией с модулем ESP позволяет системе прогнозировать ситуацию заранее. Например, превентивно зажимать муфту при старте с места или при угрозе пробуксовки.

Для нашего “V40 Cross Country” это актуально. Под капотом у него мощный пятицилиндровый турбомотор T5 объемом 2,5 л, выдающий 246 л.с. (в России предлагаются также двухлитровые версии с 213-сильным Т5 и 180-сильным Т4). Максимальный крутящий момент 360 Нм доступен в приличном диапазоне 1.800-4.200 об/мин. 6,4 секунды требуется для разгона до 100 км/ч.

В окрестностях Эстерсунда зима в самом разгаре. Под 18-дюймовыми колесами, которые “V40 Cross Country” позаимствовал у крупного универсала “V70”, снег и лед. Такие участки шведы не поливают реагентами, а посыпают гранитной крошкой. Полный привод здесь, как говорится, то, что доктор прописал. Хэтчбек стартует “со всех четырех”, корму чуточку ведет в сторону, но система стабилизации тут же исправляет положение, и дальше мы едем словно по сухой трассе. “Cross Country” уверенно, почти не кренясь, утюжит повороты, и наша скорость ограничивается отнюдь не боязнью вылететь за обочину, а только дорожными знаками, которые электроника исправно фиксирует и дублирует на приборной панели.

<~1~>

Вообще, всяческих датчиков, электронных гаджетов и прибамбасов у “V40 Cross Country” не меньше, чем игрушек на новогодней елке. Взять хотя бы светодиодную подсветку салона – восемь вариаций, включая красно-синюю палитру, которая изменяется в зависимости от температуры воздуха. “Тяжесть” руля с электрическим усилителем тоже выбираешь сам из трех уровней, предлагаемых в меню. Конфигурация приборной панели – три графических режима ЖК-дисплея, которые меняются нажатием кнопки и поворотом регулятора на подрулевом рычаге. В “экологичном” варианте получишь зеленую подсветку и показатели текущего и общего расхода бензина, а также индикацию экономичного стиля езды, когда в полной мере используются возможности функции “start/stop” и системы рекуперации энергии при торможении.

Предпочитаешь режим “мощность” – это боевая красная подсветка и аналоговый тахометр по центру дисплея вместо спидометра. А “км/ч” высвечиваются цифрами. Характер машины из-за этого не меняется ни на йоту, зато можешь чувствовать себя крутым драйвером. А заодно, что важнее, видишь, сколько “лошадок” мотор развивает в тот или иной момент...

Но сейчас на дисплее спокойный “элегантный” режим с желтой подсветкой и крупным спидометром. В секторе справа от него появилась буква “S” – знак того, что я перевел шестиступенчатый “автомат” из обычного режима в спортивный. На поведении подвески или руля это не сказывается, но АКПП теперь не торопится переходить на высшие передачи, сохраняя “под педалью” запас тяги. Для вольвовских “пятерок” это актуально – не так заметна турбояма в районе холостых оборотов. Соответственно процесс вождения стал динамичнее и, образно говоря, плотнее. Можно сделать общение с хэтчбеком еще более тесным, переключая передачи вручную, если, разумеется, у вас есть навыки активной работы с “механикой”. Иначе имеет смысл остаться просто в спортивном режиме, тем более что в нем “V40 Cross Country” охотно допускает энергичную манеру езды с резкими ускорениями и торможениями. Особенно если забраться в меню “My car” и вырубить систему стабилизации. Понятно, совсем уж полностью она не отключается, однако и не спешит вмешиваться, позволяя проходить ледяные виражи в заносе.

Безопасность превыше всего

КАК ВЫРАЗИЛСЯ старший вице-президент по стратегии разработки продукции и модельному ряду “Volvo Car Corporation” Лекс Керсемейкерс, “V40 Cross Country” создан “для тех, кому необходим дух приключений в повседневной жизни. А когда вы захотите выехать из города, этот автомобиль легко доставит вас и ваш багаж к месту ваших любимых приключений и обратно”.

Не буду отвлекать ваше внимание рассказом о вместительном (496 л) и весьма удобном в использовании багажнике и прочих элементах практичности автомобиля. Намного больше впечатлила забота создателей “V40 Cross Country” о безопасности его водителя и пассажиров, других автомобилистов и даже прохожих. По числу датчиков и радаров, “прощупывающих” пространство впереди, по бокам и сзади, этот автомобиль может, пожалуй, поспорить с подводной лодкой. Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и полосы движения, ассистент параллельной парковки, активные фары дальнего света, обновленная система “City Safety” для предотвращения столкновений на малых скоростях – это еще не все. “V40 Cross Country” оснащен системой “Cross Traffic Alert”, которая фиксирует машины, проезжающие у тебя “поперек кормы”. Полезная вещь, когда выезжаешь с парковки задним ходом. А самое главное, большинство из этих помощников вполне адекватно работает и на российских дорогах. В чем мы убедились, когда параллельно с зарубежным тест-драйвом взяли в Москве машину с 213-сильным мотором. По характеру она в целом соответствует топовой версии, с поправкой разве что на менее мощный двигатель, но от этого автомобиль воспринимается даже более сбалансированным. Он быстр, но в нем нет спортивной резкости; стабильно управляется, но энергоемкая подвеска не трясет на кочках; при нажатии на газ мотор породисто ревет, но в обычном режиме в салоне тишина...

К счастью, ни в Эстерсунде, ни в Москве пешеходы на дорогу перед нами не выскакивали. Впрочем, и на такой неприятный случай у “V40 Cross Country” имеются свои средства. Далеко не каждая, даже премиальная, модель может похвастать системой, которая способна обнаружить человека, внезапно появившегося перед машиной, предупредить об этом водителя и автоматически задействовать тормоза. У “Volvo” такая система имеется – “Pedestrian detection witch full auto brake”. И уж точно ни один одноклассник других марок не снабжается “Pedestrian Airbag Technology” – наружной подушкой безопасности, которая при столкновении с пешеходом раскрывается и приподнимает крышку капота, чтобы смягчить удар для человека. Если, конечно, покупатель “V40 Cross Country” не пожалеет денег на эту не очень дешевую опцию…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: