Рубрики

Volvo XC40 T4 AWD. Та еще штучка

17:05 24-12-2021

Этот маленький кроссовер Volvo по цене сравним с большими навороченными азиатскими. Но находится немало тех, кто предпочитает меньше да лучше.

Руслан Тарасов Фото Volvo

Теория сравнительности

Дебют XC40, состоявшийся четыре года назад, немало озадачил и покупателей, и дилеров Volvo. Новинка получилась сильно дороже предшественницы: помните приподнятый хетч V40 Cross Country? Но до рыночного краха дело не дошло. Наоборот, модель тут же получила отличные отзывы, отметилась высокими оценками в краш-тестах EuroNCAP и даже взяла титул «Автомобиль года в Европе» (2018). А сегодня XC40 продается едва ли не вровень с более крупными и статусными кроссоверами Volvo.

За четыре года автомобиль не утратил своей внешней привлекательности.

Что же такого клиенты нашли в этой небольшой машинке? Первое, что приходит на ум, – ее крутой инженерный уровень. Раньше шведскому производителю приходилось делать свои модели на чужой агрегатной базе, отчего они получались «малопремиальными». Но теперь для компактных легковушек и SUV есть новейшая платформа CMA – в Volvo ею гордятся не меньше, чем SPA для средних и флагманских моделей. Вот только вряд ли клиенты идут к кассе с мыслями: ах, какая СМА! Поэтому должно быть иное объяснение.

Volvo XC40 идет по дорожному полотну как по струнке

И оно есть. Все сводится к тому, что рекламщики уже назвали «теорией сравнительности». Да, прайс на базовый XC40 с передним приводом и 150-сильным мотором не скромный – от 2,6 млн. За AWD и 190 л. с. прибавляем 315 тысяч, а за улучшенное оснащение и отделку R-Design – еще 336. В итоге чек за компактный SUV будет начинаться вообще с цифры 3,25 млн. Но за такой же по мощности и комплектации полноприводный BMW X1 просят от 3,6 млн. За BMW X2 – от 3,3, а если с 8-скоростным автоматом взамен робота, то уже от 3,8. Смотрим дальше: 180-сильный Audi Q3 quattro или гибридный Lexus UX 250h дешевле, но первый в базовой отделке слишком прост, а второй вообще маломерка. Cadillac XT4? От 3,4. Range Rover Evoque? От 4. Mercedes-Benz GLB? Эквивалентной версии нет, а близкая по мощности дизельная с приводом 4Matic стоит – та-дам! – от 4,5 млн. Наш тестовый и почти полностью упакованный XC40 все-таки дешевле.

Колесные диски есть в четырех размерах, но у каждого лишь один рисунок.

Ревизия состоятельно крота

«Почти» – важная оговорка. Предвижу, как дотошные товарищи уже полезли в конфигуратор на сайте. И как уже раздуваются жабами. В самом деле, даже самая продвинутая модификация XC40 не включает в себя иных статусных или нужных мелочей. Опция подогрева руля и форсунок, например, стоит 21 тыс. За электроподогрев лобового стекла придется доплатить 22, за тепло дивана – еще 31 тысячу. Электрорегулировки на пассажирском кресле – 41, LED-фары с противотуманками – 57, камеры кругового обзора – 89, интеграция со смартфоном (в пакете с навигацией) – 98, адаптивный круиз-контроль – 155 тысяч рублей.

Даже самая продвинутая модификация XC40, увы, не включает в себя иных статусных или нужных мелочей.

А вентиляции сидений, массажа, проекции на лобовое нет и за доплату. Не густо и с индивидуализацией. Вместо базового черного предлагается лишь шесть эмалей-металликов (где только один цвет яркий, Fusion Red) и один эксклюзивный Crystal Red. Колесные диски есть в четырех размерах, но у каждого лишь один рисунок. Размер 20 или 21, кстати, не советую, если часто ездите по плохим дорогам, кроссовер будет казаться жестким (к тому же шины на таких больших дисках очень уязвимы при попадании в глубокие ямы).

Переходим к самой машине. Салон скомпонован под вертикальную, но не высокую посадку. Для меня это не минус, но тот, кто ростом 190+ и завел привычку ездить полулежа с вытянутыми ногами, здесь и сам намучается, и своих пассажиров изведет. Спинка на втором ряду поставлена почти вертикально, но разработчики, видимо, побоялись ее наклонять, чтобы не уменьшить цифру литража багажника (вполне приличного, кстати).

Спинка на втором ряду поставлена почти вертикально.

В прошивку «автомата» напрашивается более бодрая программа – 190-сильный турбомотор мог бы порадовать куда сильнее, не будь коробка мямлей. А еще трансмиссию стоит прикрыть усиленной «шумкой» – ее иногда слышно.

Общая звукоизоляция хороша, однако прокат низкопрофильных колес порой отчетливо прослушивается – вот еще один довод в пользу дисков с более пухлой резиной.

Электронные системы и дисплеи, мультимедийные функции и вся управленческая сенсорика работают без глюков и запаздываний.

ESP срабатывает рано и вмешивается сильно. В принципе, это хорошо для неумелых драйверов. Но в спортивном режиме, где порог срабатывания поздний, система все равно работает как цербер, а не как наставник боевых искусств. Электроника полностью отвечает и за поведение автомобиля на бездорожье за счет имитаций блокировок, но каких-то специальных программ для разных поверхностей у нее нет.

Любовь со второго взгляда

За четыре года модель не утратила своей внешней привлекательности. По моим наблюдениям, умилиться маленькой «Ксюшей» и говорить всякие комплименты в ее адрес другие автолюбители вообще начали лишь сейчас. О, какая здесь клевая панорамная крыша с люком! А какой толковый органайзер в багажнике! Еще и мобильное приложение есть для дистанционного запуска? Ну, вообще!.. Короче, клиент прозрел.

Это он еще не знает, насколько бесподобна машина в ежедневном пользовании. Малые свесы и большой клиренс снимают почти все «бордюрные» проблемы (но при парковке впритирку надо быть очень нежным, чтобы не коцнуть диски). Стильные брызговики умело выполняют свои функции и не дают кузову становиться грязным после первой же лужи. Заходящие на пороги двери спасают штанины от пятен. А когда придет время заливать омывайку, вы будете добиты еще и инженерной красотой всего, что наворочено под капотом.

И так всюду. Качество внутренних материалов и отделки отличное. Вставки, которые очень похожи на натуральное шерстяное сукно, оригинальны. Профиль и жесткость передних кресел, усилия на кнопках и рычажках, линейность педалей – все выверено. Впрочем, легковые Volvo последних поколений уже приучили к идеальному порядку внутри, поэтому даже не удивляешься.

Объем грузового отсека не назовешь выдающимся, но зато здесь весьма толковый органайзер.

Но у тестовой полноприводной «сороковки» есть еще кое-какие козыри. Я не знаю, как в Volvo добились от высокого короткого кузова такой аэродинамической беззвучности на больших скоростях и такой невосприимчивости к боковым порывам ветра, но возможно дело как раз в тележке. Идет она по дорожному полотну как по струнке и даже не «взбалтывается» в колее. В рулевом управлении нет того резинового запаздывания, которым страдают 9 из 10 SUV. А общая траекторная точность вообще как у легковых или даже спортивных моделей. В этом XC40 настолько хороша, что ее можно считать «Маканом» в своей лиге. Но где обитает породистый Porsche (особенно если говорить о цене), а где – вот такая серенькая крошка с черной крышей.

Характеристики Volvo XC40 T4 AWD

Габариты   4425x1863x1652 мм

Колесная база       2702 мм

Дорожный просвет        211 мм

Объем багажника  452/1336 л

Снаряженная масса        1781 кг

Двигатель    бензин, наддув,  4-цил., 1969 см3

Мощность   190 л. с. при 5500  об/мин

Крутящий момент 300 Н‧м при 1800-4800 об/мин

Коробка передач  8-ступенчатый автомат

Тип привода полный

Максимальная скорость 180 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,5 сек.

Комбинированный расход топлива  8 л

Запас топлива       54 л

Поделиться: