Рубрики

“Volvo XC60 R-Design”: спортивный настрой

15:39 07-09-2011

В шведском кроссовере особого стилистического исполнения “R-Design” спортивный декор сочетается с мощным мотором и жесткой подвеской. Что создает определенный настрой для драйва…

VolvoXC60 R-Design” заряжает бодростью

В шведском кроссовере особого стилистического исполнения “R-Design” спортивный декор сочетается с мощным мотором и жесткой подвеской. Что создает определенный настрой для драйва...

ПЕРВОЕ, на что обращаешь внимание, подходя к “Volvo XC60 R-Design”, – это его окраска. На выбор предлагается семь вариантов, самый броский из которых называется “Passion Red”, по-русски – “страстно-красный”. Причем колер здесь един для верхней и нижней части машины (в стандартном исполнении “XC60” понизу красится исключительно в черный цвет), и за счет этой цельности создается визуальное впечатление, что кузов занижен в угоду спортивности облика. Но это обман зрения. На самом деле дорожный просвет остался в неприкосновенности – спортивность спортивностью, однако кроссоверу полагается не только по асфальту гонять, но и умеренной густоты грязь месить при случае.

Колесные диски здесь те же, что у обычного “ХС60” (легкосплавные, пятиспицевые, элитного исполнения “Cratus”), но на два размера больше, чем в стандарте, – 20-дюймовые, и сочетаются они у “R-Design” с высокоскоростной низкопрофильной резиной “Pirelli Scorpion Zero”. Форсить так форсить!

Правое и левое задние сиденья легко
трансформируются в детские кресла.
Между ними можно установить столик
с подстаканниками.

В салоне тоже не обошлось без роскошества. Эксклюзивно оформленная центральная консоль; обтянутые перфорированной кожей руль и рычаг селектора… Передние сиденья по-спортивному ковшеобразны, с хорошей боковой поддержкой; задние (это все-таки “Volvo”, семейные ценности тут святы) легко трансформируются в детские кресла – стоит лишь, освободив фиксаторы, приподнять подушки. Обивка сидений, разумеется, кожаная – светло-бежевая с черными вставками либо другой вариант, где превалирует черное. Можно разглядывать и небо над головой – для этого надо убрать матерчатый “потолок” и открыть люк в огромной панорамной крыше...

Полюбовались – и в путь

ВЫГЛЯДИТ эта версия “Volvo XC60” достаточно спортивно. А как ездит? Ведь должна же форма более-менее соответствовать содержанию...

В чем-то соответствует. По крайней мере насчет мотора – никаких сомнений. Под капотом “моей” машины вполне добросовестно трудится топовая рядная турбированная “шестерка”, в которой с трех литров объема снимается 305 “лошадей” мощности и 440 Нм крутящего момента. Звучит мотор вкусно, но, правда, как-то стандартно: на месте вольвовцев я бы настроил ему саунд на гоночный лад, коль уж речь о спорте зашла. Впрочем, важно не звучание... Этот двигатель любит, когда его крутят от души, но вместе с тем максимальную тягу благодаря турбонаддуву выдает уже на “низах”, когда обороты еще только слегка перешли за пару тысяч. Чувствуется в нем изрядный запас тяговых способностей и, что особенно приятно, почти полное безразличие к изменению нагрузки – тянет себе и тянет на всех режимах.

Матово-серебристая “оторочка” по низу кузова и хромированные выхлопные трубы –
характерные черты версии “R-Design”.

Шестиступенчатый “автомат” этому весьма способствует – отзывчив, нисколько не задумчив. В обычном режиме “Драйв” ведет себя вполне достойно, а в “Спорте” просто “звереет”: тут, правда, как мне показалось, переключения передач снизу вверх происходят при слегка завышенных оборотах двигателя. В “рваной” городской езде, где разгоны быстро чередуются с торможениями, при включенном спортивном режиме “автомата” не всегда успеваешь добраться до высших передач...

Насколько мне известно, ни мотор, ни “автомат” никак не адаптированы к спортивной версии “R-Design” – у них и штатных способностей на все дела хватает. А вот подвеску адаптировали – сделали гораздо более жесткой, чем в стандартном варианте. Но при этом соблюли некую золотую середину, чтобы машина не превратилась в “табуретку” – жесткость ощущается, и довольно сильно, пожалуй, лишь на неровностях, особенно таких, как трамвайные пути. Однако здесь следует делать скидку на опционные колесные 20 дюймов и соответственно низкий профиль шин – будь у колес резины побольше, наверняка было бы мягче.

Что же касается управляемости и устойчивости (ради чего, собственно, адаптация и затевалась), тут впечатления двойственные. С одной стороны, подвеска позволяет достаточно уверенно проходить повороты с такой скоростью, с какой я бы не осмелился это делать, будь она стандартной (разумеется, помогает и полный набор электронных ездовых “ассистентов”, имеющийся в “R-Design”). С другой  –  все же со скоростью переборщить боязно, ведь у кроссовера довольно высокий центр тяжести. Нет, машина в общем не валкая, крены минимальны, однако по ее поведению чувствуется, что доводить дело до греха не стоит...

Хорошо, что она абсолютно предсказуема. Что “просил”, то и получаешь. Легкий спортивный настрой заказывали? Получите и распишитесь. Желаете серьезных гонок? А вот этого не надо...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: