Рубрики

Volvo XC60 в снегах Лапландии

10:28 28-03-2018

Новое поколение кроссовера “XC60” вобрало в себя все передовые технологии, опробованные на флагманском внедорожнике “XC90”. Новейшие двигатели семейства “Drive-E”, куча систем безопасности и ассистентов водителя, мобильное приложение, позволяющее поддерживать связь с автомобилем при помощи смартфона из любой точки планеты…
Правда, некоторые решения кажутся спорными…

Каждому свое

Новое поколение кроссовера XC60 вобрало в себя все передовые технологии, опробованные на флагманском внедорожнике XC90. Новейшие двигатели семейства “Drive-E”, куча систем безопасности и ассистентов водителя, мобильное приложение, позволяющее поддерживать связь с автомобилем при помощи смартфона из любой точки планеты...

Правда, некоторые решения кажутся спорными...


Заполярная Финляндия. Столбик термометра за окном отеля, застывший на отметке -28, напрочь отбивает желание не то что куда-то ехать, а вообще высовывать нос на улицу. А ведь мне, как назло, еще достался дизельный автомобиль, который при таком морозе пока прогреешь, сам превратишься в сосульку…

Хорошо, что еще до поездки я скачал на свой смартфон приложение “Volvo On Call”. И теперь, вбив VIN-номер машины, я дистанционно завел двигатель, включил подогрев сидений и руля, ввел точку в навигации, находясь еще под одеялом в теплом номере гостиницы, а не стуча зубами на трескучем морозе. Удобно! К тому моменту, как я собрался и вышел из отеля, салон автомобиля уже давно прогрелся до комфортной температуры. В путь!


  Закачав в смартфон приложение “Volvo On Call”, можно дистанционно запускать автомобиль,
  устанавливать комфортную температуру в салоне, задавать точку в навигации.

 

Сразу обращаю внимание на тишину внутри нового кроссовера. Благодаря двойным стеклам и толстым матам на полу и моторном щите, в салон практически не проникают звуки улицы и урчание мотора. Правда, на этом фоне отчетливо прослушиваются “дорожные” шумы от работы подвески и шин – над шумоизоляцией колесных арок (особенно задних) стоило бы еще поработать.

Внутри новый Volvo XC60 – практически уменьшенная копия флагмана XC90. Центральное место в салоне занимает девятидюймовый интерактивный дисплей мультимедиа “Sensus”, с первого взгляда сильно напоминающий планшетник “яблочного” производителя. На него завязано все – от регулировки температуры в салоне и интенсивности подогрева кресел до выбора режимов работы системы стабилизации. Привычных клавиш на передней панели всего четыре – включение подогрева лобового и заднего стекол и смена трека. В эпоху тотальной “смартфонизации” и “планшетизации” такое решение выглядит вполне “в духе времени”.

Но как же неудобно всем этим пользоваться, особенно в движении! Даже такая примитивная процедура, как настройка микроклимата, занимает непозволительно много времени, вынуждая водителя отвлекаться от дороги. Пока найдешь нужную иконку в россыпи значков на интерактивном дисплее, пока при помощи виртуального ползунка выберешь нужную температуру... Ей-богу, с привычными регуляторами-крутилками или обычными клавишами эта процедура занимает гораздо меньше времени! Кажется, я начинаю понимать, зачем вольвовцы буквально нашпиговали новый XC60 системами автоматического торможения, экстренного объезда препятствия, контроля за мертвыми зонами и полосой движения, а также другими “ассистентами водителя”...


  Внутри новый Volvo XC60 –практически уменьшенная копия флагмана XC90.

 

Впрочем, ряд простейших операций вроде регулировки микроклимата или громкости аудиосистемы можно выполнить вообще не отрывая рук от руля, при помощи системы голосового управления! Зажимаю кнопку на ступице “баранки”, прошу “сделать потеплее” – и... ничего не происходит. Еще одна попытка, и еще одна... Желаемого результата удалось достичь только с четвертого или пятого раза. А желание послушать погромче любимый трек было прервано ручным убавлением громкости орущей аудиосистемы... Нет, господа, с привычными кнопками как-то проще...


Всегда готов!

Уже с первых километров маршрута я понял, что не зря выбрал версию с 235-сильным дизелем. Ведь он оснащен системой “Power Pulse”, снижающей эффект так называемой турбоямы: если вы нажимаете на педаль “газа” при низких оборотах мотора, когда турбина еще не успела выйти на рабочее давление, система на доли секунды подаст на впуск порцию сжатого воздуха из специального ресивера.


  Сбалансированные настройки шасси позволяют водителю уверенно управлять машиной
  в боковом скольжении.

 

В итоге и стартуя с места, и ускоряясь на приличной скорости, получаешь ровный, напористый разгон без каких-либо провалов и подхватов. А главное – легко прогнозируемую, линейную отдачу мотора на любое изменение тяги. Проще говоря, как нажал на педаль “газа”, такое ускорение и получил. Даже несмотря на довольно узкий диапазон максимального крутящего момента (пик тяги этот мотор выдает в интервале 1.750-2.250 об/мин), в любой ситуации я совершенно не чувствовал себя обделенным. Хочешь – неспешно кати в типичном финском стиле езды, скрупулезно соблюдая все скоростные ограничения. Надо резко ускориться, чтобы обогнать длиннющий лесовоз, груженный бревнами, – да без проблем. Просто поглубже продавливаешь педаль акселератора и под едва различимое урчание двухлитрового турбодизеля напористо устремляешься вперед.


> Легкопрогнозируемая, линейная реакция мотора на любое изменение тяги – отличительная особенность дизельной версии.


В отличие от России, финские коммунальщики не поливают трассы всякой гадостью, а просто регулярно убирают с них снег. Правда, временами нет-нет да и попадется участок дороги с бугристой наледью. Но эти неприятности замечает только водитель и только глазами. Подвеска Volvo XC60 уверенно отрабатывает подобные мелкие дорожные невзгоды, позволяя пассажирам мирно дремать в уютных кожаных креслах.


Момент истины

Понимая, что на финских дорогах с законопослушными водителями, готовыми “стукануть” в полицию за малейшее нарушение, нормально протестировать новый кроссовер вряд ли получится, организаторы приготовили “на сладкое” экскурсию на полигон “Nokian”, где испытываются новые зимние шины. Широченная извилистая трасса, расчищенная на льду замерзшего озера, высокие снежные брустверы... Вот тут-то мы и проверим, на что способен новый XC60!




После первого же круга понимаю, что настройки системы стабилизации на все 100% соответствуют главному идеалу шведской компании. Безопасность, безопасность и еще раз безопасность! Если на других кроссоверах ESP позволяет водителю хоть какие-то вольности, то на Volvo XC60 все строго: малейшее скольжение – и электроника жестко ограничивает подачу топлива в цилиндры, под стрекот АБС возвращая машину на прямолинейную траекторию.


  Клиренс нового XC60 составляет почти 22 см – недурной показатель для кроссовера.

 

Но, в отличие от многих других подобных автомобилей, здесь систему стабилизации можно отключить. Совсем.

Другое дело! Сбалансированные настройки шасси и системы полного привода позволяют водителю даже с минимальным опытом езды по льду уверенно проходить “веером” изгибы трассы, окутывая машину клубами снежной пыли. Правда, кроссоверу чуть не хватает реакции на поворот руля и обратной связи – чтобы надежно пройти поворот иногда приходится немного подруливать, особенно если в вираже попадаются неровности.


> Из-за “взрывного” характера версии “Т6” при каждом ускорении пассажирам приходится биться затылком о подголовник.


Зато насколько легко и предсказуемо дизельный XC60 реагирует на изменение тяги! Стоит слегка ее добавить – и автомобиль послушно увеличивает угол заноса, позволяя долго вести кроссовер в боковом скольжении, почти не “играясь” с педалью акселератора. Надо распрямить траекторию – просто сбрасываешь “газ”, давая возможность шипованным шинам “Nokian Hakkapeliita 9” зацепиться за лед, и автомобиль уверенно ускоряется по прямой. Красота!


  Сложенные задние сиденья образуют с полом багажника ровную поверхность.

 

Заполучив ключи от флагманского Volvo XC60 с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 320 л.с., я радовался как ребенок! Ровно до первого же поворота ледяной трассы... В отличие от дизеля, здесь нет вышеупомянутой системы “Power Pulse”, а потому эффект турбоямы ощущается весьма и весьма явственно. И в скользком повороте, когда надо “поддержать” машину “газом”, тяги на “низах” просто нет! Инстинктивно дожимаю педаль, проснувшаяся турбина лавинообразно обрушивает на колеса 400 Нм тяги, моментально срывая их в пробуксовку, и кроссовер тут же переходит в неконтролируемое скольжение, разворачиваясь вокруг своей оси.

“Взрывной” характер версии “Т6” проявился и на обычной дороге по пути обратно в отель. Каждый обгон сопровождался секундной заминкой и последующим ударом головы о подголовник. В итоге езда получается излишне дерганой и суетной. Возможно, кому-то такая повадка флагманской версии Volvo XC60 придется по вкусу, но, на мой взгляд, семейному кроссоверу к лицу более спокойный нрав. Впрочем, каждому свое...


Краткая техническая характеристика

 Volvo XC60 D5 T6
 Габаритные размеры, см 468,8х190,2х165,8
 Колесная база, см 286,5
 Дорожный просвет, см 21,6
 Снаряженная масса, кг 1.915 1.927
 Двигатель 4-цил., 1.969 куб. см,
турбодизель
4-цил., 1.969 куб. см,
с наддувом
 Мощность 235 л.с.
при 4.000 об/мин
320 л.с.
при 5.700 об/мин
 Крутящий момент 480 Нм
при 1.750-2.250 об/мин
400 Нм
при 2.200-5.400 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 220 230
 Разгон 0-100 км/ч, с 7,2 5,9
 Средний расход топлива, л/100 км  5,6 8,0
 Запас топлива, л 71
 Объем багажника, л 505–1.432

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: