Рубрики

Volvo XC90: cпортивное настроение

13:12 01-06-2016

Незначительные детали способны заметно повлиять на имидж автомобиля и сразу выделить его из ряда обычных. И видимая метаморфоза, как показывает пример “XC90 R-Design”, внутренней сути может совсем не касаться.

Ради чего “Volvo XC90” облачается в стильную форму “R-Design”?



Незначительные детали способны заметно повлиять на имидж автомобиля и сразу выделить его из ряда обычных. И видимая метаморфоза, как показывает пример “XC90 R-Design”, внутренней сути может совсем не касаться.


ЗАДОЛГО до того как в лексикон вошло понятие “политкорректность”, на Западе родился термин “Volvo Driver”, которым называли всякого чрезмерно медлительного водителя. К таким относились с пониманием. Человек никуда не спешит, потому что везет большую семью, заботится о безопасности, осторожничает... Можно понять.

Но времена меняются. Машины, несмотря на рост скоростей, становятся все умнее и безопаснее. Жизнь вокруг тоже куда-то все время ускоряется. Даже американские домохозяйки, в свое время обожавшие универсалы “Volvo 245” за способность увести вагон товаров из местного супермаркета вместе с тележкой, уже не те. Современные – отчаянные, мобильные, постоянно ищут выход своей энергии в какой-либо активной форме.

Это значит, что былая приверженность размеренному семейному укладу перестала быть подспорьем у вольвовских маркетологов. И они стали старательно культивировать в термине “Volvo Driver” новый смысл – спортивный!

Но с этим тоже не все так просто. Модели “Polestar”, призванные показать умение шведской марки строить быстрые машины, все еще пугают фаната “Volvo” если не мощностью (там всего-то четыре “сотни” “лошадок”), то расточительностью. И логично всплывает промежуточный вариант для тех, кто приемлет экстрим лишь в light-форме и не готов переплачивать за горячий темперамент – так называемое исполнение “R-Design”.



Повод для разговора



КЛЮЧЕВОЕ слово здесь, понятно, “Design” – ряд характерных черт в облике автомобиля прямо-таки кричит окружающим: “Мой владелец – настоящий др-р-р-райвер!”

В случае с “Volvo XC90 R-Design” это совершенно другая, отличная от базовой, черная радиаторная решетка, агрессивный передний бампер со спойлером и сдвоенные патрубки глушителей. Есть и другие оригинальные детали, но несведущие наблюдатели вряд ли без указки заметят молдинги в цвет кузова, матовую окраску окантовок окон и корпусов зеркал. Они здесь скорее для того, чтобы владельцу было о чем поговорить с друзьями, рассказывая об особенностях своего автомобиля.

<~1~>

Представляю, с какой гордостью он распахнет двери и покажет профилированные спортивные сиденья с контрастной прострочкой, карбоновую отделку интерьера, алюминиевые накладки на педалях и фирменные логотипы “R-Design” на порогах. А ведь, правда, получилось неплохо. Некоторым владельцам, полагаю, этот антураж будет повышать самооценку.


Но с технической точки зрения похвастать чем-то уникальным, чего нет или не может быть на других версиях, не выйдет. Кроме разве что оригинальных 20-дюймовых колес, которые, кстати, можно заменить на 22-дюймовые – будет еще круче. Но не сочтите это за совет. С опциональными колесами вы запишете в актив более четкую управляемость на высокой скорости и минимальные уводы в поворотах за счет меньшей деформации профиля покрышек. И даже почти не пострадает вальяжная плавность хода флагманского кроссовера. Но знайте, что с низкопрофильными шинами на российских дорогах потенциально рискуешь кошельком. Попадется на пути всего одна незамеченная вовремя выбоина в асфальте, и весь бюджет на двухгодичный запас памперсов для ребенка придется спустить на приобретение нового колесного диска с новой покрышкой.


Вычитание лошадей



В “VOLVО” считают, что “R-Design” позволит покупателям показать окружающим свой тонкий вкус, статус и приверженность к активному образу жизни. От себя добавлю – и способность к трезвому расчету. Ведь приобрести “спортивный” автомобиль можно практически по цене обычного. Разница исчезающе мала, а в имидже – весома. К тому же времена, когда пакет “R-Design” устанавливался только на модификации с самыми мощными моторами, прошли. С этого момента в агрессивном исполнении можно купить как 320-сильный “Volvo XC90” с двигателем Т6, так и куда более практичную модификацию c 249-сильным Т5, которая, по моим личным ощущениям, вовсе не так уж и слаба для большого кроссовера, зато не заставляет раскошеливаться на высокий транспортный налог. В любом случае под капотом будет стоять турбированная “четверка” объемом лишь два литра – моторы разных версий по большому счету разнятся только степенью наддува.

Тем, кто мечтает сэкономить еще больше, подойдет и дизельный “Volvo XC90 R-Design”. Там поголовье лошадей под капотом еще скромнее. Но я бы не сказал, что это будет менее спортивно. А тем более в свете нового имиджа “Volvo Driver”.



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: