Рубрики

Воздуховод

12:15 11-09-2020

Как тебе такое, Илон Маск? В США представлен «убийца Tesla»

В Силиконовой долине не терпят компромиссов, и наш автомобиль — тому пример. В таком духе, по-американски хвастливо и прямолинейно калифорнийский стартап по производству электрокаров Lucid возвестил о выпуске своего первого серийного седана Air. Модель задает новые ориентиры в гонке электрических вооружений. Превосходными степенями пестрят не только пресс-релизы, но и таблицы технических данных Air в его премьерном, презентационном исполнении Dream Edition. Это на настоящий момент — самый быстрый серийный электрокар в мире. Хотя бы потому, что первым «выскочил» из десяти секунд на символической в штатах дистанции в 1/4 мили. Скоростной порог в 60 миль/час (97 км/ч) автомобиль с двумя электромоторами преодолевает быстрее 2,5 секунд. Максимальная мощность «воздушного» монстра — до 1080 л.с. Дальность хода на одной зарядке — 517 миль или 832 км.

В самой компании новинку считают «самым аэродинамичным люксовым автомобилем в мире»: коэффициент Сd составляет всего 0,21. Это меньше, чем например, у Mercedes-Benz S-Class.

Инженеры компании, к слову, бахвалятся не только возможностью проехать дальше на батареи — она расположена под полом салона — емкостью в 113 кВт/ч, но и тем, что фирменное зарядное устройство способно восстановить ресурс на 480 км хода всего за 20 минут. Версия седана Air Dream Edition, как и полагается, самая дорогая — 169 тысяч долларов. Базовая версия с одном электромотором и приводом на заднюю ось обойдется в 80 тысяч.

Версия «мечты» предлагается с 21-дюймовыми дисками, особой раскраской кузова — от бело-звездного Stellar White до золотистого Eureka Gold — пижонской отделкой салона и аудиосистемой иммерсивного звучания с 21 динамиками.

Производитель обещает пользователям удобства, сравнимые с тем, что есть в бизнес-джете. Отделка интерьера отдается на откуп заказчика, вольного выбирать между традиционными люксовыми вариантами с натуральной кожей и деревом или модными технологичными с тканевой обивкой и переработанных материалов. Вместо привычного «торпедо» в автомобиле симпатичная передняя панель с 34-дюймовым, разделенным на три тематические секции, дисплеем.

На центральной консоли — выдвижной сенсорный планшет для управления мультимедиа и бортовыми системами.

Салон Air кажется максимально воздушным благодаря прозрачной крыше, простирающейся от лобового стекла до центральных стоек.

Над головами задних пассажиров отдельная стеклянная секция.

Второй ряд представляет собой либо трехместный диван, либо раздельные кресла с регулировкой спинок.

Электрический Air обладает определенной степенью автономности на дороге. В распоряжении водителя целый ряд электронных ассистентов, действующих на основе данных 32 датчиков, включая лидар.

Конкурент Tesla, в число которых Lucid попадает автоматически, не намерен ограничивать свою производственную линейку. Компания уже объявила о скором запуске в производство и кроссовера. Опубликовав первые его изображения…

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен