В Силиконовой долине не терпят компромиссов, и наш автомобиль - тому пример. В таком духе, по-американски хвастливо и прямолинейно калифорнийский стартап по производству электрокаров Lucid возвестил о выпуске своего первого серийного седана Air. Модель задает новые ориентиры в гонке электрических вооружений. Превосходными степенями пестрят не только пресс-релизы, но и таблицы технических данных Air в его премьерном, презентационном исполнении Dream Edition. Это на настоящий момент -- самый быстрый серийный электрокар в мире. Хотя бы потому, что первым "выскочил" из десяти секунд на символической в штатах дистанции в 1/4 мили. Скоростной порог в 60 миль/час (97 км/ч) автомобиль с двумя электромоторами преодолевает быстрее 2,5 секунд. Максимальная мощность "воздушного" монстра -- до 1080 л.с. Дальность хода на одной зарядке -- 517 миль или 832 км.

Инженеры компании, к слову, бахвалятся не только возможностью проехать дальше на батареи -- она расположена под полом салона -- емкостью в 113 кВт/ч, но и тем, что фирменное зарядное устройство способно восстановить ресурс на 480 км хода всего за 20 минут. Версия седана Air Dream Edition, как и полагается, самая дорогая - 169 тысяч долларов. Базовая версия с одном электромотором и приводом на заднюю ось обойдется в 80 тысяч.

Производитель обещает пользователям удобства, сравнимые с тем, что есть в бизнес-джете. Отделка интерьера отдается на откуп заказчика, вольного выбирать между традиционными люксовыми вариантами с натуральной кожей и деревом или модными технологичными с тканевой обивкой и переработанных материалов. Вместо привычного "торпедо" в автомобиле симпатичная передняя панель с 34-дюймовым, разделенным на три тематические секции, дисплеем.

Салон Air кажется максимально воздушным благодаря прозрачной крыше, простирающейся от лобового стекла до центральных стоек.

Над головами задних пассажиров отдельная стеклянная секция.

Электрический Air обладает определенной степенью автономности на дороге. В распоряжении водителя целый ряд электронных ассистентов, действующих на основе данных 32 датчиков, включая лидар.

Конкурент Tesla, в число которых Lucid попадает автоматически, не намерен ограничивать свою производственную линейку. Компания уже объявила о скором запуске в производство и кроссовера. Опубликовав первые его изображения...
