Рубрики

Время мото

11:26 15-03-2022

Дмитрий Хитров, создатель брендов «Мотовесна» и «Мотозима» о трендах и проблемах в мире двухколесной техники.

Март – месяц подснежников, котов, влюбленных и первых, наиболее нетерпеливых, дерзких, уже не обращающих внимание на прогнозы метеоцентров мотоциклистов. К слову, экономические прогнозы сулят нам значительное увеличение в ближайшее время количества байкеров. Хотя бы из-за дефицита и заоблачной стоимости автомобилей. О трендах на рынке мототехники «Клаксон» поговорил с Дмитрием Хитровым, создателем брендов «Мотовесна» и «Мотозима», организатором выставок двухколесного транспорта и путешественником.  

Что происходит с рынком мототехники в России?

Он растет из года в год. По крайней мере так было до последнего времени. И если раньше в России преобладала техника, бывшая в употреблении в Штатах, Японии и Европе, то в последние годы сформировался и рынок новых мотоциклов, реализуемых через официальных представителей брендов. Продвижению немало помогают различные кредитные программы. Отсюда и значительный, с моей точки зрения, рост продаж, который измеряется не одним-двумя, а десятками процентов. В количественном отношении речь идет о десятках тысяч единиц разных классов мотоциклов, реализуемых ежегодно.

Однако особенно стремительно меняется сегмент недорогой техники, в котором преобладают кроссовые мотоциклы из Китая. Именно с покупки такой модели многие россияне делают первый шаг в мотожизнь. Освоив «кросс», энтузиасты переходят на более дорогие и тяжелые модели лидеров рынка. Все это двигает индустрию на отечественном рынке.

То есть у нас есть все перспективы для развития?  

Люди активно начинают использовать мотоцикл как средство транспорта. Если раньше это было исключительно хобби, то теперь для многих это значимый транспорт. И, конечно же, мотокультура развивается большими темпами. Люди после пандемии стали больше путешествовать по стране. В том числе и за рулем мотоцикла. По некоторым показателям мы обогнали, например, Канаду и даже Австралию. А ведь совсем недавно мы смотрели на эти страны как на некий образец для подражания в плане развития и мотокультуры, и мотобизнеса.

Насколько на российский моторынок влияют мировые кризисы?

Кризисы влияют на производителей, а уж потом на конкретные рынки. Например, в 2020 году все столкнулись с тем, что импортеры просто не имели возможности привезти новую технику. А с ней запчасти и аксессуары. Производство было остановлено, цеха стояли. Поэтому пошли задержки. А в нашем мире играет роль сезонность. И яичко, как говорится, дорого к Христову дню. Сейчас ситуация изменилась. И до последнего времени салоны получали достаточное количество единиц техники для нормальной работы. Но что будет дальше – неизвестно.

С какими сложностями сталкиваются в России производители и дилеры?

Мне кажется, что основной проблемой отечественного рынка мототехники является ее слабое продвижение. С одной стороны, информационное пространство кажется безгранично большим и открытым. Интернет вроде бы дает колоссальные возможности для развития мотодвижения. Но с другой стороны, и к большему сожалению, в стране практически пропала профильная журналистика. Раньше все было иначе. Были издания, ориентированные на освещение мотомира. Были солидные разделы по теме в автомобильных журналах и газетах. Работали грамотные, заинтересованные и авторитетные специалисты в сфере двухколесной техники, выпускавшие регулярные обзоры, тесты, колонки и новости.

Сейчас не осталось печатных изданий по мотоциклам. И с автомобильными тоже далеко от благополучия. А сеть при всем ее многообразии и кажущейся широте не дает объективной картины. Скорее наоборот: на сайтах столько мнений, подчас полярных, что установить правду, выбрать что-то полезное для себя, невероятно сложно. Если вообще возможно. Поэтому без журналистов, которые правильно формулируют и доносят свои идеи, индустрии обойтись будет нелегко.

Вероятно, частично задачу продвижения могут взять на себя выставки?

Конечно, выставки заметно помогают утверждению того или иного бренда, завоеванию производителем своего места в мотомире. Выставки – это общемировая практика и часть «игры». Но это непростая игра. И для организаторов это большая ответственность. Они должны правильно спозиционировать все марки, правильно представить их в общем ряду, грамотно выставить акценты… Чтобы посетители мотошоу, глядя на выставляемую технику, понимали, какая из них действительно представляет интерес и подходит именно им.

Вы создали бренды «Мотовесна» и «Мотозима» в то время, когда многие уходили с рынка. Вами двигала уверенность в себе или в рынке?

Прежде всего, нами двигал опыт. За 15 лет работы в индустрии приходит понимание многих процессов. И есть глубокая уверенность, что выставки – это важнейшая маркетинговая составляющая продвижения продукта. При правильном подходе организаторов выставки и правильной совместной работе с компаниями-участниками их эффективность действительно высока. Помимо высокой отдачи от мероприятия мы заинтересованы в том, чтобы оно было увлекательным и познавательным для публики. Рассказываем и показываем на наших мероприятиях то, о чем не подозревают даже мотоэнтузиасты. Мы открываем экспозиции, которые рассказывают об истории брендов и моделей, технологиях, людях и приключениях. Получается, что мы выполняем и важную образовательную миссию.

Наконец, мы организовываем яркие шоу. Например, Custom & Tuning Show, которое уже на протяжении 15 лет собирает самых ярких механиков и конструкторов страны, кастомайзеров, представляющих свои новейшие разработки, мотоциклы удивительные и с технической, и с дизайнерской стороны. Мы очень гордимся, что множество победителей и призеров наших шоу становились звездами большого международного кастомайзинга. Один из них – Дмитрий Голубчиков, представляющий компанию Zillers.

Поделиться: