Рубрики

Время покажет

14:49 16-06-2023

Ирина Зеленцова, операционный директор ООО «Сузуки Мотор Рус», о больших вызовах для маленькой компании.

  • Для начала прямой вопрос: компания Suzuki уходит из России или остается?
    Мы работаем. С функционированием всех направлений (учитывая текущие реалии, разумеется), переориентировав бизнес в направление сервисного и послепродажного обслуживания.
  • В каком режиме сегодня работает представительство компании в России?
    В стабильном рабочем режиме. Формат мы решили оставить гибридный, адаптировав под него процессы в ковидный период – 3/2 офис/удаленка. Все департаменты активны от логистики до клиентской службы. Suzuki дорожит своей командой, при этом не стану скрывать, что в прошлом году незначительную оптимизацию ресурсов нам пришлось провести.
  • Как в настоящее время выстроена работа с официальными дилерами: идут ли поставки новых автомобилей и запчастей, поддерживает ли компания свои обязательства перед дилерами (и, соответственно, перед клиентами?
    Везде и всегда говорила и повторюсь вновь, официальные дилеры Suzuki – наш костяк, титаны и надежные партнеры. За более, чем 20 лет работы в России, Suzuki выстроила крепкие в то же время доверительные отношения со своими партнерами. Для нас благосостояние дилера есть одна из важнейших приоритетов работы. Процессы идут. За исключением, как вы понимаете, поставок новых автомобилей. Но тут мы не отличаемся от других наших коллег по автобизнесу, оказавшихся в схожей ситуации.
  • Каков модельный ряд компании в России в настоящее время и каким он будет в ближайшей и средней перспективе?
    Официально Suzuki ввозила в РФ 3 модели SUV – Vitara, SX4, Jimny. Если Suzuki SX4 мы распродали достаточно быстро, то Vitara и Jimny на складах дилеров находились длительное время. Сейчас их осталось буквально в штучных экземплярах по всей стране. Любая перспектива в сегодняшних реалиях – это лишь надежды. Могу сказать одно – мы с командой делаем все возможное, зависящее от нас.
  • Как сегодня выстроена программа обслуживания подержанных автомобилей марки?
    Гарантийный и постгарантийный парк а/м был, есть и будет. Это наши Клиенты, которыми мы как официальный дистрибьютор очень дорожим. По этому все программы обслуживания работают в прежнем (неизменном надо сказать) режиме: Suzuki Assistance, Suzuki Привилегия, Продленная гарантия. Более того, мы продолжаем вопреки всему проводить сервисные акции, а дилеры – сервисные дни. С марта по май у нас действовала акция "Комплексная проверка». Она позволяла получить профессиональную расширенную диагностику ключевых систем автомобиля по максимально демократичной цене. Эту акцию, надо сказать, мы проводили и в прошлом году с лета и почти до конца года. А еще перед сезоном цветения мы представляли услугу под названием "Наполни салон свежестью" для системы кондиционирования автомобиля по выгодной цене. Кроме того, дилеры в разных городах проводят свои сервисные дни.
  • Сейчас в Россию завозится немало моделей марки по параллельному импорту. Могут ли их покупатели рассчитывать на какую-то поддержку от производителя и представительства?
    Да, сейчас у дилеров в салонах стоят диковинные для РФ а/м: Suzuki S-Presso, Baleno, Ertiga и другие. Но все они попадают в страну подержанными и преимущественно с индийского рынка. Официальной гарантии на них мы дать не можем. Но, учитывая надежность любой модели, произведённой в любой стране, мы в Suzuki Russia, чтобы поддержать Клиентов и дать им уверенность, разработали специальную программу, являющуюся аналогом официальной гарантии производителя.
  • Есть ли перспективы у автомобилей, которые сейчас идут по параллельному импорту, появится в России по официальным каналам?
    Мы бы этого очень хотели. Ведем переговоры со штаб-квартирой, изучаем потенциал моделей в условиях особенностей российской эксплуатации.
  • Намерена ли компания, в частности, привезти в Россию минивэн Ertiga?
    Мы-то намерены. У Suzuki большой модельный ряд в мире, но не каждая модель выпускается на все рынки мира разом. Это длительный процесс производства, технологий, адаптации к особенностям рынка и техническому регламенту.


Поделиться: