Рубрики

Время разбрасывать камни

Началось строительство завода “Hyundai” и совместного предприятия “PSA Peugeot Citroёn” и “Mitsubishi”

В июне три крупнейших автогиганта заложили первые камни своих будущих заводов в нашей стране. “Hyundai” обосновалась под Санкт-Петербургом, а совместное предприятие “PSA Peugeot Citroen” и “Mitsubishi” – в Калуге. Что, когда и по какой цене предложат эти компании российским потребителям?

КОРЕЙЦЫ долго думали, стоит ли им вообще строить свое предприятие в России. Дело в том, что уже более пяти лет автомобили марки “Hyundai” выпускаются на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ). Это даже позволило компании стать лидером на российском рынке. Правда, ненадолго. Из-за внутренних проблем концерна регулярно срывались поставки в нашу страну как машинокомплектов для сборки на ТагАЗе, так и импортируемых автомобилей. В результате “Hyundai” теряла свои позиции. Кроме того, по мнению экспертов, не лучшим образом на имидже марки сказывается то, что на российском предприятии производились и до сих пор производятся модели, уже снятые с конвейера в Южной Корее. Вероятно, все эти факторы сыграли роль, когда принималось решение построить собственный завод в нашей стране. Ведь по словам президента концерна Чой Чже Кука, “Hyundai” сделает все, чтобы вернуть себе титул автопроизводителя № 1 в России.

Автомобиль “Hyundai”, который будет выпускаться на российском
заводе компании, скорее всего получит платформу от модели “i30”.

На заводе под Санкт-Петербургом, который обойдется “Hyundai” в $330.000 млн, будут выпускать новые модели. Пока корейцы заявляют, что на конвейер, который должен начать работать в 2011 году, встанет лишь один автомобиль, какой именно – не уточняется. Ясно только, что речь идет о какой-то новинке гольф-класса, которая должна появиться в 2010 году. Двигателей для нее предусмотрено два, объемом 1,4 и 1,6 л. В кулуарах корреспонденту “Клаксона” удалось узнать, что эта машина будет создана на базе “Kia C'eed” и “Hyundai i30”. Возможно, подразумевается следующее поколение этих моделей, но вероятнее – новая модель. По словам руководства “Hyundai”, она должна будет составить конкуренцию доступным машинам на нашем рынке. А собеседники “Клаксона” из “Hyundai”, пожелавшие остаться неназванными, сказали, что одной моделью дело скорее всего не ограничится. Мощность будущего предприятия составит 100.000 машин в год, и выпуск единственной модели будет нерентабельным. Поэтому на конвейер может встать еще “асфальтовый” внедорожник – предположительно “Tucson” нового поколения. Это будет логично, ведь большинство компаний, которые уже имеют или строят заводы в России, собираются начать производство кроссоверов. В нашей стране сегмент SUV сильно вырос за последние годы и продолжает увеличиваться. Кроме того, 100.000 в год – это мощность южнокорейского предприятия только на первом этапе. В будущем есть возможность его увеличения, но корейцы об этом пока стараются даже не думать. Работать завод будет по полному циклу – сварка, окраска, сборка. “Hyundai” будет способствовать также организации заводов по производству комплектующих, в том числе кузовных деталей. Напомним, что производителям компонентов уже предложили участок в 40 га в районе Конной Лахты. О своей готовности организовать производство в России заявили несколько компаний. В частности, фирма “DongHee”, занимающаяся выпуском топливных баков и подлокотников. Глушители станет производить “Sejong”. Поставки кондиционеров и отопительных систем возьмет на себя компания “Doowon”. Металлические панели – за “Shinyoung Metal”, детали интерьера – за “Hanmin Interior”. Детали кузова станут производить предприятия “Jinhap” и “Dongwon Metal”, сиденья – “Deawon”.

Франко-японский завод

“PSA Peugeot Citroёn” с закладкой первого камня чуть уступила “Hyundai” и стала последним из зарубежных автопроизводителей, начавших строительство предприятия в России (среди тех, кто будет работать в режиме промсборки). Задержка, в частности, произошла из-за того, что некоторое время решался вопрос, станет ли участвовать в проекте “Mitsubishi”. В итоге было решено создать совместное предприятие, где 70% будет принадлежать французам, а 30% – японцам. Всего на заводе, который начнет работать в 2011 году, должно производиться по 160.000 автомобилей в год. Из них 110.000 легковых машин “PSA Peugeot Citroёn” и 50.000 внедорожников PSA и “Mitsubishi”.

“Peugeot 308” и “Mitsubishi Outlander XL” – наиболее вероятные претенденты
на производство в нашей стране.

Хотя представители обеих компаний избегали называть модели, которые станут производиться на предприятии, на площадке будущего завода как будто случайно красовались “Peugeot 308”, “Citroёn C4” и три внедорожника-клона – “Mitsubishi Outlander XL” и производные от него “Peugeot 4007” и “Citroёn C-Crosser”. Впрочем, в личной беседе глава компании “Citroёn” Жиль Мишель сказал, что все еще может измениться, но на сегодняшний день планируется выпускать именно эти модели. Что касается внедорожников, то, по мнению экспертов, с ними ситуация практически решенная. Три почти одинаковых технически автомобиля, но разных по позиционированию, будут пользоваться спросом у россиян. А локализация производства позволит сделать их более доступными. Как российская сборка скажется на ценах машин представители “PSA Peugeot Citroёn” и “Mitsubishi” не говорят. Но по расчетам независимых аналитиков такие объемы производства, учитывая локализацию, могут сделать автомобили дешевле как минимум на 20%. Дело в том, что совместное предприятие уже изначально строится в расчете на полный цикл производства, включая штамповку. Кроме того, огромной территории, выделенной “PSA Peugeot Citroёn” и “Mitsubishi” в Калужской области, хватит для дальнейшего увеличения мощностей. Предполагается, что в перспективе можно будет достроить завод и довести объем производства до 300.000 автомобилей в год. Разумеется, это позволит поставить на конвейер еще какие-либо модели. Причем не только французского концерна как основного инвестора, но и японского. Так что не исключено, что в будущем в нашей стране “Mitsubishi” станет производить и легковые автомобили. Какие? Логичнее всего в таком случае организовать выпуск популярного “Lancer”. Но здесь мнения разделились. Некоторые эксперты считают, что этому воспротивятся французы, мол, машина гольф-класса – конкурент “Peugeot 308” и “Citroёn С4”. Другие специалисты полагают, что проблемы тут никакой нет и прямой конкуренции между этими моделями не было и не будет, так как они сильно различаются по позиционированию и по ценам. Впрочем, пока об этом говорить рано: завод вступит в строй только через три года, и когда дело дойдет до увеличения мощностей – никто даже предполагать не хочет. Вероятнее всего, владельцы предприятия сначала дождутся полной или частичной окупаемости проекта, а произойдет это, по их расчетам, в течение пяти лет.


Новости Mitsubishi на июль 2021 года

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: