Петра творенье
Пройдет совсем немного времени – и он бодро вкатится в каждый двор. Я видел автомобиль, даже чуть-чуть проехал на предсерийной версии. И нашел повод пересмотреть взгляд на некоторые привычки...
Я тоже страсть как люблю навешивать ярлыки! Мне кушать не надо – дайте заезжий штамп и покажите, на что его поставить. Уж я не промахнусь! Девицу в дорогой тачке видите? Подумаешь, трудоголик с тремя образованиями. Все равно не заработала! Я из трусов выпрыгиваю, не покладая извилин из букв слова сооружаю. А езжу на метро.
Чиновник вон, лицо в экран не лезет. Вор! Точно говорю. А что он в моем дворе детскую площадку поставил и поликлинику для ветеранов открыл – так это все ширма. Грешки напоказ замаливает, продолжая лезть ко мне в карман. Как? Не знаю, но чувствую.
А автомобили? Вот где поле для “творчества”! Помню, как много лет назад смачно заклеймил бюджетностью Kia Rio – аж волна гордости накрывает. Он, молодец, долго не сопротивлялся, тешил мою прозорливость. И вдруг так подвел...
Взял и еще сильнее стер межклассовые границы. По размеру колесной базы новый Rio всего на пять сантиметров короче cee’d. Просторней седан сделался, не упрекнешь больше в стесненности движений сзади. И крупнее предка – на 2,3 см в длину и на четыре в ширину. Хорошо, багажник не ударил в грязь лицом: вырос объемом, так хоть проемом сузился. Только ведь теперь он открывается дистанционно! Хочешь поднять крышку – постой несколько секунд столбом с ключом в кармане у задней части машины. И снаружи больше никак, кнопки нет: вручную – исключительно из салона.
Щиток приборов, руль, геометрия передней панели и форма рычага селектора автомата – все новое! |
Теперь дизайн. Ну, не апперкот под дых от герра Питера Шрайера, но пощечина точно. Современный, со всякими штрихами художественными и прочими светодиодами. Ладно, внешность остается делом вкуса. А вот оснащение – уже вопрос принципа. Для компании. Чтобы выжигать коварных конкурентов каленым железом опций! На мультимедийный комплекс с экраном в семь дюймов, полноценной поддержкой смартфонов и навигацией, учитывающей “пробки”, я в этом классе как-то не рассчитывал. Камера заднего вида – удар; системы контроля давления в шинах и помощи на старте на подъеме – еще один; отделка натуральной кожей – технический нокаут...
Совсем я было скуксился. И даже хотел горделиво манкировать променадом на камуфлированном седане. Но потом взял себя в руки и... Знаете, что я вам скажу? Есть, есть еще за что зацепиться! Да, электроусилитель, сменивший “гидру”, дает больше ощущений – управлять Rio по “наитию” приходится заметно меньше. Измененная геометрия подвесок “вылечила” неприятный тремор кузова на мелких неровностях – тоже плюс. Но мотор...
Ездить на зачехленной машине – все равно что обедать с закрытыми глазами. Больше прислушиваешься к ощущениям... |
Двигатель 1,4 литра, который мощностью в сотню сил, тут новый. А первые ощущения – старые: тянет автомобиль с шестидиапазонным автоматом ровно, шумит на высоких оборотах знатно. Говорят, на шесть процентов вырос 132-ньютон-метровый крутящий момент в рабочей зоне оборотов – так как-то не заметил. Более перспективным выглядит 123-сильный “один и шесть”. Но его в ближайшее время поедет “катать” мой коллега. А заодно и более полно знакомиться с тем самым “Kappa 1.4MPI”. Вот сижу теперь и думаю – а если ему понравится? Придется же менять старые привычки! И в экстренном порядке искать себе новое хобби – душу же отводить как-то надо...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон