Рубрики

Все, что может “Volkswagen up!”

18:02 16-11-2011

Полку “сити-каров” прибыло. Сегмент компактных городских моделей пополнил довольно практичный, в меру шустрый и весьма экономичный малыш “up!” от “Volkswagen”.

Полку “сити-каров” прибыло. Сегмент компактных городских моделей пополнил довольно практичный, в меру шустрый и весьма экономичный малыш “up!” от “Volkswagen”.

…МЫ ПРИПАРКОВАЛИСЬ на одной из узких римских улиц. Я уже собирался нажать на ключе кнопку с изображением замка, как вдруг рядом резко затормозила какая-то микролитражка и ее водитель выскочил с таким видом, словно хотел расцеловать наш “up!” в оба бампера. Из экспрессивного монолога с многократно повторенным “bello!” (“прекрасен!”) выяснилось, что он читал о новой немецкой машинке, но воочию видит впервые, что он безумно этому рад и: “Нельзя ли открыть капот? А присесть за руль? Grazie!” Осчастливленный синьор тараторил на своем родном языке, которым я совсем не владею, но все было и так понятно.

Итальянцы знают толк в компактных автомобилях, так что интерес к новой модели, который мы не раз замечали за время тест-драйва, был ожидаем. Тем более что “апу” есть чем похвалиться перед собратьями по классу.

Пятерка по “Евро”

НАЧНЕМ с мотора. Он пока един в двух лицах: бензиновый, с многоточечным впрыском, объемом один литр (если точно, 999 куб. см), трехцилиндровый, в двух версиях мощности – 60 и 75 л.с. Кстати, “up!” первым из автомобилей VW получил новое поколение двигателей с названием “EA211”. Специально для них была создана и новая компактная механическая коробка передач и модернизирована АКПП “SQ100”. Обе – пятиступенчатые. На тест-драйве были представлены машины с “механикой”.

…В данный момент нас тянет по дороге более мощный вариант мотора. Впрочем, в тесноте городских улиц (а в Риме движение очень плотное) тяга важнее количества “лошадей”. А крутящий момент у обеих модификаций одинаковый – 95 Нм, который доступен в интервале от 3.000 до 5.000 об/мин. Причем 90% тяги в вашем распоряжении уже с 2.000 и до 6.000 об/мин. Этого вполне хватает легкой (меньше тонны) машинке, чтобы юрко шустрить в довольно хаотичном потоке римских улиц.

Простая надежная подвеска (впереди стойки MсPherson, сзади – полузависимая) не досаждает пассажирам лишней жесткостью и в то же время не сказывается на управляемости. Легкости и точности маневров способствует и удобный руль с электромеханическим усилителем.

Салон “апа” дружелюбен: вполне просторно, посадка достаточно удобная, отделка неплохая.
Картину завершают легкие в управлении приборы, в том числе дисплей с сенсорным управлением.

Пятиступенчатая “механика” четко меняет передачи. В такой толчее переключаться приходится часто, вот только, по мнению борткомпьютера, я это делаю не совсем так, как надо. Он сигналит красной цифрой на дисплее: давай, мол, втыкай “вверх”! – а я позволяю себе игнорировать умные советы. Ну правильно, электронному подсказчику безразлично, какие вокруг условия движения. Он заботится о том, чтобы машинка соответствовала званию “Евро-5”, а значит, потребляла поменьше бензина и выбрасывала поменьше вредных веществ. Мне же хочется спокойно, скажем так, вольным стилем доехать до места назначения, а для этого желательно иметь запас тяги “под ногой”. И если в итоге заявленный расход немного выбьется за планку 4,7 л/100 км, я это, извините за цинизм, как-нибудь переживу.

Немного погодя, когда мы пересели на аналогичный автомобиль в версии “BlueMotion”, энергосберегающие технологии взяли реванш. Системы рекуперации и “стоп/старт”, а также шины с низким сопротивлением качению не за страх, а за совесть трудились во имя чистоты атмосферы и экономии топлива.

К выходу модели на рынок немцы подготовили две улучшенные версии на базе топовой
комплектации – “up! black” и “up! white”. Перед вами – машина в белом.

В дальнейшей эволюции фольксвагеновского компакта экологичность вообще будет править бал, явно превалируя над амбициями и капризами водителей. В следующем году у него должен появиться двигатель “EcoFuel” на природном газе, и “зеленым” впору плясать от восторга перед его рекордно низким выбросом CO2 – 79 г/км. А уж когда в 2013-м на рынок выйдет электрический “up!” (есть такие планы), к пляскам, пожалуй, добавятся песнопения.

Больше, чем кажется

ЧЕРЕЗ пару дней после нашей поездки пришла новость: фольксвагеновцы ухитрились утолкать в “up!” 16 человек и закрыть за ними двери. Рекорд, однако. Чего не сделаешь рекламы ради! Официально же дебютант рассчитан на экипаж из четырех человек, и не факт, что всем им будет удобно.

Двое на передних местах, как в большинстве компактных моделей, могут устроиться даже с комфортом, разве что водитель порой будет задевать соседа локтем, дергая рычаг “механики”. А вот сзади… Я часть пути проехал на втором ряду. Пока впереди сидел напарник, мужчина довольно рослый, мне приходилось упираться коленками в спинку его кресла или скрючивать ноги неестественным образом. Совсем иное дело, когда на переднем кресле устроилась наша спутница, дама стройная и миниатюрная, – за ней и я расположился вполне свободно, хотя сам отнюдь не похож на колибри. Так что, как говорится, возможны варианты. Но в общем и целом пространства хватает. Длинная база и короткие свесы позволили сделать вполне просторный салон.

Увы, при любом раскладе садиться на задние места трехдверки неудобно (приходится этак “заныривать” внутрь), а вылезать еще неудобнее. Кроме того, рычаг, с помощью которого переднее кресло сдвигается вперед, находится низко, с боку подушки сиденья, так что ему надо еще поклониться, чтобы освободил вход…

Зато по практичности маленький “ап”, кажется, дерзает состязаться с минивэнами. Я даже не говорю, что в обеих дверях у него имеются карманы и держатели для бутылок, а сзади – еще три подстаканника и пара крючков для сумок или одежды. Это не считая бокса в центральной консоли и бардачка, в котором предусмотрены очечник, держалка для карандашей, блокнота и монет. Все это хорошо, но еще интереснее – возможности для перевозки поклажи. У “up!” достаточно солидный для его размеров багажник (251 л), а при сложенном заднем диване получается ровная площадка и объем грузового отсека возрастает до 951 л. Складывается и спинка переднего пассажирского кресла. И это еще не все! Если требуется перевезти какой-то “крупноформатный” предмет, пол багажника можно опустить. Недурно для компактной модели...

“Системы работают нормально”

– А ДАВАЙ не тормозить! – кровожадно предлагает напарник, глядя, как перед нами замедляется другая машина.

– А давай потерпим, пока это будет не спорткар, а что-нибудь подешевле, – отвечаю я. Хотя скорость у нас ниже 30 км/ч, так что “City Emergency Braking” и впрямь должна была бы автоматически замедлить “up!”, не дожидаясь столкновения.

Да, не бардачками едиными богат дебютант. Есть у немецкого малыша и весьма продвинутые системы. Об АБС и ESP даже упоминать не стану, а вот вышеупомянутая функция экстренного торможения (подробнее см. в главе “Безопасность”) – это вообще диковинка для компактного сегмента.

Еще одна не часто встречающаяся в доступных машинах вещь – сенсорный цветной экран на верху передней панели. В данный момент на нем отображена карта местности и наш маршрут, а помимо навигации эта система ведает громкой телефонной связью, музыкой и показаниями борткомпьютера. Как говорил тот местный синьор – “bello”? И впрямь красавец.

“Вы прибыли к месту назначения”, – сообщает навигатор. Наш отель располагается на площади Республики – очень живописное местечко, только перед входом полно машин, чемоданов и растений в кадках. Кстати, и парктроник наш пищит – значит, какое-то препятствие за кормой. Ну да, у бюджетного “up!” есть и такая опция, как парктроник. Но это, право, пустяк на фоне всего остального.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Функция экстренного торможения “City Emergency Braking” автоматически активируется на скоростях до 30 км/ч. Лазерный датчик в верхней части ветрового стекла сканирует дорогу перед “up!” на расстоянии десятка метров и определяет риск столкновения. Если водитель не замечает опасность, система самостоятельно задействует тормоза, вплоть до полной остановки автомобиля. А если человек за рулем недостаточно нажимает педаль тормоза, автоматика может добавить усилия. В общем, “City Emergency Braking” способна если не вовсе предотвратить ДТП, то, по крайней мере, ощутимо смягчить удар.

 

ИНЖЕНЕРИЯ

Компактные, легкие бензиновые двигатели “up!” мощностью 60 и 75 л.с., как и будущий 68-сильный мотор на природном газе, сделаны из алюминия. Из этого металла выполнены картер и головка с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Но их гильзы изготовлены из прочного серого чугуна. Каждый цилиндр оснащен отдельной катушкой зажигания.

Два верхних распредвала приводятся зубчатыми ремнями, причем на впуске установлена система регулировки фаз, за счет чего снижается расход топлива, а кривая мощности и тяги на низких частотах вращения улучшается.

Каналы системы охлаждения проходят в том числе и в недрах выпускного коллектора, интегрированного в головку блока, – благодаря такому решению ускоряется прогрев двигателя.

В отличие от других трехцилиндровых двигателей у силового агрегата “up!” нет балансировочного вала. Вместо этого спецы VW серьезно поработали над уравновешенностью кривошипно-шатунного механизма – снизили массу подвижных частей, внутреннее трение (в частности, путем уменьшения размеров подшипников), оптимизировали противовесы коленвала… Все эти решения по идее наделяют двигатели “up!” потенциалом действительно выносливого “стайера”.

 

ТЕХНОЛОГИИ

Информационно-развлекательная система “maps+more” (ее сенсорный модуль размещен на верху передней панели) – еще одна новация от “Volkswagen”. В ее максимальной комплектации в распоряжение владельца машины поступают электронный штурман с голосовым управлением, CD/mp3-проигрыватель, слот для карты SD (32 Гб) для проигрывания музыки и просмотра изображений, модуль телефонной громкой связи, многофункциональный бортовой компьютер с функцией экономии топлива и прочими приложениями. Основные функции системы организованы в четырех главных меню: “Автомобиль”, “Навигация”, “Медиа” и “Телефон”. Каждое из них активируется с пятидюймового цветного сенсорного дисплея просто прикосновением пальца.

 

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: