Рубрики

Все свое вожу с собой

15:26 20-05-2015

Близится лето. Пора отпусков и автомобильных путешествий. А в дальнюю поездку лучше оснастить свой автомобиль хорошим багажником. И в редакционной почте скопилось немало вопросов на эту тему: как правильно выбрать багажник, какие проблемы могут возникнуть при его эксплуатации и многие другие… Постараемся ответить на самые актуальные из них.

Близится лето. Пора отпусков и автомобильных путешествий. А в дальнюю поездку лучше оснастить свой автомобиль хорошим багажником. И в редакционной почте скопилось немало вопросов на эту тему: как правильно выбрать багажник, какие проблемы могут возникнуть при его эксплуатации и многие другие... Постараемся ответить на самые актуальные из них.

– У багажных опор есть разные способы крепления на крышу. Какие выбрать для моей модели?

– Существуют три основных типа креплений. Первый – для автомобилей с гладкой крышей, где опоры цепляются плоским крюком-скобой за дверные проемы и прижимаются со стороны крыши небольшим упором. Второй тип – крепления к рейлингам на крыше. И третий – когда опоры крепятся к специальным штатным гнездам на крыше. Так что выбирайте крепление в зависимости от крыши вашего автомобиля.

Самое распространенное крепление багажных опор – к гладкой крыше с помощью скобы,
держащейся за дверной проем.

– Какие преимущества у бокса из карбона?

– Малый вес и привлекательная внешность. На другой чаше весов – высокая цена.

– Можно хранить бокс вертикально, чтобы занимал меньше места?

– Нет, так он может деформироваться. Хранить бокс надо горизонтально или на специальных держателях-подвесах, которые можно купить.

– Какой способ крепления бокса к поперечинам самый практичный?

– Традиционный способ, когда П-образная скоба с резьбой надевается из-под багажной поперечины и уходит штырями внутрь бокса, где фиксируется гайками-”барашками”, показал себя простым и надежным. Есть системы, которые работают быстрее и удобнее, например, охватывают грузовую дугу двумя скобами, но за них стоит переплачивать лишь тогда, когда вам приходится слишком часто устанавливать и снимать бокс.

К багажной системе боксы обычно крепятся традиционными П-образными скобами,
но встречаются и “быстрые” раздвижные захваты.

– Слышал про мягкие боксы, в чем их преимущество?

– Прежде всего, в компактности. Такой бокс, сделанный из прочной водонепроницаемой ткани, можно хранить в багажнике и крепить по мере необходимости. Но он не так надежно защищает поклажу, как модели из пластика.

Мягкий бокс заметно уступает пластиковому по аэродинамике и защите поклажи,
но зато в сложенном состоянии занимает мало места.

– В продаже встречаются грузовые боксы из стеклопластика и ABS-пластика. Какие лучше?

– Стеклопластиковые боксы самые дешевые. Это их единственное преимущество. Модели из ABS-пластика (его используют и в производстве автомобильных бамперов) более прочные и упругие. К тому же этот пластик не становится хрупким в сильные морозы и устойчив к ультрафиолетовому излучению.

– В описании бокса указано, что он снабжен центральным замком – что это означает?

– Что у него несколько, обычно до шести, точек крепления крышки, и все они закрываются поворотом одного ключа. Иногда замочные скважины расположены с двух сторон – открывать можно любую. Для сравнения – модели попроще часто имеют всего две точки крепления, и чтобы открыть бокс, приходится одновременно нажимать на обе личинки.

Система с центральным замком не только самая удобная, но и прочнее других способов
удерживает крышку благодаря нескольким точкам фиксации.

– Встречал боксы с механизмом подъема крышки как на пружинах, так и на газовых упорах – какая система надежнее?

– Практика показала, что пружины чуть надежнее и долговечнее. Газовые амортизаторы работают мягче, но боятся сильных морозов.

Преимущества газового упора – в плавности работы, но обеспечить открывание крышки
в обе стороны могут только пружинные механизмы.

– Есть ли скоростные ограничения при поездке с боксом или грузовой корзиной?

– Даже с аэродинамичными моделями боксов производители не рекомендуют разгоняться быстрее 130 км/ч, а по опыту можно сказать, что после 150 км/ч реакции автомобиля становятся непредсказуемыми. Вообще есть смысл ориентироваться на собственные ощущения, поскольку многое зависит и от модели автомобиля, и от опыта водителя. Но мы рекомендуем двигаться с багажником не быстрее 100 км/ч. Надежнее будет.

– Видел опоры на магнитах и вакуумных присосках, но сомневаюсь в их надежности...

– Хотя оторвать их от крыши не сможет даже весьма сильный человек, но от постоянных вибраций магнит может смещаться, а “хват” присоски ослабеть. Кроме того, такие крепления часто оставляют матовые следы на краске.

Даже самые мощные присоски по надежности уступают традиционным креплениям.

– Как правильно выбрать поперечные штанги?

– Грузовые дуги изготавливают из стали с эмалевым или пластиковым покрытием, а также из алюминиевого сплава. Легкосплавные изделия самые дорогие, они часто выделяются эффектной формой и при этом за счет сложного внутреннего профиля по грузоподъемности часто не уступают стальным. Внешняя поверхность штанги обычно гладкая, но есть модели, у которых сверху есть желобок с поперечным сечением в виде перевернутой буквы “Т” – в него можно вставлять различные упоры и держатели. Также встречаются грузовые дуги, которые выезжают вбок, наподобие полозьев у ящика стола – это облегчает погрузку.

Алюминиевая грузовая штанга за счет сложного профиля не уступает в грузоподъемности
стальной, а продвинутые модели поперечин даже могут выезжать вбок, чтобы облегчить погрузку.

– Хочу купить бокс с полированным покрытием “металлик”, но слышал, что это не совсем практично...

– Такое покрытие легко моется и полируется, да и выглядит эффектно, но имейте в виду, что полировка быстро покрывается царапинами от веток кустарников и деревьев. Шероховатый пластик, в свою очередь, не слишком красив, зато не боится мелких царапин.

– Как лучше перевозить велосипед – на крыше или сзади автомобиля?

– На крыше проще и удобнее, особенно если приходится маневрировать в плотном потоке или на узких улочках. Такое крепление несложное и представляет собой две штанги: основная, с пазами и креплениями для колес, продольно фиксируется на грузовых дугах, а вертикальная одинарная или двойная штанга придерживает велосипед за раму. Иногда обходятся без вертикальной штанги – снимают переднее колесо велосипеда и жестко крепят колесную вилку с помощью специального держателя. 

Конструкция получается хоть и достаточно прочная, но все же менее жесткая, чем в первом варианте. Также есть приспособления для крепления велосипедов на заднюю дверь или крышку багажника, правда, их петли при этом испытывают повышенную нагрузку. Хороший вариант – крепления с опорой на фаркоп, который принимает на себя основную тяжесть и может выдержать даже несколько велосипедов. Встречаются устройства для фиксации на кофр для запасного колеса у внедорожников, однако это увеличивает нагрузку на замки и петли задней двери.

В городской толчее велосипеды удобнее перевозить на крыше, а для дальних поездок
лучше воспользоваться более прочной системой с опорой на фаркоп.

Поделиться: