Рубрики

Все свое вожу с собой. Небольшое путешествие в “Dethleffs Premium Liner”.

13:15 12-02-2013

Этот автомобиль создан с расчетом на эксплуатацию в суровых условиях. Он не боится расстояний и морозов, может быть полностью автономным и при этом окружает пассажиров домашним комфортом и уютом.

Этот автомобиль создан с расчетом на эксплуатацию в суровых условиях. Он не боится расстояний и морозов, может быть полностью автономным и при этом окружает пассажиров домашним комфортом и уютом.

Зима – не самый популярный сезон у караванщиков. Организованные стоянки заметает снегом, да и путешествовать при морозе -20°C не так уж много желающих. Тем более что зачастую дома на колесах не могут по-хвастать хорошей теплоизоляцией и системой отопления. Но “Premium Liner” не из их числа. Его конструкция изначально прорабатывалась на стойкость к низким температурам. Салон отапливается автономными системами на воде и газе. Тепло удерживают двойные стеклопакеты, деревянные полы и изоляция из пенополистирола толщиной почти в пять сантиметров, уложенная в стеклопластиковых стенах.

Девятиметровый кузов установлен на модифицированное шасси “Iveco Daily”. От него же взяты трехлитровый дизельный двигатель, развивающий 170 “лошадок”, и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Но если на теплоизоляции разработчики экономить не стали, то на шумопоглощающие маты явно поскупились. При наборе скорости рокот мотора отчетливо слышен в салоне.

Семь звезд на борту говорят о принадлежности “Premium Liner” к высшему классу моторхоумов.

В остальном комфортабельность “Премиум Лайнера” вполне соответствует его названию. Благодаря пневматическим подвескам он идет по дороге мягко, если не сказать величественно. Правда, попав на поперечные волны асфальта, моторхоум начинает раскачиваться вперед-назад, словно яхта в неспокойном море. Это говорит о том, что амортизаторам неверно подобрали степень демпфирования. Рекомендация здесь одна – не спешить…

В целом же, с точки зрения водителя, управлять “Premium Liner” относительно просто. “Автомат” быстро перебирает передачи, стремясь побыстрее включить высшую – таким образом минимизируется расход топлива. Руль вращается легко, в буквальном смысле одним пальцем. Разве что рейку стоило сделать покороче: можно устать, пока выкрутишь колеса от упора до упора.

К моему удивлению, маршрут поездки пришлось прокладывать с помощью планшетного компьютера. Как ни странно, в наши компьютерные времена комплектация моторхоума не предусматривает встроенную навигацию. А ведь это весьма важное устройство для “дальнобойного” автомобиля...

Вместе с кроватью электропривод опускает штору, которая полностью закрывает
панорамное лобовое стекло.

Разумеется, зима все-таки внесла свои коррективы в управление громоздкой машиной. Трудности возникли еще до выезда из коттеджного поселка, который был нашим “базовым лагерем”. Крупные габариты не позволяют толком маневрировать на неширокой дорожке, которая еще более сузилась из-за сугробов. Некоторые повороты пришлось проходить в два-три приема. Пару раз я даже просил напарника выйти и проследить, чтобы наш “Лайнер” не зацепился бампером за препятствие. Все из-за того, что мертвые зоны у моторхоума весьма велики, а боковые зеркала не дают полной картины того, что происходит вдоль бортов и сзади. Правильно оценивать обстановку помогает камера заднего вида. Так что и после того, как мы выбрались на трассу, держали ее включенной постоянно – это помогало увереннее двигаться в плотном потоке машин.

Рабочее место водителя сильно уступает остальному салону по уровню оснащения.
Отсутствует даже встроенная навигация.

Динамику разгона мы проверять не стали, поскольку для этого типа транспорта она, скажем так, особой роли не играет. Гораздо важнее для моторхоума способность вовремя остановиться. Причем здесь на первом плане не столько длина тормозного пути, сколько сохранение комфорта в салоне, ведь за спиной водителя целый коттедж с жильцами. Измерительным “инструментом” согласился стать напарник: он улегся на кровать и выразил надежду, что падать при торможении будет не очень больно. Итак, проверяем. На скорости 60 км/ч энергично нажимаю педаль тормоза, и… Ничего экстремального не произошло. Несмотря на легкую гололедицу, дом на колесах замедлился достаточно эффективно и спокойно. Понятно, что мне помогла АБС, практически сразу вмешавшаяся в процесс (кстати, ее отдача на педали была довольно ощутимой), а еще подстраховали системы стабилизации и распределения тормозного усилия, призванные не допустить заноса и рысканий при замедлении. Я поинтересовался, как себя чувствует напарник – он заверил, что так и не свалился…

Без привязки к месту

В Европе припарковать автодом такого размера разрешается только на территории кемпинга, где можно подключиться к водопроводу, электричеству... А поскольку даже во время таких остановок терять мобильность не хочется, владельцы кемперов, как правило, прихватывают с собой в вояжи другие транспортные средства. В нашем случае предусмотрен 5,5-кубовый багажный отсек, куда запросто можно “упаковать” пару скутеров или мотоциклов. Впрочем, сейчас был бы актуальнее снегоход.

Зона спальни вызывает ассоциации с малогабаритной квартирой. Кровать занимает всю “комнату”,
в углу телевизор, в шаге от него душевая кабина и небольшой гардероб.

В России история цивилизованного автотуризма еще только начинается, зато есть свои интересные возможности. Например, припарковаться на… центральной площади города. На Красную в столице вас, конечно, не пустят, а вот, скажем, на Исаакиевской в Питере – вполне реально. Полиция пока караванщиков отсюда не гоняет.

Впрочем, и в нашем отечестве число оборудованных стоянок постепенно увеличивается. Но по большей части в дальних дорогах по России приходится рассчитывать только на свои силы. И “Premium Liner” хорошо подготовлен к автономному существованию. Откройте боковые крышки кузова – за ними скрываются баки с чистой и отработанной водой на 230 и 220 литров соответственно, кассета биотуалета (несмотря на высокую стоимость “Premium Liner”, утилизировать отходы здесь надо самостоятельно) и две аккумуляторные батареи для салона, каждая на 220 А•ч.

Встроенный пылесос – удобное подспорье для поддержания чистоты в салоне.

Рабочая поверхность кухни выполнена из натурального камня.

…Когда уже стемнело, мы вернулись в наш поселок и припарковались на пустыре. Нажатием кнопки активизируется электронная система, которая выравнивает пол жилого модуля. Также автоматически откидываются подножки у входной двери. Развернувшись в кресле на 180 градусов, я оказался в гостиной – первой из пяти функциональных зон, на которые разделен салон. Она оборудована 22-дюймовым плоским телевизором с DVD-проигрывателем и музыкальным центром, а за столом свободно разместится вполне приличная компания. В компактности кухонной зоны, которая идет следом, есть свои преимущества. Когда готовишь на газовой плите, легко достать полуфабрикаты или бутылочку пива из холодильника за спиной, просто протянув к нему руку. Сверху и снизу плиты установлены многочисленные шкафчики и ящики для хранения утвари.

Возиться с грязными тарелками после ужина не хотелось, так что я загрузил их в посудомоечную машину и отправился на боковую. Правда, сначала надо было решить, в какую из спален идти, ведь находятся они в разных местах. Одно спальное место прячется под потолком над креслом водителя – эту кровать опускает электропривод. А в противоположном конце салона, за раздвижными дверьми, скрываются просторная двуспальная кровать размером 200х150 см, небольшой телевизор и ящики для вещей.

Утром, перед тем как покинуть наш временный дом, я успел принять душ и побриться. Кабинки, конечно, не самые просторные, но клаустрофобии в них не возникает.

…Верно заметил кто-то из соседей по поселку: такой моторхоум можно назвать центром пересечения интересов всей семьи: автомобиль – для мужчины, дом – для женщины, путешествие – для всех.

Поделиться: