Рубрики

Всегда поможет. Планшетный компьютер в автомобиле

14:37 19-09-2014

На рынке предлагается немало автомобильных программ, позволяющих использовать планшетный компьютер в роли навигатора или развлекательной системы.

На рынке предлагается немало автомобильных программ, позволяющих использовать планшетный компьютер в роли навигатора или развлекательной системы.

Первый вопрос, который необходимо решить – как разместить планшетник в салоне. Ведь компьютер – это не маленький навигатор. Даже небольшая модель с семидюймовым экраном может иметь в длину около двадцати сантиметров. Да и вес компьютеров тоже солидный по меркам салонного оборудования.

Самые распространенные крепления – с присоской для лобового стекла. Способ действительно очень простой, но... далеко не безопасный. Во-первых, планшетник существенно ограничивает обзор. Во-вторых, он находится почти на уровне головы водителя и пассажиров. Даже при незначительном ДТП, а то и резком маневре он легко может сорваться с крепления и нанести серьезные травмы. Наши тестовые испытания показали, что присоски с планшетными компьютерами такие нагрузки не выдерживают. Да и сами традиционные силиконовые или резиновые присоски с прижимающим рычагом более-менее надежно закрепляются только на идеально чистом и гладком стекле и в теплую погоду. Увереннее ведут себя присоски, у которых по окружности находится дополнительный слой липкой резины – их можно закрепить не только на стекле, но и даже на пластике, однако на нем могут остаться круглые следы. Пожалуй, самый надежный вариант – присоски с откачивающей воздух микропомпой, какие используются для установки компактных видеокамер на кузове машины.

Крепление держателя на присоске к лобовому стеклу или двусторонним скотчем
к приборной панели – самый простой и одновременно самый ненадежный способ.

Безопаснее водителю пользоваться стационарными держателями. Один из вариантов – легкая металлическая, пластиковая или карбоновая штанга с подвижными коленами, которая жестко крепится к деталям салона, например к напольному кронштейну переднего водительского сиденья. В нерабочем положении штанга легко складывается.

Установка планшета непосредственно на центральную консоль затрудняет доступ
ко многим клавишам и регуляторам.

Если вы готовы пожертвовать подстаканником на центральном туннеле, неплохим полустационарным вариантом станет держатель, основание которого плотно фиксируется в этом месте.

Жестко закрепленная штанга с держателем может стать оптимальным вариантом,
если в сложенном виде не помешает пассажирам.

Если планшетником пользуются задние пассажиры, то поворотный держатель можно закрепить к металлическим направляющим подголовника переднего кресла. Достаточно безопасно, хоть и не так удобно, когда компьютер вставляется в чехол подголовника или спинки сиденья – угол обзора при этом изменить, как правило, невозможно. Есть и совсем спорные решения, когда планшет подобно баннеру помещается на гибкой растяжке между сиденьями...


Слушают все

Полустационарное крепление – штанга монтируется в подстаканник.

Разумется, звук планшетного компьютера надо вывести на колонки штатной аудиосистемы. Идеальный вариант, когда компьютер интегрируется с программной оболочкой встроенной мультимедиа. Соединение при этом в зависимости от системы осуществляется посредством Bluetooth или USB-входа. Сегодня такие решения встречаются даже на бюджетных автомобилях. В этом случае можно перебирать аудиотреки, управлять громкостью и тембром звука, используя клавиши и ручки управления штатной системой. Поскольку некоторые планшеты, снабженные GSM-слотом, могут работать как телефоны, то интеграция позволяет совершать звонки и даже с помощью синтезатора речи зачитывать вслух СМС-сообщения. Правда, практически все автопроизводители поддерживают только две распространенные мобильные операционные системы – “iOS” и “Android”. В то же время некоторые бизнес-пользователи предпочитают планшеты с полнофункциональной “Windows” – им пока что об интеграции с автомобильной мультимедиа думать рано...

Многие штатные аудиосистемы позволяют подключиться к усилителю динамиков
как через AUX-вход, так и через USB-разъем.

Самый простой способ подсоединиться к штатным колонкам – использовать стандартный аудиокабель со штекерами “mini-jack” 3,5 миллиметра: один подключается к выходу на наушники у планшета, второй – к разъему AUX (входу усилителя мощности), который есть у большинства штатных аудиоустройств. Управлять файлами придется с дисплея компьютера, а громкостью и тембром – со встроенной аудиосистемы. При всей примитивности у этого способа немало достоинств. Работать с большим экраном планшета, если он рационально закреплен, удобнее, чем со штатными клавишами. Встроенные компьютерные программы нередко обладают богатыми возможностями настройки звука и способны подавать на аудиовыход качественно обработанный сигнал.


Требуется штурман

Жесткое крепление к металлическим штырям заднего подголовника –
оптимальное решение для задних пассажиров.

Навигационная функция – едва ли не основная для пользователей планшетов в автомобиле. В соответствующих программах и картах, как бесплатных, так и платных, недостатка нет – в России их десятки для всех операционных систем. Однако возможность принимать спутниковый сигнал, в отличие от практически всех смартфонов, предусмотрена далеко не в каждом планшете. Поэтому, если вы только собираетесь приобретать планшет для постоянного использования в автомобиле, рекомендуем выбрать модель со встроенным приемником, желательно одновременно работающим как с GPS, так и с ГЛОНАСС – позиционирование будет точнее. Как вариант, можно воспользоваться внешним приемником, подсоединяющимся к планшету с помощью Bluetooth. Встречаются модели, работающие через провод с USB-разъемом, но здесь возможны проблемы. Во-первых, часто USB-вход у планшетов только один и постоянно занимать его как минимум нерационально. Во-вторых, для компактности его нередко делают в виде mini- или micro-USB-разъема, что требует специального переходника, и в итоге получается довольно громоздкая конструкция.


В глобальной сети

Если у планшета нет встроенного спутникового приемника, можно воспользоваться
внешним беспроводным (сверху) или проводным устройством.

Без интернета большинство программ для планшетного компьютера беспомощно. Поэтому здесь рекомендация схожа с советом из предыдущей главы –лучше всего сразу подбирать модель со встроенным 3G/4G модулем. Впрочем, такое устройство не всегда есть даже у продвинутых моделей, зато планшетов без Wi-Fi- подключения практически не бывает –значит, надо позаботиться о модеме. Вариант с USB-модемом лучше исключить сразу, и причина уже вам знакома – проблемы с соответствующим разъемом и переходником. Гораздо удобнее устройство, раздающее Wi-Fi “по воздуху”. Самый простой способ – воспользоваться смартфоном в качестве Wi-Fi-роутера. Это подходит не всем, поскольку так быстрее садится батарея смартфона и труднее контролировать трафик. В таком случае лучше приобрести отдельный компактный 3G/4G роутер, который легко помещается в карман.

Беспроводной Wi-Fi-роутер (справа) компактнее, и его можно использовать в разных
автомобилях, стационарный прибор гораздо мощнее и надежно удерживает
интернет-соединение даже за городом.

Деловым людям, постоянно использующим автомобиль в качестве мобильного офиса, стоит подумать о стационарном автомобильном роутере, который способен обеспечить надежную связь в движении и за городом, где соты мобильной связи встречаются реже. По своей сути он близок к компактным моделям, только вместо батареи у него питание от бортовой сети, а вместо встроенных 3G/4G и Wi-Fi-антенн – внешние плюс повышенная устойчивость к нагреву и вибрациям. Чувствительность GSM (либо CDMA) приемника, равно как и мощность Wi-Fi-передатчика у таких роутеров также заметно выше, чем у портативных моделей. Устанавливается автомобильный роутер, как правило, в багажнике и не занимает много места. Самый лучший, хотя пока редкий, вариант – когда роутер предусмотрен в штатной системе. Он порой встречается у автомобилей, мультимедийные системы которых снабжены 3G/4G модулем и способны подключаться к Интернету.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: