Предположим, есть у вас на руках что-то около двух миллионов рублей, сэкономленных на заграничных путешествиях во время самоизоляции, и хотите вы купить что-нибудь кроссоверное, компактное, городское и для поднятия настроения тоже годное. Единственный «духоподьемник» в этом классе - MINI Countrymen всем хорош, кроме цены. Поэтому поворачиваем голову в сторону совсем неочевидного…гм..SuzukiSX4.
Сонная материя
А что? В самобытной внешности ему не откажешь – хотя и красавцем не назвать. Он компактен, полный привод имеется, наш тестовый случился в модном окрасе с черными шильдиками, решеткой и черными же колесными дисками. Не иначе к 100-летию марки Suzuki постарались. Даже прохожие оборачиваются. Даром, что модели уже три года.
Давайте вспоминать, что внутри. Как на рычажок регулировки сиденья не дави – ниже не сядешь – посадка высокая, как я не люблю. Ок – это же кроссовер – будем считать, что возможность высоко сидеть и «далеко глядеть» здесь уместнее, чем где-то еще. Однотонный темный интерьер из однородной мягкой пластмассы расцвечен ярким дисплеем мультимедийной системы. Система, кстати, почти без глюков дружит и с “яблоком”, и с “андроидом”. Руль с множеством кнопок и крутилок снабжен даже лепестками переключения передач в 6-ступечатом автомате. Это-то здесь зачем?
Между передними сиденьями на центральной консоли – селектор работы трансмиссии и двигателя. По умолчанию он стоит в режиме «Авто». Есть еще режимы Snow-Mud (Снег, Грязь) и Sport. В автоматическом режиме, который вполне можно было бы назвать «Вата», SX4 так и едет – мягко, неохотно откликаясь на педаль газа – вязко и ватно. Здесь точно 140-сильный турбомотор? Но моим пожилым пассажирам - соседям по деревне, которых я решил подвезти до рынка – нравится. “Ой, какая комфортная машина”.
Я настроен более критически. И за некоторые особенности конструкторам слова доброго не сказал бы. Например, в SX4 сложно ставить детское кресло без креплений ISOFIX. Даже в топовой версии нет кожаной обивки интерьера. Меня это расстраивает не как пижона, а как пользователя с детьми: отмывать ткань после них очень нудно. Дорожный просвет в 180 мм в сочетании с мягкой подвеской не столько ограничивает проходимость (да и нужна ли она городскому кроссоверу?), сколько скорость перемещения по бездорожью – ползком уедете дальше. Ну, и докатка вместо полноразмерной запаски тоже не слишком радует, хотя и экономит место под фальшполом немаленького багажника.
А вот едет SX4 действительно очень мягко, даже с некоторым благородством глотая крупные неровности, вроде лежачих полицейских. В какой-то момент прямо заражаешься этим спокойствием. Так бы и ездил целый день со скоростью 40 км/ч, если бы не грубые подсказки из автомобилей на хвосте, которые считываются по губам: “Ну, шевели плавниками-то, олух!”
Но в атоматическом режиме шевелить плавниками не так-то просто – даже на обгон SX4 выходит нехотя – а задранная к 4 тысячам оборотов стрелка тахометра отзывается каким-то странным рыком двигателя. Не автомобиль, а летаргический сон!
Баранина с перцем
Из него выходим волшебным образом, просто повернув селектор на «Спорт». Этот режим дозволительно именовать и «огнем». Я не знаю ни одного реального автомобиля, что так преображался при смене программных настроек работы мотора и трансмиссии. Это что-то из мультика «Вспыш и чудо-машинки», что смотрят мои дети. Руль становится налитым, а реакции на нажатие педали газа -- точными и мгновенными.
Что ж вы сразу не сказали-то, что все может быть иначе! Турбина просыпается уже ближе к 2000 оборотов и дует где-то до 4000. И этой турбо-полки более чем хватает для уверенных обгонов и резких ускорений. На SX4 вдруг хочется ехать быстро. Вот зачем нужны подрулевые лепестки! Как кстати я вспомнил, что мне срочно нужно съездить в соседнюю деревню в магазин за острым турецким перцем Paul Biber, который можно купить только здесь – заодно промахну двухкилометровый лесной отрезок с извилистой дорожкой!
Перед старинной усадьбой поворачиваю направо, через пару сотен метров ныряю вниз к мостику с реверсивным движением, за мостом направо в горку, дальше, за трехсотметровым прямиком с десятком лежачих полицейских -- любимая лесная «секция» состоящая из шести подряд S-образных поворотов. Cзади как раз подкатилась пятерка «BMW» лет десяти от роду, по кулаку в верхней секции руля и незаводской тонировке, понимаю, что клиент явно мой. По недовольному выражению лица в зеркале заднего вида ясно, что он уже высказал ряд резких оценочных суждений в адрес моего компактного кроссовера, а по вспышке дальнего, понимаю, что оказался досадной помехой на пути серьезного человека. Будем исправляться. Где тут у нас режим «спорт»? Вообще-то странно, что производитель никак не пиарит свой прекрасный турбомотор (хотя молчание по поводу 117-сильного атмосферника как раз оправданно), и как весело с ним можно развлекаться.
На одном дыхании прошиваю лес, чуть сбрасывая газ перед поворотами – SX4 охотно уходит внутрь, обнаруживая веселые драйверские настройки шасси. На совсем неприличной скорости вылетаю из леса на прямик, перепрыгиваю пару лежачих полицейских в конце прямика, уже на черепашьей скорости проезжаю еще один правый поворот и паркуюсь на площадке у магазина. Через несколько секунд сюда же причаливает «пятерка». «Наверное, за бараниной», - думаю я.
«Че за тачка?», - спрашивает дядька средних лет в спортивном костюме от Bosco.
- Suzuki SX4
- А чего такая резкая? Тюнинг что-ли?
- Обычная, - говорю, - как у всех.
Дядька, почесав в затылке, направляется в мясной отдел, а я иду в овощной за алепским перцем. Довольный собой и внезапным темпераментом машины.
Характеристики Suzuki SX4
Габаритные размеры, мм 4300 x 1785 x 1580
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 1170 – 1195/1235 - 1260
Двигатель, куб.см. бензиновый, 1373
Мощность, л.с. при об/мин 140 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 220/1500-4000
Коробка передач 6 АТ
Тип привода передний/полный
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0-100 км/ч в сек. 9,5/10,2
Средний расход топлива, л 5,9 /6,2
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон