Рубрики

Вторая попытка. «Citan» возвращает «Mercedes-Benz» в класс легких фургонов

14:22 31-10-2012

Компания из Штутгарта после семилетнего перерыва решила вновь выпустить компактный коммерческий фургон. Новый “каблучок” создан на основе “Renault Kangoo”, однако немецкие инженеры внесли немало дополнений в силовой агрегат, ходовую часть, во внешний вид и интерьер.

Компания из Штутгарта после семилетнего перерыва решила вновь выпустить компактный коммерческий фургон. Новый “каблучок” создан на основе “Renault Kangoo”, однако немецкие инженеры внесли немало дополнений в силовой агрегат, ходовую часть, во внешний вид и интерьер.

ВЫБОР тестовых моделей на площадке оказался непривычно широким. Мало того что “Citan” выпускается с тремя дизелями и одним бензиновым мотором, так еще и в трех различных вариантах длины (3,94, 4,32 и 4,71 м) и трех кузовах: цельнометаллический фургон, грузопассажирский и пассажирский варианты. Но в России первое время будут предлагаться лишь самые востребованные, по мнению мерседесовцев, версии: 4,32-метровая модификация, оснащенная 1,5-литровым турбодизелем в двух вариантах мощности – 90 и 110 л.с., но без возможности выбора грузопассажирского исполнения. Осторожность компании можно понять: первая попытка войти на рынок компактных фургонов с моделью “Vaneo”, созданной на базе A-classe, оказалась не совсем удачной – нечеткое рыночное позиционирование и высокая цена обусловили низкий спрос.

Автомобиль выпускается в трех вариантах длины, но в России первое время будет
доступна только средняя 4,32-метровая версия.

Тест-драйв организаторы решили максимально приблизить к “рабочим” условиям, а потому маршрут проложили по улицам Копенгагена мимо всевозможных мастерских, лесопилок, цветочных лавок и прочих точек, где потенциально мог бы пригодиться малотоннажный “каблучок”. И, как нам заявили, ездить будем не порожняком. Поднимаю заднюю дверь своего фургона... Да, в чувстве юмора устроителям не откажешь – внутри на европоддоне красуются приличного размера унитаз и биде, прочно закрепленные грузовыми ремнями...

Все рукоятки, клавиши и прочие элементы управления сделаны нарочито крупными
и “ухватистыми” – с ними удобно обращаться даже в рабочих перчатках.

Турбодизель “111 CDI” мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 240 Нм легко трогает фургончик с места. Скорость в городе ограничена 50 км/ч, да и сам темп движения здесь неторопливый – в таком режиме высокая эластичность двигателя позволяет реже переключать передачи, в частности, мне в большинстве случаев за глаза хватало третьей ступени. Почти кубические пропорции автомобиля позволяют без труда чувствовать его габариты и маневрировать даже в узких закоулках, что для развозного фургончика является важным качеством.

Ниши и емкости под мелочовку расположены во всех частях салона – даже под потолком.

Чтобы не выставлять длинномеры в окно или открытую заднюю дверь,
предусмотрена особая опция – люк в задней части крыши.

Одним из приоритетов при разработке “Citan” мерседесовцы сделали активную безопасность. Ведь не секрет, что водители развозных фургончиков повсеместно склонны к лихачеству, и неплохая динамика “каблучков” в сочетании с их высоким центром тяжести порой становится фактором риска. Поэтому инженеры тщательно поработали над настройками шасси, которое здесь представляет собой распространенную схему из передних стоек McPherson и задней полузависимой пружинной подвески.

В грузовую среднеразмерную версию
с большим запасом помещается европоддон.

Оценить полученный результат нас пригласили на небольшой полигон с динамической полосой и площадкой, заставленной конусами. От меня требуется на “городской” скорости выполнить ряд фигур вроде “змейки” и “восьмерки”. Конечно, в здравом уме вряд ли кто будет выписывать за рулем фургона такие кренделя на реальной трассе, но наша цель – выявить безопасный потенциал машины. “Citan” довольно точно держит заданную траекторию, и хотя он постоянно демонстрирует склонность к сносу передней оси, это легко корректируется как рулем, так и сбросом газа.

А теперь задача посложнее – разогнаться до 80 км/ч и выполнить двойную переставку. “Citan” и здесь продемонстрировал, что в экстренном случае он способен безопасно обогнуть внезапно возникшее препятствие или перестроиться в другой ряд. Еще одно испытание – торможение “в пол” со скорости 100 км/ч, на которое фургон затратил приемлемые 30 метров. И дело тут не только в удачно настроенной подвеске и мощных тормозах, но и в работе целого штата электронных помощников. Важный момент – все эти упражнения автомобиль проделывал почти с 200 кг груза, ведь на “Citan” серийно устанавливается электронная система стабилизации “Adaptive ESP”, которая учитывает уровень загрузки автомобиля. Этот комплекс сочетает в себе функции ABS, системы динамического контроля автомобиля VDC, распознающей снос передней оси и занос автомобиля, а также системы контроля тягового усилия TCS. Сюда же добавлены антипробуксовочная система и функция регулирования крутящего и тормозного момента.

Городской титан

НАЗВАНИЕ модели образовано от двух слов: “city” (город) и “titan”. Что касается “титана”, то создатели машины, вероятно, имели в виду не его скромные внешние габариты, а немалую вместительность. Особенно это заметно на пассажирской модификации, где благодаря вертикальным боковым стенкам на задний ряд сидений без труда могут усесться три широкоплечих викинга. В базовом варианте пассажиры могут входить лишь через правую дверь, но наша версия была оснащена сдвижными задними дверями по каждому борту – это уже дополнительная опция.

В пассажирскую модификацию легко усядутся пять человек,
а в багажнике хватит места для объемного груза.

И пускай в моем распоряжении снова была лишь доступная в России среднеразмерная модификация, все равно организаторы демонстративно загрузили в багажник огромный сварочный аппарат и странный массивный предмет, одновременно смахивающий на котел и спутниковую тарелку. Но на поведении автомобиля это ровным счетом никак не отразилось – что ему лишний центнер в багажнике, когда он способен везти еще шесть сверху.

Защитный пластик оберегает не только переднюю и заднюю части кузова вместе
с боковинами, но и стойки багажной двери.

При всех своих грузопассажирских талантах “Citan” отличается скромным аппетитом, особенно с фирменным мерседесовским пакетом “BlueEFFICIENCY” (с функцией “start/stop ECO”), который устанавливается серийно на модели с бензиновым двигателем и опционально на турбодизельные версии. Но и без него расход топлива в городе практически не превышал 6 л/100 км.

Интерьер “Citan” выглядит, что называется, “по-рабочему”: крупные массивные клавиши и рукоятки, “ухватистые” ручки и рычаги – можно орудовать хоть в грубых погрузочных перчатках. Немало здесь и отделений для всякой мелочовки – от объемного перчаточного ящика до вещевой полки под крышей. Каждый элемент сделан с таким расчетом, чтобы до него мог легко и не глядя дотянуться водитель любой комплекции.

“Mercedes-Benz Citan” совместил в себе функции “рабочей лошадки” и премиум-технологии, которые здесь выражаются не в роскошном салоне и комфортных опциях, а в экономичных двигателях, настройках шасси и расширенной системе безопасности.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: