“Формула 1” возвращается на компьютеры
Пять лет “Формула 1” официально не посещала игровой мир для персональных компьютеров. Насладиться перипетиями чемпионата можно было только на игровых приставках “SonyPlayStation”. И вот она возвращается. Разрабатывать новую официальную игру “Ф 1” будет компания “Codemasters”, и уже в начале 2010 года она появится на всех возможных носителях – от приставок до персональных компьютеров. Самое время вспомнить историю наиболее удачных воплощений чемпионата мира в виртуальном мире и постараться заглянуть в будущее через черновики разработчиков.
КОНТРАКТ с компанией “Sony” владельцы коммерческих прав на “Ф 1” продлевать не стали. Наверное, в первую очередь потому, что эксперимент оказался не слишком удачным. Для самой “PlayStation” он, может, и был выгоден – часть поклонников “королевы автоспорта” все же решились на покупку приставки, но вот самой “Формуле 1” в рамках одной игровой платформы было тесновато. Огромная часть рынка – пользователи PC, Xbox и других приставок – терялась, поэтому, надо полагать, разрыв отношений с “Sony” – дело рук самого Берни Экклстоуна.
Что касается выбора нового партнера, то желающих заполучить виртуальный бренд лучшего в мире чемпионата было хоть отбавляй, но достался он в итоге, наверное, самым достойным. Вряд ли кто-то станет оспаривать, что у “Codemasters” лучшая в последнее время линейка аркадных симуляторов. Именно в этом жанре, по всей вероятности, и будет воплощена новая версия виртуальной “Ф 1”. Едва ли разработчики рискнут выпускать на столь обширный рынок подробнейший симулятор, рассчитанный исключительно на фанатов “Больших призов”. Скорее всего поведение автомобилей упростят, пытаясь захватить часть аудитории обычных стритрейсовых имитаторов, но в то же время будут стремиться приблизить к реальности, чтобы недовольными не остались поклонники “королевских гонок”.
В том, что графика будет на высочайшем уровне, можно не сомневаться – достаточно посмотреть хотя бы на последнюю новинку от “Codemasters” – “Race Driver Grid”. Детально прописанные изгибы трасс, разлетающиеся в разные стороны покрышки, сверкающие автомобили. В “Grid” разработчики воссоздали прототипы, выступающие в “24 часах Ле-Мана” – получилось практически идеально.
Первые эскизы уже есть, но это лишь наброски программистов, по которым нельзя делать никаких выводов. Известно, что игра должна моделировать события чемпионата мира 2009 года. Машины в виртуальном мире будут построены по образу тех, что выходят на старт гонок нынешнего сезона “Ф 1”. С учетом даже таких подробностей, как система рекуперации кинетической энергии KERS или зеленая полоска на покрышках, обозначающая мягкий состав резины. Кроме того, программисты обещают воссоздать красочный ночной пейзаж “Гран-при Сингапура”.
Сообщается также, что игра выйдет на всех игровых приставках и на персональных компьютерах. Дебют ожидается в конце 2009 года. А пока вспомним самые удачные из виртуальных копий первой формулы.
“Grand Prix 2”
ЭТОТ диск еще может рассчитывать на то, что время от времени его будут доставать с полки и, сдув пыль, вновь и вновь возвращаться к событиям сезона-1994. Вышедшая в середине 90-х игра стала для того времени настоящим прорывом в плане как графики, так и поведения автомобилей. Разумеется, с современными аналогами в сравнение она не идет, но все же именно GP2 задала тон развитию компьютерных симуляторов “Формулы 1”.
“Grand Prix 3”
СЛЕДУЮЩАЯ версия игры порадовала именно тем, чего от нее ждали. В GP2 уже и так было практически все, что требуется: реальные трассы, пилоты, команды, полностью воссозданный распорядок гоночного уик-энда, разбивающиеся машины и даже механики на пит-стопе. Все оставалось лишь подлатать и приукрасить. Это разработчики GP3 и сделали, создав игру, удовлетворявшую игроков в течение нескольких лет. На ее базе создавались клубы, проводились международные турниры, выпускались всевозможные обновления. Серия GP осталась законодателем мод в мире виртуальных “Больших призов”.
“F1 Racing Championship”
НАЧАЛО нового века ознаменовалось целой россыпью игр про “Ф 1” от самых разных разработчиков. Один только сезон-1999 был воссоздан в трех симуляторах. Лучшим из них, несомненно, получился “F1 Racing Championship”. Новый стандарт графики, прогрессивных повреждений автомобилей – более красочных аварий виртуальная “Ф 1” доселе не знавала. Механики на пит-стопе – уже не просто картонки, а самые настоящие с виду, суетящиеся, работающие. Плюс ко всему – подиум. Нигде до сих пор он не был так обставлен. Объемные фигурки пилотов, что самое главное – с узнаваемыми лицами реальных гонщиков.
“F1 2000”
ПЕРВЫЙ блин от “EA Sports”, первый плод серьезного контракта разработчиков игры с организаторами “Ф 1”. Игра обещала стать хитом. Компания “Electronic Arts” уже зарекомендовала себя к тому времени лидером по части производства спортивных игр: футбол, хоккей, баскетбол – везде она добивалась успеха. Плюс ко всему линейка “Need for Speed” позволяла надеяться, что и с симулятором “Формулы 1” в EA справятся достойно. Несколько удачных нововведений у игры было. Например, переговоры с командой по радио. Но вышел блин, скорее, комом: тускловатая графика, дребезжащий звук, странное поведение соперников, то и дело ошибающихся на ровном месте. С наскока выдать отличную игру про “Ф 1” разработчикам “EA Sports” не удалось, но масштабы уже были видны – в следующих релизах ошибки ликвидировались одна за другой.
“Grand Prix 4”
На определенном этапе практически у всех разработчиков игр про “Ф 1” возникли проблемы. Новый качественный скачок совершить не удавалось очень долго. От GP4 ждали революции, такой же, какую когда-то произвела GP2. Ждали лоска: стюардов, бегающих по трассе с метлами после аварий и подбирающих обломки автомобилей, красочных подиумов, Берни Экклстоуна, снующего по пит-лайн перед стартом. Но на деле GP4 ограничилась эволюцией. Новая графика – да, более подробные трассы – несомненно. Но лоска не было. От GP3 следующей версии досталось много недоработок. Разбитые машины с трассы по-прежнему убирал невидимый кран, обломки исчезали так же самостоятельно, как и раньше, режима машины безопасности вновь не появилось. Разработчики зашли в тупик. Быть может, из него удалось бы выбраться, если бы не контракт “Ф 1” с “Sony”, но этого мы уже никогда не узнаем.
“F1 Challenge '99-'02”
ПОСЛЕДНИЙ плод работы над виртуальной “Формулой 1” от “EA Sports” вместил в себя все лучшее, чего смогли добиться разработчики. Сочная яркая картинка, разнообразие видов, все трассы, команды и пилоты “Ф 1” за четыре сезона. “Electronic Arts” достойно попрощалась с “Большими призами” перед их уходом на “PlayStation”. Незнакомый с темой человек, глядя на графику вышедшей в 2003 году игры, на полном серьезе может спросить, не новая ли она – лучшей характеристики картинке “F1 Challenge '99-'02” и придумать нельзя. Здесь есть практически все: телеметрия, пит-стопы, работа с настройками, адекватное поведение соперников, не стесняющихся бросаться в атаку. Даже новой “Codemasters” будет нелегко конкурировать с пятилетней “старушкой”.
Олег КАРПОВ