Рубрики

“VW Crafter”: смена имени

“VW Crafter” – ближайший родственник “Мерседеса”

С середины 70-х годов прошлого века среднетоннажная модель "Volkswagen" называлась "LT". Более чем за 30 лет производства на конвейере сменилось два поколения этого коммерческого автомобиля. Третью генерацию машины называть "LT" не стали, а дали ей новое имя – "Crafter". Как и предшественник, он был разработан в тесном сотрудничестве с "Mercedes-Benz". Поэтому неудивительно, что мерседесовский "Sprinter" и "Crafter" имеют много общего.

О МЕРСЕДЕСОВСКОЙ модели мы уже рассказывали (см "Клаксон" № 7 ‘2008). Специально для теста мы взяли "Сrafter" в таком же, наиболее распространенном на нашем рынке, исполнении, что и "Sprinter" – цельнометаллический фургон со средней колесной базой (3,6 м) и самой высокой крышей. Объем его грузового отсека составляет 11 куб. м, а грузоподъемность – 1.300 кг.

Салон “Crafter” отличается неплохой эргономикой и качественно собран.

Однако фургоном дело не ограничивается. Подробный перечень всех модфикаций "Crafter" займет не одну страницу. Автомобиль также предлагается как микроавтобус, бортовой грузовик и "голое" шасси (эти версии могут быть как с одинарной, так и с двойной кабиной). Плюс три варианта длины колесной базы (от 3,2 до 4,3м), четыре – грузового отсека (от 2,6 до 4,7 м) и три – высоты крыши (165-214 см). В итоге, к примеру, объем кузова у фургона может варьироваться в пределах 7,5-17 куб. м, а грузоподъемность от 680 до 2.400 кг. То же самое и с бортовым грузовиком. Длина платформы, в зависимости от исполнения, составляет 2,7-4,3 м, а перевезти такой автомобиль может от 630 кг до 2,3 тонны. Всего насчитывается без малого 130 различных модификаций "Crafter". И это только заводские варианты исполнения. Прибавьте к ним еще множество различных узкоспециализированных версий, полученных путем установки на шасси различных надстроек вроде платформы для эвакуации машин, цистерны или автовышки. Выбор более чем богатый. Впрочем, вернемся к нашему фургону.


Грузите аккуратнее!


БОЛЬШИЕ задние распашные и боковая сдвижная дверь позволяют загружать фургон при помощи вилочного погрузчика – стандартный европоддон спокойно проходит в проем. Это безусловный плюс. А вот отсутствие защитного покрытия на полу и бортах кузова – явный минус. Пробег у нашего "Сrafter" был совсем небольшой – около 5.000 км. Однако за это время лакокрасочное покрытие грузового отсека пострадало довольно серьезно – пол весь в царапинах, на колесных арках заметные потертости и сколы. Будущему владельцу нового фургона придется или устанавливать защиту (за доплату) или... закрыть пол картонной упаковкой от холодильника, как поступили в дилерском центре, предоставившем автомобиль на тест.

Впрочем, расстроило не только это. Помнится в мерседесовском фургоне мне очень понравился удобный крючок для верхней одежды, расположенный за водительским креслом. На "Крафтере" его почему-то нет. Скажете, мелочь? Возможно, однако шофер "Crafter" вынужден или бросать куртку на пассажирское место или вешать ее на спинку своего сиденья.

Другие различия в интерьерах "Sprinter" и "Crafter" можно даже не искать – их нет. Та же передняя панель с удобными нишами для мелочевки вроде дорожного атласа или сопроводительных документов на груз, те же узкие подстаканники, в которые невозможно поставить стандартную поллитровую пластиковую бутылку. И уже знакомая по "Мерседесу" вместительная полочка над лобовым стеклом… Разные только шильдики на руле.

Удобная полочка, расположенная над
лобовым стеклом, неплохо подойдет для карт,
атласов и другой подобной мелочевки.


С точки зрения водителя


НЕСМОТРЯ на то что "Sprinter" и "Сrafter" имеют много общего, двигатели для них каждая компания разрабатывала самостоятельно. Если для "Мерседеса" предлагаются пять чеырехцилиндровых дизельных мотора мощностью от 88 до 184 л.с и бензиновый 258-сильный V6, развивающий 258 л.с., то на VW может быть установлен один из четырех пятицилиндровых 2,5-литровых турбодизелей мощностью 88-163 л.с.

Большие зеркала позволяют водителю
уверенно чувствовать себя в плотном потоке
и маневрировать в стесненных условиях.

Однако полная линейка двигателей доступна только для европейских покупателей. В нашей стране машины как с самым слабым, так и самым мощным двигателем официально не продаются: только 120- или, как в нашем случае, 109-сильный.

По динамике порожняя машина может дать фору легковым моделям. Двигатель неплохо тянет практически с холостых оборотов, позволяя держать стрелку тахометра в экономичной зеленой зоне . Частично загруженный фургон (в кузове лежит около 800 кг груза), конечно, не так быстр – мотор приходится раскручивать до более высоких оборотов, особенно при трогании с места в горку. Впрочем, даже с поклажей "Crafter" из общего транспортного потока не выбивается.

Тем не менее лихачить на "Крафтере", как и на любом другом автомобиле с высоким центром тяжести, не стоит. Особую осторожность следует проявлять в виражах – для грузовых моделей они отнюдь не являются родной стихией. Конечно, на VW стоит специализированная система динамической стабилизации (аналогичная мерседесовской "Adaptive ESP"), учитывающая степень загруженности автомобиля. Но сохранить устойчивость машины она может лишь до определенного предела, переходить который не рекомендуется.

Кстати, на поведение машины на дороге сильно влияет количество груза в кузове. Из-за жестких рессор порожний VW изрядно "козлит" на выбоинах, а при проезде неровностей на приличной скорости его заметно "переставляет". Но стоит загрузить автомобиль, как он меняется до неузнаваемости – прежней жесткости нет и в помине, мелкие ямки и стыки в асфальте "Crafter" проходит вообще незаметно для водителя и седоков. Ничего удивительного. Ведь настройки подвески и вообще вся конструкция фургона рассчитана на работу под нагрузкой, поэтому груженый "Crafter" кажется более сбалансированным, нежели с пустым кузовом.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: