Рубрики

VW Passat отмечает юбилей

18:42 30-07-2013

В июле 1973 года начался выпуск первого поколения модели

Ровно 40 лет назад на рынке появился "Volkswagen Passat" – на сегодняшний день во всём мире продано свыше 20 миллионов "пассатов", подсчитали в компании.

В мае 1973 года первый "Passat" был представлен широкой публике, а в июле того же года модель уже поступила в продажу. "Volkswagen Passat" изначально выпускался в кузове хэтчбек, силуэт которого разработал Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro). Затем появился универсал под названием "Variant", которому сразу же удалось завоевать доверие покупателей среднего класса. Спустя год эта модель уже заняла лидирующую позицию, согласно немецкой статистике. Первый "Passat", разработанный на одной платформе с "Audi 80", выпускался до 1980 года. Всего было продано 2,5 миллиона экземпляров так называемого "B1".

"Passat" второго поколения, выпускаемый до 1987 года, также был представлен в кузовах хэтчбек и универсал. У автомобилей этой модели появились новые технические характеристики: полный привод, турбодизель, пятицилиндровый бензиновый мотор, а также технологии так называемой "Формулы Е", ставшая родоначальником современной технологии "BlueMotion". В кузове седан не теряющая своей популярности модель "B2" получила название "Santana".

Самый известный автомобиль 80-х г.г. собирался не только на заводе в г. Эмден (Германия), но и в Бельгии, Испании, Бразилии, Мексике, Южной Африке и Японии. Именно "Passat" послужил залогом успеха марки "Volkswagen" в Китае: модель "Santana B2" производилась там до 2012 г., а её удлинённая версия - "Vista" - сходит с конвейера до сих пор. Всего было выпущено почти 5,5 миллионов экземпляров "Passat" второго поколения, что сделало эту модель самой массовой среди всего семейства "Passat".

Модели "Passat" третьего (с 1987 по 1993 г.) и четвертого (с 1993 по 1997 г.) поколения собирались только в кузовах седан или универсал, хэтчбеки в семействе "Passat" больше не выпускались. 

Для пятого поколения "Passat", выпускаемого с 1996 по 2005 г.г., были характерны еще более крупные размеры. Благодаря полностью оцинкованному кузову, усовершенствованному двигателю "TDI", мощным четырёх-, пяти-, шести- и восьмицилиндровым моторам, а также высококачественному исполнению, которое до этого момента можно было встретить только в моделях бизнес-класса, модель "Passat" окончательно стала примером для подражания в своем сегменте. В Китае, где даже была предложена удлинённая версия модели, "Passat B5" просуществовал вплоть до 2009 года. В общей сложности по всему миру было реализовано свыше 4 миллионов автомобилей пятого поколения.

"Passat B6", который выпускался с весны 2006 до 2009 г.г., предложил покупателям дополнительную версию кузова: "Passat CC", элегантное четырёхдверное купе "CC". Впервые для "Passat" была предложена коробка передач "DSG", мощные дизельные и бензиновые двигатели, а также модификации "BlueMotion" с уменьшенным расходом топлива. Всего было реализовано 1,7 млн автомобилей этой модели.

За шестым поколением последовала актуальная, улучшенная и ещё более оснащённая серия, задавшая новые стандарты систем безопасности и вспомогательных систем для водителя. Помимо самобытного "Passat CC", модель "Passat B7" получила своё дальнейшее развитие в виде универсала "Alltrack" с увеличенным дорожным просветом и полным приводом.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: