Рубрики

“VW Touareg” повысил статус

17:05 15-10-2014

В результате очередного рестайлинга внешность «Touareg» приобрела больше солидности, а форсированный турбодизель даже слегка изменил характер внедорожника.

В результате очередного рестайлинга внешность «Touareg» приобрела больше солидности, а форсированный турбодизель даже слегка изменил характер внедорожника.

ЧЕТЫРЕ полоски. Тонкие линии хрома на фальшрадиаторной решетке. Казалось бы, про них не стоило и упоминать, но организаторы презентации так не считали – докладчик уделил им уйму времени в начале выступления. Мол, дело в том, что в мире недешевых брендов это не просто декоративная отделка - это показатель статуса. Вот так же добавь солдату полосок на погон и он уже младший начальствующий состав, при том, что руки и ноги у него те же самые. В нашем случае "ноги" у обновленного "Touareg", то есть подвеска и трансмиссия, не изменились, и потому докладчик переключает наше внимание на другие линии бампера, на алюминиевые детали на кузове, новые биксеноновые фары...

Впрочем, все эти блестящие детали использованы буквально в гомеопатических дозах – они не кричат о себе и лишь придают «Туарегу» изысканность, которой, по мнению фольксвагеновцев, ему не хватало на фоне соплатформенных моделей концерна из Ингольштадта и Лейпцига.


В погоне за статусом


СЛЕДУЮЩИЙ способ поднять авторитетность модели – увеличить мощность двигателей. Но из представленных на презентации двух турбодизелей и гибрида, форсировка коснулась только одного агрегата - той версии "V6 3.0 TDI", которая раньше выдавала 245 «лошадок», а стала развивать теперь 262. Этот мотор нам хорошо знаком по предыдущим тестам "Touareg" и другим моделям концерна, а потому, быстро записав новые характеристики в блокнот, я поспешил за руль для сравнения с предшественником.

Неужели самовнушение? Каждый раз, нажимая на педаль акселератора, ловлю себя на мысли, что обновленный "Touareg" с упомянутой V-образной дизельной "шестеркой" куда резвее предшественника: и с места ускоряется лучше, и на обгон с крейсерской скорости устремляется без промедления. По паспорту момент вырос с 550 до 580 Нм, динамика разгона до «сотни» улучшилась лишь на 0,3 секунды, причем для модели с внедорожным пакетом "Terrain Tech" этот параметр и вовсе остался прежним. Заметной разницы, по идее, быть не должно. Но она есть! На извилистых загородных "ландштрассе" я без труда удерживаюсь "на хвосте" у 340-сильной модификации, оснащенной "V8 4.2 TDI" с его могучим крутящим моментом в 800 Нм. Да еще фарами моргать приходиться – мол, давайте же, тихони, надавите на газ. Вскоре коллеги не выдерживают – замедляют ход окончательно и предлагают поменяться машинами. Я соглашаюсь.

<~1~>

Однако за рулем старшей версии удерживать прежний темп не получается. Несколько дополнительных десятков килограммов с перевесом на "нос" – и там, где "трехлитровка" проворно облизывает повороты дороги, петляющей между полей, машину с V8 угрожающе тянет наружу виража. Донимают и заметные крены кузова – это при том, что на всех тестовых версиях стояла вместо обычной пружинной опционная пневматическая подвеска, способная автоматически прижиматься к дороге на скорости от 140 км/ч.

Трехлитрового «выскочку» я обогнал лишь когда навигатор вывел с узкой загородной дороги на прямой безлимитный автобан. Вот здесь модификация с V8 раскрывается во всей красе. На прямой внедорожник стоит с незыблемостью скоростного поезда. Добавьте сюда спорткаровский разгон в 5,8 секунды до 100 км/ч, и станет ясно, что соперников на автомагистрали у меня было буквально единицы.


Смотри в оба


НА ВНЕДОРОЖНОЙ части испытаний, для которой машины были обуты в специальные шины «All Terrain», я снова сел за руль «Touareg» с обновленным мотором "3.0 TDI". Именно с этим силовым агрегатом будет поставляться модификация с подлинно внедорожной трансмиссией "Terrain Tech", в которой есть и пониженный ряд передач, и принудительные блокировки центрального и заднего дифференциалов.

Тестировать вездеходые способности прежнего "Touareg" мне доводилось уже не раз: я въезжал на 45-градусный подъем и спускался по 35-градусному уклону, доверившись помощнику спуска с горы; оценивал впечатляющую геометрическую проходимость и способность машины вообще «не замечать» диагонального вывешивания колес... Но сейчас могу заявить, что дополнительные 30 Нм крутящего момента и 17 "лошадок" здесь пришлись кстати. Если раньше "Touareg" просто штурмовал эти преграды, теперь он проделывал это с пренебрежительной легкостью.

Несмотря на то, что машина снабжена функцией кругового обзора с помощью видеокамер, пользы от нее немного – картинка на экране выглядит недостаточно четкой. Сейчас, когда аналогичные системы уже появились на недорогих японских кроссоверах и показывают изображение в разы детальнее, круговой видеоконтроль на «Touareg» явно нуждается в улучшении. Ведь какие-то четыре изящные полоски хрома клиент перестанет замечать сразу же, как только сядет за руль, а мутные картинки с камер будут мозолить глаза постоянно.

Поделиться: