Рубрики

Выходной день с “Citroёn Grand C4 Picasso”

14:07 04-09-2014

Как бы вы поступили, если вам на уикенд предоставят большой семиместный минивэн, а ваша многочисленная семья всю неделю мечтала вырваться из душного города на природу? Я сделал то же самое, когда получил на тест новый “Citroёn Grand C4 Picasso” – загрузил в него всех своих домочадцев и отправился в Подмосковье.

Как бы вы поступили, если вам на уикенд предоставят большой семиместный минивэн, а ваша многочисленная семья всю неделю мечтала вырваться из душного города на природу? Я сделал то же самое, когда получил на тест новый “Citroёn Grand C4 Picasso” – загрузил в него всех своих домочадцев и отправился в Подмосковье.

– ФАНТАСТИКА! – так лаконично, но емко выразила свое первое впечатление от “Ситроена” супруга, весьма далекая от автомобильной сути, предпочитая любой технике дизайнерские изыски. А восторг у нее вызвала стеклянная крыша, в которую практически переходит лобовое стекло.

– Словно в аквариуме сидишь, – пояснила она свои впечатления.

– Как цыпленок под стеклянным колпаком, – тут же сыронизировал старший сын. Похоже, он намекал на то, что солнце так сильно припекало через стекло, что нам вполне грозило быть поджаренными его лучами. Но это не проблема. Задвигаю небо над головой полупрозрачной текстильной шторкой, и мы оказываемся в спасительной тени.

– Сложно управлять такой махиной? – спросила дочь, которая буквально накануне получила свои первые водительские права.

– Ты справишься, – ответил вполне уверенно. – Выедем из города – сядешь за руль…

Несмотря на большие размеры, минивэн действительно правится очень легко. Похоже, инженеры смогли найти какой-то компромиссный настрой подвесок, которые обеспечивали достаточно мягкий, но отнюдь не валкий ход. Шестиступенчатый робот, являющийся, по сути, обычной “механикой” с сервоприводом, при переключении передач делает характерные для подобной трансмиссии паузы. При вялом городском режиме движения это не очень раздражает. Но я, откровенно говоря, такие коробки не люблю и никому из своих знакомых не рекомендую. Однако дочери говорить ничего не стал – дилетант в этом все равно ничего не поймет…

<~1~>

На городских улицах скромный 1,6-литровый дизелек вполне справлялся со своей основной задачей – уверенно убирал “Ситроен” со светофоров, но он сразу отбил у меня желание совершать какие-либо рискованные обгоны или скоростные маневры. Все-таки маловато 115 сил для такой махины.

– Папа, – раздался сзади голос младшего сына, – можно я свой смартфон заряжу?

– Можно, – согласился я. Шустрый мальчишка, видимо, уже полностью освоился на втором ряду автомобиля и обнаружил среди оборудования 220-вольтовую розетку и два гнезда USB.

Вначале я хотел загнать его на третий ряд сидений, где, несмотря на немалое количество нашего скарба, места было вполне достаточно, но он категорически заупрямился и в итоге разместился между старшим братом и сестрой на втором ряду поближе ко всяким устройствам для своих гаджетов.

– А еще здесь свой кондиционер есть, а на “галерке” его нет! – тоже был один из его аргументов.

Я не стал объяснять любопытному сыну, что это не кондиционер, а лишь настраиваемые дефлекторы в средних стойках. Хотя в чем-то он прав – воздух сюда поступает из климатической установки…

– Снова стало жарко, – пожаловалась жена, едва мы выехали из города. А это уже издержки сплошного остекления кузова. Несмотря на шторку и на то, что на лобовом стекле есть теплозащитное покрытие, а задние окна сильно затонированы, температура воздуха в салоне все время “гуляет”. Если в облачный день неожиданно появится солнце, то климат-контроль не в силах быстро охладить воздух. А корректировать температуру вручную не очень удобно – система управляется через экранное меню и надо отвлекаться от дороги…

Когда на шоссе стало меньше машин, я уступил место за рулем дочери.

– Не бойся, справишься, – настраивал я ее. – Этот минивэн очень дружелюбный…

И попросил ее не пугаться, если заглохнет мотор во время короткой остановки – это сработает система “старт-стоп”… И не бояться останавливаться на спусках – противооткатная система удержит автомобиль без ее помощи… И показал, как подключить активный круиз-контроль, следящий за безопасной дистанцией…

А потом, развалившись на сиденье рядом и включив массажер спины, просто получал удовольствие от созерцания через сплошное стекло вокруг прекрасных подмосковных пейзажей. Проводить тестовые поездки на пассажирском месте, оказывается, тоже неплохо…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: