Рубрики

Взятие Альп на новом «Audi RS5 Cabriolet»

16:56 10-01-2014

…Я так и не понял, зачем организаторы тестовых испытаний потащили нас в Альпы. Да еще на высокогорный перевал. Ведь понятно, что атмосферному двигателю там, наверху, будет очень тяжело «дышать». Но должен признать, что 450-сильный «Audi RS5 Cabriolet» покорил Альпы весьма уверенно.

...Я так и не понял, зачем организаторы тестовых испытаний потащили нас в Альпы. Да еще на высокогорный перевал. Ведь понятно, что атмосферному двигателю там, наверху, будет очень тяжело "дышать". Но должен признать, что 450-сильный "Audi RS5 Cabriolet" покорил Альпы весьма уверенно.

А ВЕДЬ чем выше поднимались по извилистой дороге к перевалу Col de la Bonette, тем сильнее ощущалась нехватка сил. Наверно, странно слышать такие слова, когда речь идет об автомобиле с мотором 450 л.с.? Ведь если даже допустить, что в разреженном воздухе атмосферный двигатель потеряет треть своей мощности, все равно останется еще 300 "лошадок"...

Но я реально чувствовал, как изменился отклик форсированного V8. Этот весьма импульсивный мотор, способный вмиг раскрутиться до 8.000 об/мин и выше, на каждое нажатие педали газа реагировал с задержкой. Даже этому инженерному шедевру с прямым впрыском и повышенной степенью сжатия не хватало кислорода...

Хоть на четверых

СПОРТИВНЫЙ кабриолет серии "RS5" получился почти на два центнера тяжелее купе. После того как машине срезали крышу и тем самым разомкнули силовой кокон, инженерам пришлось добавить множество усиливающих элементов на днище кузова. Немалую прибавку в массе дали система защиты пассажиров при возможном перевороте, а также электрогидравлический механизм привода крыши.

Естественно, избыток веса не пошел на пользу. Чуть больше стал расход топлива, чуть хуже разгонная динамика... Это если сопоставлять с купе. Хотя сравнения здесь, на мой взгляд, не совсем корректны. Купе – это купе. А кабриолет – это кабриолет. Мы же не сравниваем летний и зимний костюмы...

<~1~>

Салон смотрится весьма солидно. Причем в кабриолете используется кожа со специальным пигментным покрытием, которое не боится солнечных лучей или намокания. Когда тканевая крыша над головой, внутри достаточно тихо – верх сделан многослойным и имеет шумоизолирующую подложку. Если крыша убрана, то за первым рядом сидений можно разложить сеточный ветрозащитный экран. Он большой, закрывает все свободное пространство над вторым рядом и, как выяснилось, очень эффективный. А для большего комфорта можно заказать и подогрев в области головы...

Но самое важное отличие "RS5 Cabriolet" заключается в том, что на нем можно путешествовать вчетвером, притом достаточно комфортно. Конечно, ветрозащитный экран придется снять (он убирается в специальную нишу багажника). Место на втором ряду вполне просторное, и пара человек там усядутся без проблем. А самое главное, что пассажиры могут взять с собой и багаж, что позволяют далеко не все кабриолеты. Мы, например, спокойно распихали в багажнике четыре увесистых дорожных сумки, и еще оставалось свободное место...

В долину!

НАКОНЕЦ-ТО мы миновали самую высокую точку и устремились вниз. Именно устремились. Какое счастье, что на нашем автомобиле кроме спортивного шасси "Dynamic Ride Control" с регулируемой жесткостью и адаптивными характеристиками также стояли опционные карбоно-керамические тормозные диски и задний активный дифференциал. С таким арсеналом кабриолет мчался по изгибам узкой асфальтовой ленты как приклеенный, уверенно тормозил перед каждой медленной "шпилькой" и позволял из них выстреливать чуть ли не на полном газу.

Да и дорога уже не извивалась вьюном между камней, как на подъеме, а шла плавными петлями по долине и просматривалась сверху вниз на несколько сотен метров вокруг. Едешь, стреляя глазами по сторонам (из открытого кабриолета обзорность-то отличная), и уже заранее представляешь, в каком месте можно еще прибавить скорости, какой вираж пройти хорошим ходом, и где надо быть особенно острожным.

А когда навигация стала показывать, что мы спустились ниже 2.000 метров, стал возвращаться гоночный запал и к мотору. "RS5 Cabriolet" уже несся во всю прыть, шумно гремя выпуском. А как иначе, когда в твоем распоряжении прекрасно настроенный быстрый семиступенчатый робот и постоянный привод "quattro" на все колеса!

...Скоро дорога увела в ущелье потрясающих фиолетовых скал. По просьбе пассажиров я остановил машину, чтобы сделать пару снимков. Но это была уловка. На водительское место меня больше не пустили. "Ты и так выглядишь слишком счастливым. Дай другим порулить", – вот что сказали благодарные товарищи и отсадили меня на второй ряд.

Странно, в таком быстром кабриолете на задних местах нет ни одной ручки! Я натягивал ремень, которым сам же был пристегнут, хватался за спинку переднего кресла, упирался изо всех сил коленями, чтобы не летать по салону... Но все равно скажу: здесь хорошо! Скорость ощущается в разы острее. Хотя с непривычки это даже страшно...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: