Александр Ставров, Фото: WEY
«Не делайте из бренда культа», – с бендеровской интонацией посоветовал я очередному любопытствующему, который подошел рассмотреть мой тестовый автомобиль и был видимо огорчен, узнав, что это не Li L9. С феноменом странного пристрастия в южных регионах страны к определенному китайскому автомобилю я сталкиваюсь постоянно. И для себя объясняю его желанием многих пассионарных автолюбителей найти точку опоры в деле выстраивания новой иерархии «машинных» брендов.

Ведь за 30 лет свободного авторынка в России заветная ценностная «лестница» (пирамида, гора) так или иначе сложилась. И было вполне ясно, кто на вершине, а кто даже слегка парит над ней. Но с разрывом официальных поставок прежние кумиры сами собой слетели с «олимпа». А на освободившуюся вершину тут же забрались амбициозные китайцы. Что вполне естественно. Странно только, что значительная часть потребителей возводит на пьедестал пусть и действительно хороший, но не факт, что лучший автомобиль. Во всяком случае, китайская автомобильная «фабрика звёзд» работает с такой поразительной производительностью, что яркие образцы появляются постоянно. Один из таких претендентов на олимп - кроссовер премиального подразделения концерна Great Wall Motors - WEY 07.

Пресыщение роскошью
В России этот кроссовер предлагается в единственной и максимальной комплектации - Premium. А «премиум», как по мне, в первоочередном порядке имеет выдвижные подножки. Сразу видно – здесь вас ждут, ценят и поддерживают привычку к комфорту. У WEY 07 подножки - широкие, ребристые и выдвигаются синхронно с дверными ручками, а после открытия двери еще и услужливо смещается водительское кресло для вящего удобства.


Осталось, чтобы боковые двери сами открывались навстречу – и конкуренты будут если не посрамлены, то озадачены. Пока же бесконтактно отворяется только задняя.

Кстати, дарю еще одну идею конструкторам марки – ставить в салон не кресла с «нулевой гравитацией», а, скажем, с «левитацией». Вообще-то, фантазий такого рода у меня – как у чудака фантиков. А вот у создателей роскоши из Поднебесной с этим, похоже, кризис.

В самом деле: сегодня во всех премиальных китайских моделей достаточно стандартный набор «премиальных» удобств. Кожа Наппа, подогрев, вентиляция, массаж, кресло-оттоманка, многоцветная подсветка салона, климат-система с очисткой, ионизацией и ароматизацией… Китайцы копируют всё друг у друга, старательно следя за конкурентами. Не говорю, что это плохо. Но к этому быстро привыкаешь. И хочется каких-то «изюминок», прорывных опций чудес…


Может, где-то вдали от глаз потребителей над чудесами и работают. Но на поверхности очевидно: сегодня идет борьба за то, у кого себестоимость уже обкатанного стандарта окажется ниже. К слову, WEY 07 по ценнику заметно привлекательнее того же Li. Но не за счёт того, что набор роскоши у него хуже или меньше. Даже пассажирам третьего ряда здесь грех жаловаться на что-то. Ну разве что на процесс посадки – приходится пробираться между креслами второго ряда - и меньшее «жизненное» пространство. С другой стороны, в их распоряжении – индивидуальные дефлекторы обдува, трёхступенчатый подогрев и регулировка спинок, держатели для стаканов и разъемы USB Type-C по бокам. Проехать куда-нибудь по-короткому можно.

Но в удовольствие будет, конечно, лишь путешествие пассажиром первого или второго «класса». В этом классе и кресла раскладываются – можно принять почти полностью горизонтальное положение. И, кроме того, здесь есть ощущение приватности. А всего-то для этого и нужно – шторки да тонировка на боковых окнах.

Поставить на вид
Отсутствие каких-то, заставляющих цокать языком и хвастаться друзьям чудес в WEY 07 – а это, как вы поняли, главная мой претензия к модели – особенно ощущается, когда оказываешься на водительском месте. «Кокпит», как модно ныне выражаться, у этого кроссовера подчеркнуто минималистичен. В нем, если что и выделяется, так это руль с механическими регулировками и подрулевым рычажком трансмиссии. На мой вкус, руль несоразмерен вообще ничему в автомобиле.

И в первую очередь приборному планшету на 12,3 дюйма. И поскольку целые зоны планшета (в частности, со значениями спидометра) сокрыты за «баранкой», его функциональность ограничена. А с работающим проекционным дисплеем с диагональю в 25 (!) дюймов и его надобность как таковая становится сомнительной.

Разве что жаль будет потерять развлечение в виде анимационных фигурок автомобилей, мотоциклов и пешеходов, которые появляются на экране при обнаружении электроникой реальных объектов поблизости. И это, вправду, также забавно, как и полезно. Когда порой вместо реальной коровы на обочине экран показывает мотоциклиста, а вместо собаки – пешехода. Странно, что эти «мультики» нельзя вывести на проекционный дисплей. Хотя многое другое – навигационные подсказки, дорожные знаки или данные ассистирующих систем – пожалуйста, через мультимедиа.


Драйверское информационное табло не объединено ни визуально, ни физически с мультимедийным. И от этого передняя часть солона кажется еще проще. И свободнее: всё пространство занимает центральный 14,6-дюймовый сенсорный экран. Вроде как специально для российских пользователей конструкторы марки под экраном разместили планку с физическими кнопками. Но, увы, не посчитали нужным включить в набор кнопки обогрева сидений. А из всех нужных они, показывает практика, самые нужные.

Твердая натура
После первых же километров пути по северокавказским асфальтовым и грунтовым дорогам я стал подозревать, что минимализм интерьера кроссовера вполне продуман. Потому как в WEY 07 есть задатки драйверского автомобиля. И, вероятно, лишь отсутствие глубоких спортивных традиций у китайских автопроизводителей мешает раскрыть подобные задатки в полной мере.

Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды, конечно, не есть что-то из ряда вон выходящее. Но применительно к гибридному 2,7-тонному SUV - вполне себе! Суммарная отдача силовой установки – 517 л.с. и 930 Нм, И впечатление такое, что в отдельные моменты вся энергия установки выплескивается максимально и прямо « в точку». Как говорят знакомые физики, без всякой энтропии. Хотя куда же без потерь? И в реальности ездовой процесс напрямую зависит от состояния батареи.

При полной «коробочке» - драйв, конечно, куда как интереснее, чем с подсевшим (примерно до трети и ниже) аккумулятором. Впрочем, покуда показатели в норме, о физике можно забыть. И просто наслаждаться спуртами и затяжными скоростными проездами на свободных от трафика участках. В режиме Sport автомобиль становится собранным до такой степени, что даже в законченном флегматике просыпается гоночный азарт. Перестаешь обращать внимание на частности.

Тот же несуразно большой руль и недостаточную – опять-таки субъективная оценка - хватку тормозов. Кстати, позже в Кисловодске при маневре на парковке электронике почудилась помеха. И вот тут кроссовер «стопорнул» настолько мощно и резко, что не будь лобового стекла и ремней мы с напарником, вероятно, долетели бы до центрального нарзанного бювета.

Помимо прочего стоит учитывать, что в ездовых режимах (Normal, Eco, Sport) подключение полного привода происходит факультативно. И наивно надеяться, что он всегда вытащит из виража на покрытой ледяной коркой зимней дороге. Пару раз на высокогорном серпантине мой напарник прошел на «тоненького», попав на зеркальную гладь подмерзшего асфальта. Его определенно расслабило уверенное поведение кроссовера внизу в долине. Где он лихо заправлял автомобиль в поворот. И тот достойно держал траекторию без кренов и сносов.


В ходе своей драйверской сессии я довольно безжалостно проверял подвеску кроссовера. Ее схема стандартная: спереди «МакФерсон», сзади — «пятирычажка». Но может быть тот факт, что 66% ее элементов состоят из высокопрочных алюминиевых сплавов, и есть изюминка? Не уверен. Но в WEY 07 точно нет и намека на расхлябанность типичного городского автомобиля. Скорее, наоборот. Мои любительские ощущения от спортивной натуры кроссовера подтвердили оказавшиеся в нашей тестовой группе и профессионалы автоспорта.


Так что уберите из салона гламурный «плюш», да сделайте точечный тюнинг – и на WEY 07 можно отправляться в тур по автодромам страны. Разумеется, всё это лишь фантазии. WEY 07 – сугубо «мирный» автомобиль. Пусть и с очень широким диапазоном целевого использования. В повседневной городской суете. Для семейных выездов. Для путешествий как по цивилизованным, так и по диким маршрутам…

В рабочем меню автомобиля – помимо асфальтовых, еще и четыре внедорожных режима: Snow, Sand, Mud и 4WD. И вот они, между прочим, безусловно полноприводные. Есть еще два способа передвижения.

На чистой электротяге: максимальный декларируемый запас хода – 201 км. А также комбинируемый ход на бензине и токе с предельной дальностью 1140 км. Дистанция, что и говорить, под размер нашей страны!

