Мистер Икс
Сотрудники Mercedes-Benz любят повторять, что все успешные проекты в компании принято помечать звездочкой. Новый пикап, похоже, здесь вовсе считают исключительно удачным. А потому его пометили еще и крестиком.
Класс пикапов для немецкого производителя новый и даже незнакомый, но флер таинственности вокруг Mercedes-Benz Х350 d если и существует, то лишь в нашей стране. Первый в истории компании с трехлучевой эмблемой автомобиль подобного типа построен в тесном сотрудничестве с альянсом “Renault-Nissan” и фактически представляет собой несколько доработанный вариант “Nissan Navara/Renault Alaskan”. Что поделаешь, всеобщее помешательство на глобализации не обошло стороной и такого исполина, как Merсedes-Benz...
Готов поспорить, что даже если бы в салоне были убраны все шильдики с эмблемами, я бы безошибочно определил марку автомобиля. Порода чувствуется во всем – в качестве материалов отделки, в безупречно подогнанных панелях обшивки... Даже пресловутый единственный подрулевой переключатель, который, кажется, не отвечает лишь за запуск ракеты на околоземную орбиту, – и тот на месте!
Постоянный полный привод, блокировка дифференциала и наличие понижающей передачи обеспечивают пикапу неплохую проходимость. |
Правда, кое-какие элементы все же выдают истинные корни этого пикапа. Взять, к примеру, селектор переключения передач – точно такой же, как на японских и французских собратьях.
Тело и фон
… Если бы не опционная хромированная подножка, попасть в X350 d было бы затруднительно. 20-сантиметровый клиренс вкупе с массивным порогом и высоко расположенным креслом заставляют вспомнить уроки гимнастики в школе.
Ок, обустраиваемся за рулем и... Черт, а что, поближе к себе “баранку” подтянуть нельзя?! Только вверх-вниз?! Да ладно, ущипните меня! И это на машине стоимостью с малогабаритную квартиру в ближайшем Подмосковье! М-да...
И в оформлении салона, и в качестве материалов отделки марка автомобиля угадывается безошибочно. |
– На моделях, которые лежат в основе нашего пикапа, руль регулируется только в одном положении. Поставить телескопический вал, позволяющий осуществлять регулировку руля по вылету, – не проблема, – заявили позднее на пресс-конференции представители Mercedes-Benz. – Но, по расчетам, дальнейшая отдельная сертификация такого автомобиля с проведением множества тестов обошлась бы в несколько миллионов евро.
Вот вам и глобализация...
Ладно, вроде устроились... Едем? Стоп! Не буду же я рулить с телефоном в руке. Куда бы его пристроить? Некуда! Совершенно! Ни одной полочки или ниши! В эпоху, когда смартфон есть, кажется, у каждого первого, отсутствие в салоне Mercedes-Benz Х350 d места, куда можно положить гаджет, выглядит, мягко говоря, странно...
Не взболтнет лишнего
С трудом впихнув два не самых крупных по нынешним временам смартфона в один единственный подстаканник, мы с коллегой тронулись в сторону Владимира. С первых метров стало ясно, что Mercedes-Benz Х350 d, несмотря на внушительные габариты (без малого 5,5 м в длину), вполне уверенно чувствует себя в узких переулках центра Москвы. Причем проехать сюда можно вполне легально – официальная грузоподъемность меньше тонны, а значит, никаких спецпропусков не требуется. Высокая посадка, большая площадь остекления, крупные зеркала дают прекрасную картину того, что происходит вокруг пикапа. А если становится совсем уж тесно, на помощь приходят передние и задние парктроники с камерами кругового обзора.
Задние пассажиры стесненными себя чувствовать не будут. |
Удивила подвеска. Обычно пикапы, особенно с пустым кузовом, изрядно протряхивают седоков. Но на Mercedes-Benz Х350 d вместо привычных “козлящих” рессор установлены пружины, а сам мост крепится к раме на пяти рычагах. В результате в движении этот пикап больше напоминает крупный внедорожник, чем “грузовик”.
258-сильный турбодизельный V6 без малейшей натуги разгоняет тяжеловеса (снаряженная масса почти 2,2 т) что в городской толчее, что на просторном федеральном шоссе. Картину несколько портит определенная “задумчивость” семиступенчатого “автомата”, но не критично. А при желании всегда можно перейти в ручной режим и “перещелкивать” скорости при помощи подрулевых лепестков.
Хромированные дуги, подножки и защита бамперов предлагаются в качестве опций. |
На “сладкое” организаторы приготовили достаточно протяженную внедорожную трассу, проложенную в лесу где-то под Петушками. Благодаря постоянному полном приводу, блокировке дифференциала и пониженной передаче Mercedes-Benz Х350 d играючи преодолевал крутые скользкие подъемы, замерзшие лесовозные коллеи, уверенно шел по заснеженной целине, раздвигая бампером сугробы.
Размеры грузовой платформы позволяют без труда разместить на ней европалету. |
Широкий проем откидного заднего борта и приличные габариты грузовой платформы теоретически позволяют разместить в кузове груз на стандартной европалете, а массивные крюки и поперечины – надежно зафиксировать его. Спросите, почему теоретически? Да потому, что лично я сильно сомневаюсь, что кто-то станет использовать Х-Class для перевозки кирпича или других стройматериалов. Дороговато, знаете ли, для “рабочей лошадки”... Завсегдатаями кузова этого пикапа скорее станут пара кроссовых мотоциклов, “квадрик” или что-то подобное для эффектных трюков в стиле “мистера Х”.
Краткая техническая характеристика
Mercedes-Benz Х350 d 4Matic
Габаритные размеры | 534х192х181,9 см |
Колесная база | 315 см |
Снаряженная масса | 2.176 кг |
Двигатель | V6, 2.987 куб. см, турбодизель |
Мощность | 258 л.с. при 3.400 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при 1.400–3.200 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9 с |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Запас топлива | 73 л |
Размеры грузовой платформы | 158,7х156х47,4 см |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон