Рубрики

X350 d – самый мощный пикап от Mercedes-Benz

15:20 05-02-2019

Сотрудники Mercedes-Benz любят повторять, что все успешные проекты в компании принято помечать звездочкой. Новый пикап, похоже, здесь вовсе считают исключительно удачным. А потому его пометили еще и крестиком.

Мистер Икс

Сотрудники Mercedes-Benz любят повторять, что все успешные проекты в компании принято помечать звездочкой. Новый пикап, похоже, здесь вовсе считают исключительно удачным. А потому его пометили еще и крестиком.


Класс пикапов для немецкого производителя новый и даже незнакомый, но флер таинственности вокруг Mercedes-Benz Х350 d если и существует, то лишь в нашей стране. Первый в истории компании с трехлучевой эмблемой автомобиль подобного типа построен в тесном сотрудничестве с альянсом “Renault-Nissan” и фактически представляет собой несколько доработанный вариант “Nissan Navara/Renault Alaskan”. Что поделаешь, всеобщее помешательство на глобализации не обошло стороной и такого исполина, как Merсedes-Benz...

Готов поспорить, что даже если бы в салоне были убраны все шильдики с эмблемами, я бы безошибочно определил марку автомобиля. Порода чувствуется во всем – в качестве материалов отделки, в безупречно подогнанных панелях обшивки... Даже пресловутый единственный подрулевой переключатель, который, кажется, не отвечает лишь за запуск ракеты на околоземную орбиту, – и тот на месте!


  Постоянный полный привод, блокировка дифференциала и наличие понижающей
  передачи обеспечивают пикапу неплохую проходимость.

 

Правда, кое-какие элементы все же выдают истинные корни этого пикапа. Взять, к примеру, селектор переключения передач – точно такой же, как на японских и французских собратьях.


Тело и фон

… Если бы не опционная хромированная подножка, попасть в X350 d было бы затруднительно. 20-сантиметровый клиренс вкупе с массивным порогом и высоко расположенным креслом заставляют вспомнить уроки гимнастики в школе.

Ок, обустраиваемся за рулем и... Черт, а что, поближе к себе “баранку” подтянуть нельзя?! Только вверх-вниз?! Да ладно, ущипните меня! И это на машине стоимостью с малогабаритную квартиру в ближайшем Подмосковье! М-да...


  И в оформлении салона, и в качестве материалов отделки марка автомобиля угадывается
  безошибочно.

 

– На моделях, которые лежат в основе нашего пикапа, руль регулируется только в одном положении. Поставить телескопический вал, позволяющий осуществлять регулировку руля по вылету, – не проблема, – заявили позднее на пресс-конференции представители Mercedes-Benz. – Но, по расчетам, дальнейшая отдельная сертификация такого автомобиля с проведением множества тестов обошлась бы в несколько миллионов евро.

Вот вам и глобализация...




Ладно, вроде устроились... Едем? Стоп! Не буду же я рулить с телефоном в руке. Куда бы его пристроить? Некуда! Совершенно! Ни одной полочки или ниши! В эпоху, когда смартфон есть, кажется, у каждого первого, отсутствие в салоне Mercedes-Benz Х350 d места, куда можно положить гаджет, выглядит, мягко говоря, странно...


Не взболтнет лишнего

С трудом впихнув два не самых крупных по нынешним временам смартфона в один единственный подстаканник, мы с коллегой тронулись в сторону Владимира. С первых метров стало ясно, что Mercedes-Benz Х350 d, несмотря на внушительные габариты (без малого 5,5 м в длину), вполне уверенно чувствует себя в узких переулках центра Москвы. Причем проехать сюда можно вполне легально – официальная грузоподъемность меньше тонны, а значит, никаких спецпропусков не требуется. Высокая посадка, большая площадь остекления, крупные зеркала дают прекрасную картину того, что происходит вокруг пикапа. А если становится совсем уж тесно, на помощь приходят передние и задние парктроники с камерами кругового обзора.


  Задние пассажиры стесненными себя чувствовать не будут.

 

Удивила подвеска. Обычно пикапы, особенно с пустым кузовом, изрядно протряхивают седоков. Но на Mercedes-Benz Х350 d вместо привычных “козлящих” рессор установлены пружины, а сам мост крепится к раме на пяти рычагах. В результате в движении этот пикап больше напоминает крупный внедорожник, чем “грузовик”.

258-сильный турбодизельный V6 без малейшей натуги разгоняет тяжеловеса (снаряженная масса почти 2,2 т) что в городской толчее, что на просторном федеральном шоссе. Картину несколько портит определенная “задумчивость” семиступенчатого “автомата”, но не критично. А при желании всегда можно перейти в ручной режим и “перещелкивать” скорости при помощи подрулевых лепестков.


  Хромированные дуги, подножки и защита бамперов предлагаются в качестве опций.

 

На “сладкое” организаторы приготовили достаточно протяженную внедорожную трассу, проложенную в лесу где-то под Петушками. Благодаря постоянному полном приводу, блокировке дифференциала и пониженной передаче Mercedes-Benz Х350 d играючи преодолевал крутые скользкие подъемы, замерзшие лесовозные коллеи, уверенно шел по заснеженной целине, раздвигая бампером сугробы.


  Размеры грузовой платформы позволяют без труда разместить на ней европалету.

 

Широкий проем откидного заднего борта и приличные габариты грузовой платформы теоретически позволяют разместить в кузове груз на стандартной европалете, а массивные крюки и поперечины – надежно зафиксировать его. Спросите, почему теоретически? Да потому, что лично я сильно сомневаюсь, что кто-то станет использовать Х-Class для перевозки кирпича или других стройматериалов. Дороговато, знаете ли, для “рабочей лошадки”... Завсегдатаями кузова этого пикапа скорее станут пара кроссовых мотоциклов, “квадрик” или что-то подобное для эффектных трюков в стиле “мистера Х”.


Краткая техническая характеристика
Mercedes-Benz Х350 d 4Matic


 Габаритные размеры 534х192х181,9 см
 Колесная база 315 см
 Снаряженная масса 2.176 кг
 Двигатель V6, 2.987 куб. см, турбодизель
 Мощность 258 л.с. при 3.400 об/мин
 Крутящий момент 550 Нм при 1.400–3.200 об/мин
 Коробка передач 7-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 205 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,9 с
 Средний расход топлива 9 л/100 км
 Запас топлива 73 л
 Размеры грузовой платформы 158,7х156х47,4 см

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: