Рубрики

“Yamaha FZ8-N”: городские улицы – его стихия

15:14 21-09-2011

“Yamaha FZ8-N” дебютировала в сегменте стрит-байков “больше 600 – меньше литра”

И хотя в чем-то новая модель напоминает бюджетную версию старшего по рангу “FZ1”, это вполне самостоятельный представитель класса городских мотоциклов. С тяговитым мотором, достойными ходовыми качествами и весьма выразительной внешностью.

Yamaha FZ8-Nдебютировала в сегменте стрит-байков “больше 600 – меньше литра”

И хотя в чем-то новая модель напоминает бюджетную версию старшего по рангу “FZ1”, это вполне самостоятельный представитель класса городских мотоциклов. С тяговитым мотором, достойными ходовыми качествами и весьма выразительной внешностью.

“FZ8-N” – это найкед, то есть “раздетый” мотоцикл в классическом его понимании. Ни обтекателей, позволяющих прошивать пространство на околозвуковых скоростях, ни багажных приспособлений для дальних вояжей, ни длинноходных подвесок – они ни к чему мотоциклу, которому предписано не покидать асфальт. Есть только голая суть – мотор и два колеса. Преподнесено это с подчеркнутой, даже нарочитой брутальностью: плотно сбитый силуэт с коротким, будто обрубленным, как у бойцовых собак, “хвостом”; доминирующий в облике байка двигатель, не прикрытый облицовками; массивный глушитель… Плюс солидная алюминиевая рама диагонального типа, внушительный задний маятник, вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм, 310-миллиметровые передние тормозные диски.

Вроде бы все сделано по образу и подобию стритфайтеров – мотоциклов, созданных для уличной езды “на грани”. Однако снаряженная масса, превышающая 210 кг, не позволяет безоговорочно причислить эту “Ямаху” к числу настоящих “уличных бойцов”. Скорее речь надо вести об универсальном городском мотоцикле, выполненном в стиле “Street Fighter”.

Наследие “FZ1”

ПРИ РАЗРАБОТКЕ новой модели конструкторы “Yamaha” не стали изобретать велосипед: раму взяли от успешной литровой модели “FZ1”; силовой агрегат явно создан на базе ее же мотора. У них и габариты одинаковые, и ход поршня совпадает – 53,6 мм. А вот диаметр цилиндра у “FZ8-N” заметно меньше, что сделало двигатель относительно более длинноходным, а значит, должно обеспечить лучшую отдачу мощности на низких и средних оборотах. С этой же целью конструкторы значительно (с 45 до 35 мм) уменьшили диаметр диффузора. Завершает картину городского мотоцикла достаточно “короткая” первая передача и низкое передаточное отношение главной передачи.

“Обнаженная” суть мотоцикла выражена в нарочито брутальных формах.

Подвески “FZ8-N” лишились присущих старшему собрату регулировок степени демпфирования (доступно лишь изменение предварительного натяжения пружины задней подвески, но это вообще характерно для моделей данного ценового уровня). Тем не менее работа вилки и заднего моноамортизатора должна устроить и адептов агрессивного стиля езды по городу, и поклонников комфорта. Хотя, понятно, компромисс остается компромиссом…

<~1~>

Сэкономили и на другом. К примеру, глушитель – стальной, на заклепках – явно сделали “из того, что было”, даже не попытавшись изобразить что-то подобное стильной “банке” литрового “FZ”. Кроме того, 800-кубовый аппарат оснастили обычным рулем, хотя фэт-бар (руль переменного сечения) как минимум стилистически больше подошел бы мотоциклу со столь брутальной внешностью.

Город принял

В “РВАНОМ” режиме, который навязывает городской трафик, “FZ8-N” едет не напрягаясь. Его “почти литр” в сочетании с грамотно подобранными передаточными числами трансмиссии позволяет легко маневрировать в плотном потоке и всегда оставляет возможность уйти со светофора первым, просто интенсивнее повернув ручку газа. Шестиступенчатая КПП переключается довольно жестко, но при этом четко: никаких недовключений и лже-нейтралей.

Не обошлось, правда, и без огорчительных моментов. Во-первых, несмотря на старания конструкторов, характер двигателя “FZ8-N” остался довольно “верховым”: тяга до 5.000 об/мин явно уступает напористости на более высоких оборотах. Во-вторых, мотор “FZ8-N” при медленном движении (бывают в столице пробки, через которые даже на скутере не просочишься) довольно быстро нагревается до температуры включения вентиляторов. Вообще-то ничего в этом страшного нет... если только жара в городе не подбирается к 30-градусной отметке. Вот тогда водитель “FZ8-N” испытывает на себе всю “прелесть” посещения русской бани в мотоэкипировке. Ну и в-третьих, готовьтесь довольно часто посещать АЗС – 17-литрового бака в условиях городского трафика зачастую не хватает и на 200 км.

Что касается ходовых качеств, то я бы отметил отменную стабильность мотоцикла при движении по прямой. А как выяснилось позже, когда мы с “Ямахой” решили съездить в другой город, ее жесткая ходовая часть не спасует и на извилистой дороге – сторонники спортивной манеры вождения могут позволить себе проходить повороты, как говорится, “с коленочкой”.

С компонентами тормозной системы “Yamaha” давно не экспериментирует, найдя универсальное и эффективное решение для большей части своих дорожных мотоциклов – это суппорты от “R1”/”R6” предыдущего поколения. Установленные на “FZ8-N” в сочетании с 310-миллиметровыми тормозными дисками, они превосходно справляются со своими задачами вне зависимости от режима езды.

Единственное, что я бы заменил поскорее, так это “родную” резину – потенциал мотоцикла все же превышает возможности “среднестатистических” шин от “Bridgestone”.

Кстати, недолгая поездка в Нижний Новгород и обратно окончательно подтвердила городское предназначение этой модели. Конечно, перемещаться на “FZ8-N” можно и по трассе, но удовольствие совершенно не то. Ветрозащита отсутствует как таковая, и если в городе этого обычно не замечаешь, то на просторах автомагистралей мысли об отсутствии ветрового стеклышка становятся довольно навязчивыми. Да и дорожную поклажу, как мы уже отмечали, разместить просто негде. А впрочем, если подобные минусы вас не пугают, то “FZ8-N” способен подарить море позитива и при поездке по трассе. Особенно, когда едешь не торопясь.

Поделиться: