Рубрики

“Yamaha Grizzly”: пол-литра для бездорожья

Утилитарный квадроцикл “Yamaha Grizzly после обновления


Тяга наших сограждан кo всему самому быстрому, мощному и дорогому, слава богу, обошла рынок ATV. Четырехколесники все чаще покупают для дела, а не как украшение гаража загородного дома и окрестных пейзажей. И с этой точки зрения средняя по характеристикам модель может оказаться интереснее своего топового собрата. Лично мне никогда не импонировала большая кубатура. Ведь с большим мотором, как говорится, любой может стать быстрым. А вот как проявит себя на осеннем бездорожье обновленный квадроцикл “Yamaha Grizzly 550” с двигателем среднего объема?


“ДА КУДА же больше!” – вертелось у меня в голове при штурме очередного затяжного подъема с нажатым в край курком газа. Не отношу себя к робкому десятку, да и со скоростью на шоссейно-кольцевых трассах знаком не понаслышке, но 550 “кубиков” этого квадроцикла на протяжении всего дня мне хватало за глаза. Пиковые показатели мощности на раскисшем после дождя песчано-глиняном грунте – не самый важный фактор. А вот реализация этой мощности (которую, кстати, японские производители традиционно не указывают) куда важнее. Ведь зачастую на мощных ATV приходится очень аккуратно обращаться с курком газа. И не только потому, что четырехколесник может внезапно сорваться с места, оставив вас барахтаться в грязи. Важнее то, что излишняя мощность иной раз негативно отражается на проходимости. Одно неверное движение, и придется усердно работать лопатой, откапывая увязшую машину...

Так вот, у “Grizzly 550” все, так сказать, на грани. Объема мотора, мощности и запаса крутящего момента ровно столько, чтобы не чувствовать себя обделенным ни на ровной скоростной грунтовке, ни при проездах болот и глубоких грязевых бродов. И управлять ускорением очень удобно. Можно не церемониться с курком газа: нажмите его от души, и ускорение будет под стать, но при этом вы не рискуете вылететь из седла.

У отсутствия запаса мощности есть, пожалуй, единственный минус – невозможность резко поднять передние колеса при переезде больших камней или бревен. Впрочем, по большому счету эта проблема компенсируется смещением массы тела седока к задней оси. Мне в этом пришлось убедиться в один не самый приятный момент, когда затяжной подъем резко закончился и рельеф устремился вниз, словно курс рубля в кризис. Вот тут пульс участился, и в памяти всплыла цитата из детской книжки: “Лети-лети, лепесток, через запад на восток!” Увы, “Гризли” никоим образом не похож на лепесток, и приземление трехсоткилограммового “квадра” не сулило приятных ощущений. Однако все обошлось. Удар о землю, и… никакого пробоя! Перенастроенная подвеска сработала на отлично.

<~1~>

Вообще по конструкции узлов “550-й” не отличается от своего старшего брата с двигателем в 700 куб. см. Но при обновлении инженеры уделили внимание мелочам, поиграли с настройками амортизаторов, изменили ход передней и задней подвесок. На глаз перемены, разумеется, незаметны, зато “на ощупь” стало значительно лучше. Дело даже не в энергоемкости (ее и раньше подвеске было не занимать), а скорее в отзывчивости. За счет новых настроек квадроцикл стал управляться лучше, чем прежде. Пропала тяжеловесность в повадках, теперь “550-й” гораздо трепетнее относится к командам водителя – что в грязи, что при лавировании в густой лесной чаще.


Утро в осеннем лесу


ПОСЛЕ затяжного полета я решил передохнуть – в конце концов это тест, а не соревнования по фристайл-мотокроссу. А снимая шлем, тяжелую куртку и защиту-”черепаху”, с некоторым удивлением обнаружил, что мои руки не ноют от усталости, хотя больше двух часов сжимали руль. Причиной тому вовсе не мои выдающиеся физические кондиции, а недавно появившийся в арсенале “Гризли” электрический усилитель рулевого управления. Для оффроуд-четырехколесников это пока в диковинку. Хотя могу поспорить, что в скором времени этот полезный девайс станет атрибутом любого квадроцикла. Лично я готов голосовать “за” даже своими кровно заработанными. Ведь это не баловство или дань моде – при наличии усилителя руки действительно не устают. Значит, большинство рядовых пользователей на следующий день после поездки сможет самостоятельно почистить зубы и выпить чаю. Думаете, утрирую? Тогда попробуйте хорошенько покататься на ATV без усилителя руля и прислушайтесь к своим ощущениям.

Еще один плюс – электроусилитель выполняет роль демпфера. Если на квадроциклах нет такой полезной вещицы, то на жестком бездорожье очень часто приходится ехать значительно медленнее, чем позволяет техника. Именно потому, что руль при каждом удобном случае стремится вырваться из рук и повернуться на 90 градусов. В случае с “Grizzly” подобные мысли тебя уже не тревожат.

На экстерьере “550-го” обновление не отразилось. Отчасти потому, что ближайшие несколько лет массовая квадроциклетная продукция еще будет носить отпечаток финансового кризиса. Новые модели, которые появляются сейчас, создавались в условиях, когда во главе угла стояли минимальные затраты на разработку. Так что удачную внешность “Yamaha Grizzly” японцы менять фактически не стали, зато сосредоточились на качестве материалов и проработки деталей. И, можно сказать, поймали сразу двух зайцев. Во-первых, пластик облицовок стал мягче и эластичнее, что положительно скажется при контакте, скажем, с мелколесьем. Во-вторых, чем эластичнее пластик, тем он менее хрупок в морозы. Еще один момент – окрас. Если раньше семейство “Grizzly” щеголяло синим, зеленым, красным и черным цветами, то теперь доступен вариант, изрядно смахивающий на камуфляж. Но это, если смотреть издалека. А при внимательном изучении серо-зеленые пятна складываются в картину, напоминающую осенний еловый лес. Конечно, для квадроцикла расцветка после поездки по раскисшему бездорожью становится неактуальной, но все равно – приятно.

Поделиться: