Рубрики

Yamaha MT-03 – с любовью к малокубатурной технике

22:57 06-11-2016

Yamaha MT-03 – с любовью к малокубатурной технике

Создавая эту модель, японцы пошли простым путем: спортивный пластик малокубатурного спортбайка Yamaha YZF-R3 уступил место минималистским обтекателям, высокому рулю и комфортному сиденью нового нейкеда MT-03.

Реалист

Создавая эту модель, японцы пошли простым путем: спортивный пластик малокубатурного спортбайка Yamaha YZF-R3 уступил место минималистским обтекателям, высокому рулю и комфортному сиденью нового нейкеда MT-03. 


ПОКА мы посмеивались над европейцами с их городскими ограничениями скорости в 50 км/ч и любовью к малокубатурной технике, улицы в российской столице резко сузились, покрылись гранитными тротуарами и платными парковками, камеры фотофиксации теперь “стреляют” в спину, налоговый галстук уже не так свободен, а разница курсов валют, сказывающаяся на цене продукта, сильно “сушит” кошелек. Дальновидные японцы дождались своего часа. Словно ложка к обеду, на наших просторах появляется   малокубатурный нейкед Yamaha MT-03. Хитрить не стану: технически это брат-близнец спортбайка R3. Именно поэтому тут же возникает вопрос: подходит ли он на роль современного городского “вояки”?


Сажусь в седло и ловлю себя на мысли, что отнял велосипед у ребенка. Ноги уверенно стоят на асфальте (высота по седлу всего 78 см), колени согнуты, да и вообще не скажешь, что это серьезный мотоцикл. И выталкиваться с парковки очень легко, 168 кг как-то и не замечаешь. Двухцилиндровый мотор очень тихо зашуршал, рычаг сцепления оказался неожиданно легким, а первая передача воткнулась почти без усилия с ямаховской четкостью.

Вместо сердца

МОЖНО ли назвать мотор в 321 куб. см пламенным? Вряд ли. Но 42 л.с. – это не так уж и мало, пусть они живут на 10.750 об/мин, но они есть. В первой половине шкалы тахометра мотор откровенно “грустит”. Экология и объем – сочетание антимотоциклетное, зато можно смело накручивать ручку газа, трагедии не произойдет и заднее колесо не сорвется с траектории в скольжении. К 7.000 об/мин MT довольно энергично подхватывает и тащит вплоть до отсечки. Спустя пару минут я мчался, не опуская обороты двигателя ниже 8.000, и наслаждался озорной динамикой.


На этом байке интересно соревноваться с самим собой. Малокубатурный “ноль третий” для активной езды требует почти гоночной стратегии. Ошибки с выбором передачи непростительны, никаких медленных поворотов (иначе не поедет на выходе), тормозить нужно быстро и “мало”, чтобы не потерять ход. Весело, да и шасси позволяет.


Если посмотреть на ходовую модели – никаких инженерных откровений, даже вилка не перевернутая, с диаметром 41 мм. Но как слаженно все работает! Нет ни чрезмерной раскачки при резкой смене направления, ни "ваты" на руле. Конечно, боевым режимом сыт не будешь. Но и в режиме “овощ” довольно милый. Я спокойно протискивался между машинами в центре, легко перестраивался в хаосе ремонтируемых улиц и без труда находил места для парковки. Клиренс позволяет аккуратно забираться даже на довольно высокие по меркам дорожных байков препятствия.


Если бы мне кто-нибудь сказал лет пять назад, что я буду так рад поездке на “детском” мотоцикле, я бы не поверил. И теперь я хочу такой себе в гараж. Мне нравится его озорной характер, он легкий, умеет быть спокойным и гарантирует быстрый доступ в любую точку города. Размер налогового платежа меньше счета в ресторане, да и за штрафами на MT-03 еще “погоняться” нужно. Так что, как бы мы того не хотели, но эпоха малокубатурных мотоциклов пришла и, похоже, они останутся с нами всерьез и надолго.


Поделиться: