Рубрики

“Yamaha MT-09”: на пике момента

18:19 04-09-2014

“Yamaha” впервые установила на мотоцикл трехцилиндровый 850-кубовый 115-сильный рядный двигатель, тем самым продиктовав новые правила игры для быстрых городских байков.

Yamaha” впервые установила на мотоцикл трехцилиндровый 850-кубовый 115-сильный рядный двигатель, тем самым продиктовав новые правила игры для быстрых городских байков.

МАГИЯ и очарование нового мотоцикла заключены всего лишь в одной клавише. Вернее, в том, что происходит после ее нажатия. Режим «А» – бальзам на раны мотоциклиста, многократно обжигавшегося маркетинговыми уловками и рекламными слоганами. “MT-09” старается быть максимально честным. Поворот ручки газа и электроника компактного трехцилиндрового мотора объемом 847 кубиков и мощностью 115 л.с. Молниеносно направляют большую часть крутящего момента к заднему колесу, и оно срывается в короткую пробуксовку. Главное – не бросать ручку газа! Короткоходный мотор быстро выкручивается до средних оборотов, где эмоциональный танец подхватывает система “YCC-T”, изменяющая длину впускного коллектора, наполняя цилиндры смесью под завязку. И теперь уже все 87,5 Нм пытаются разорвать звенья цепи, но сталь не возьмешь, да и задняя покрышка уже вцепилась в асфальт... “Ах так!” – рычит “Эм-Теха”, словно закусывая вожжи, и, взвизгнув мотором, выдергивает переднее колесо в воздух. Умерить пыл не помогают ни длинный асимметричный задний маятник, ни сдвинутый вперед в компактной алюминиевой раме двигатель, ни задняя подвеска “Monocross” с прогрессивной характеристикой. Ничто не может остановить полет и прервать триумф крутящего момента.


Универсальное средство


АГРЕССИВНЫЙ разгон – далеко не все, на что он способен. Инженеры постарались сделать максимально интересный аппарат. Здесь очень правильное шасси, построенное по образу и подобию спортивных мотоциклов: алюминий в качестве силового элемента рамы и маятника, компактный двигатель, смещенный максимально близко к асфальту, глушитель под мотором для снижения центра масс. Угол наклона перевернутой вилки всего лишь на один градус в большую сторону отличается от аналогичного показателя ямаховского спортбайка “R6”. На деле все эти нюансы потрясающим образом сказались на управляемости. Охарактеризую ее как неожиданно хорошую. Даже выехав на трек, найти изъянов не получилось. Безусловно, агрессивной и нарочито быстрой манере пилотирования на трассе мешает отсутствие проскальзывающего сцепления, трэкшн-контроля и бескомпромиссно настроенных подвесок. Но это же не спортбайк, а агрессивный нейкед, посадка с прямой спиной за рулем вполне себе позволяет не терять чувства переднего колеса на входе в поворот. Байк, слегка раскачиваясь на мягковатых подвесках, все равно не теряет линию.

<~1~>

Излишняя мягкость из минуса на треке превращается в плюс в городе. Неровности, стыки, трещины, теплошвы для “Yamaha MT-09” словно водная гладь. Вилка и моноамортизатор отрабатывают практически все. Небольшая раскачка, конечно, остается, но лучше так, чем подпрыгивать, как мячик в седле, на каждой неровности. Скромные габариты, небольшая колесная база 144 см позволяют шустрить и менять направление движения почти что импульсом мысли. Более того, помните о магической клавише режима работы управляющей электроники “Mode”? Так, стоит выбрать режим “Standart” и уж тем более “B” – “ноль девятый” преображается в плюшевого зайчика. Никуда не торопится, резкостями не пугает и переднее колесо в небо не задирает.

Вот так, простым нажатием на клавишу можно выбрать одну из граней характера “Мастера момента” (именно так расшифровывается аббревиатура “MT”): от задиры и хулигана до плюшевой игрушки...


Поделиться: