А что под костюмчиком?
Yamaha SCR 950 одета в модный костюм Scrambler, но подчеркивает ли оригинальный внешний вид индивидуальность модели или ловко скрывает заимствования у родственников по конвейеру?
Ответ на вопрос найден на узких грунтовках и серпантинах Сардинии.
Громкий скрежет металла об асфальт заставил окончательно проснуться: кто бы мог подумать, что уже в первом плавном повороте Yamaha SCR 950 коснется подножкой еще не прогревшегося утреннего асфальта? Выходит, полностью припрятать круизерные корни под новой внешностью “ямаховцам” не удалось.
|
Светодиодные задние фонари смотрятся стильно, да и свечение очень заметное. |
Новый аппарат в ультрамодном стиле Scrambler построен с чистого листа, но с использованием уже известных составляющих. Первая – двигатель. V-образная двойка с углом развала в 60 градусов, воздушным охлаждением и объемом 942 куб. см отлично зарекомендовала себя на многочисленных моделях среднеразмерных круизеров марки. Отличительная черта – большой запас крутящего момента на низких и средних оборотах. Пик в 80 Нм приходится на 3.000 об/мин, тогда как показатели максимальной мощности составляют всего лишь 51 л.с. при 5.500 об/мин. Характер мотора позволяет не утруждать себя выбором передачи. С места спокойно трогается на второй, а в городском режиме вполне хватает только четвертой. Кто-то скажет – скучно, но будет не прав. Конечно, для динамичной езды приходится выкручивать каждую передачу до ограничителя (а тахометр у новинки не предусмотрен) и часто работать левой ногой, но, с другой стороны, это же скремблер!
Слегка “зубастые” покрышки намекают на возможность внедорожного использования. И вот на гравийной дороге столь солидный запас крутящего момента превращается в чистый фан. Большая скорость здесь не нужна, зато каждый резкий поворот ручки газа срывает заднее колесо в пробуксовку. Быстро освежив в памяти азы внедорожной езды, легко выставить “SCR 950” боком в поворотах. “Yamaha” совершенно не сопротивляется, а, наоборот, подхватывает эту игру, стабильно удерживаясь в дуге в контролируемом заносе. А все благодаря шасси, частично заимствованному все у того же круизерного семейства.
Крепкая опора
В конструкции использованы та же стальная трубчатая рама, что и у модели XV 950, неперевернутая вилка с диаметром пера в 41 мм и пара задних амортизаторов оттуда же. А вот маятник другой. Благодаря новому элементу высота седла существенно выше, чем у круизера (83 против 69 см). Иной угол наклона вилки вкупе с высоким рулем и чуть иным расположением подножек превращают эргономику в чисто классическую. Но колесная база при этом не изменилась – все те же 157 см, что позволяет легко и стабильно удерживать аппарат на грунтовке.
> За рулем SCR 950 нужно бороться и принимать решения.
Увы, на асфальтовой дороге все не так лучезарно. Мотоцикл хорошо держит прямую и неплохо стоит на дуге в повороте, но угол наклона при этом очень невелик. Едешь чуть агрессивнее, начинает ощущаться нехватка производительности переднего однодискового тормоза в 298 мм с двухпоршневой скобой, вилка чрезмерно складывается, а регулировок не предусмотрено, и байк встает на подножку в повороте.
|
В крутых поворотах байк быстро укладывается до подножек. Угол наклона невелик. |
Возможности двухцилиндрового двигателя SCR явно превалируют над способностями шасси. Но, как это ни странно, некоторая “расхлябанность” шасси мотоцикл не портит. Жемчужина аппарата, безусловно, – силовой агрегат. Он может быть эластичным и нетребовательным к переключению или легко заведется по первому требованию и превратится в забияку. Шасси не идеально, но именно оно дарит чувство настоящего мотоцикла. За рулем чувствуешь, что тебе все еще нужно бороться и принимать решения, нужно учитывать скорость, качество покрытия или крутизну поворота, и в этом союзе ты главный. Не получится “закрыть” глаза и положиться на электронику.
|
Модель довольно проста, но общий облик очень индивидуален. Спутать с сестрами по линейке не получится. |
Кому-то это не понравится. Мол, не современно. Но ведь это и есть настоящий, а не рафинированный мотоциклизм. Минимум современных помощников, и все зависит от твоей руки на ручке газа и навыков управления. Завершающий штрих – дизайн. Лаконичный, но при этом яркий. Yamaha SCR 950 словно выехал из кадра американского фильма о байкерах середины прошлого века. Выехал, позвал с собой, и вот вы уже там, за рулем классического аппарата, на пыльной аризонской грунтовке.
Краткая техническая характеристика
Yamaha SCR 950
Габаритные размеры | 221,8x88x114,7 см |
Колесная база | 157,5 см |
Дорожный просвет | 13,7 см |
Высота по седлу | 83 см |
Двигатель | V2; 942 куб. см |
Мощность | 151 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 80 Нм при 3.000 об/мин |
Полная масса | 252 кг |
Запас топлива | 13 л |