Рубрики

Yamaha SCR 950 одета в модный костюм Scrambler

12:35 12-07-2017

Yamaha SCR 950 одета в модный костюм Scrambler, но подчеркивает ли оригинальный внешний вид индивидуальность модели или ловко скрывает заимствования у родственников по конвейеру?
Ответ на вопрос найден на узких грунтовках и серпантинах Сардинии.

А что под костюмчиком?

Yamaha SCR 950 одета в модный костюм Scrambler, но подчеркивает ли оригинальный внешний вид индивидуальность модели или ловко скрывает заимствования у родственников по конвейеру?

Ответ на вопрос найден на узких грунтовках и серпантинах Сардинии.


Громкий скрежет металла об асфальт заставил окончательно проснуться: кто бы мог подумать, что уже в первом плавном повороте Yamaha SCR 950 коснется подножкой еще не прогревшегося утреннего асфальта? Выходит, полностью припрятать круизерные корни под новой внешностью “ямаховцам” не удалось.



  Светодиодные задние фонари смотрятся стильно, да и свечение очень заметное.

 

Новый аппарат в ультрамодном стиле Scrambler построен с чистого листа, но с использованием уже известных составляющих. Первая – двигатель. V-образная двойка с углом развала в 60 градусов, воздушным охлаждением и объемом 942 куб. см отлично зарекомендовала себя на многочисленных моделях среднеразмерных круизеров марки. Отличительная черта – большой запас крутящего момента на низких и средних оборотах. Пик в 80 Нм приходится на 3.000 об/мин, тогда как показатели максимальной мощности составляют всего лишь 51 л.с. при 5.500 об/мин. Характер мотора позволяет не утруждать себя выбором передачи. С места спокойно трогается на второй, а в городском режиме вполне хватает только четвертой. Кто-то скажет – скучно, но будет не прав. Конечно, для динамичной езды приходится выкручивать каждую передачу до ограничителя (а тахометр у новинки не предусмотрен) и часто работать левой ногой, но, с другой стороны, это же скремблер!




Слегка “зубастые” покрышки намекают на возможность внедорожного использования. И вот на гравийной дороге столь солидный запас крутящего момента превращается в чистый фан. Большая скорость здесь не нужна, зато каждый резкий поворот ручки газа срывает заднее колесо в пробуксовку. Быстро освежив в памяти азы внедорожной езды, легко выставить “SCR 950” боком в поворотах. “Yamaha” совершенно не сопротивляется, а, наоборот, подхватывает эту игру, стабильно удерживаясь в дуге в контролируемом заносе. А все благодаря шасси, частично заимствованному все у того же круизерного семейства.


Крепкая опора

В конструкции использованы та же стальная трубчатая рама, что и у модели XV 950, неперевернутая вилка с диаметром пера в 41 мм и пара задних амортизаторов оттуда же. А вот маятник другой. Благодаря новому элементу высота седла существенно выше, чем у круизера (83 против 69 см). Иной угол наклона вилки вкупе с высоким рулем и чуть иным расположением подножек превращают эргономику в чисто классическую. Но колесная база при этом не изменилась – все те же 157 см, что позволяет легко и стабильно удерживать аппарат на грунтовке.


> За рулем SCR 950 нужно бороться и принимать решения.


Увы, на асфальтовой дороге все не так лучезарно. Мотоцикл хорошо держит прямую и неплохо стоит на дуге в повороте, но угол наклона при этом очень невелик. Едешь чуть агрессивнее, начинает ощущаться нехватка производительности переднего однодискового тормоза в 298 мм с двухпоршневой скобой, вилка чрезмерно складывается, а регулировок не предусмотрено, и байк встает на подножку в повороте.



  В крутых поворотах байк быстро укладывается до подножек. Угол наклона невелик.

 

Возможности двухцилиндрового двигателя SCR явно превалируют над способностями шасси. Но, как это ни странно, некоторая “расхлябанность” шасси мотоцикл не портит. Жемчужина аппарата, безусловно, – силовой агрегат. Он может быть эластичным и нетребовательным к переключению или легко заведется по первому требованию и превратится в забияку. Шасси не идеально, но именно оно дарит чувство настоящего мотоцикла. За рулем чувствуешь, что тебе все еще нужно бороться и принимать решения, нужно учитывать скорость, качество покрытия или крутизну поворота, и в этом союзе ты главный. Не получится “закрыть” глаза и положиться на электронику.



  Модель довольно проста, но общий облик очень индивидуален.
  Спутать с сестрами по линейке не получится.

 

Кому-то это не понравится. Мол, не современно. Но ведь это и есть настоящий, а не рафинированный мотоциклизм. Минимум современных помощников, и все зависит от твоей руки на ручке газа и навыков управления. Завершающий штрих – дизайн. Лаконичный, но при этом яркий. Yamaha SCR 950 словно выехал из кадра американского фильма о байкерах середины прошлого века. Выехал, позвал с собой, и вот вы уже там, за рулем классического аппарата, на пыльной аризонской грунтовке.


Краткая техническая характеристика
Yamaha SCR 950


 Габаритные размеры 221,8x88x114,7 см
 Колесная база 157,5 см
 Дорожный просвет 13,7 см
 Высота по седлу 83 см
 Двигатель V2; 942 куб. см
 Мощность 151 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 80 Нм при 3.000 об/мин
 Полная масса 252 кг
 Запас топлива 13 л

Поделиться: