Рубрики

“Yamaha Viking VI”: для всей компании

14:49 17-11-2014

За его основу взят трехместный “Викинг”, которому инженеры существенно растянули раму и каркас безопасности. Все дополнительное пространство отдано на откуп пассажирам.

За его основу взят трехместный “Викинг”, которому инженеры существенно растянули раму и каркас безопасности. Все дополнительное пространство отдано на откуп пассажирам.

Я ПОСИДЕЛ на каждом из шести мест и могу с уверенностью сказать, что это настоящий внедорожный лимузин. Кресла вполне комфортные, пространства для ног достаточно. От полетов по салону предохраняют ремни безопасности и ухватистые ручки по периметру. Но такие огромные размеры могут пагубно сказаться на проходимости, предположите вы. Признаюсь, я сам был того же мнения, пока не сел за руль.

<~1~>

Первое, что меня удивило – двигатель шестиместного “Викинга” точно такой же, как и у трехместного: одноцилиндровый силовой агрегат с четырьмя клапанами объемом 686 куб. см и мощностью 49 л.с. Такие характеристики кажутся издевательскими на фоне параметров мотовездехода (длина рамы – 293,6 см, снаряженная масса – 741 кг!). А ведь в него еще можно посадить шесть взрослых человек и положить 270 кг груза. С такой нагрузкой, исходя из заявленных на бумаге показателей, “Viking VI” с места сдвинуться не должен. Но – о чудо! – он едет. Притом довольно быстро. Увы, у меня не было возможности проверить его с полной загрузкой, но четыре человека в кабине на бездорожье дела не меняют. Ускорение вполне задорное – в этом заслуга специально переработанного вариатора. Помимо полезных примочек вроде пониженного ряда (куда без него на бездорожье), центробежного сцепления для уменьшения износа ремня и системы, помогающей притормаживать двигателем на спусках, инженеры очень четко подобрали настройки, удивительным образом бросив 58 Нм крутящего момента на весь рабочий диапазон.

Единственное, о чем необходимо помнить с такой длинной базой: препятствия нужно проходить на хорошем ходу, иначе легко “присесть” на днище. Конструкторы заботливо обшили нижнюю часть “Viking VI” толстым листом металла, так что даже жесткие контакты с ухабами ему нипочем. Инерция машины с экипажем суммарным весом под 800 кг – страшная сила. В скольжении можно преодолевать десятки метров. И поверьте, это не прихоть автора. Инженеры явно рассчитывали, что этот мотовездеход при необходимости должен ехать именно так.

На высокой скорости за рулем ощущения такие, словно управляешь лифтованным внедорожником. Где-то внизу подвеска обрабатывает неровности, кузов степенно плывет над ландшафтом, слегка покачиваясь, а корма иногда оправляется в небольшие скольжения. Но поскольку задние колеса очень далеко, контролировать занос не составляет труда, тем более что рулевой механизм работает в паре с электроусилителем, который не только снимает ненужные вибрации с руля, но еще и наделяет его неплохой обратной связью. А капля дегтя лишь одна: радиус разворота у “лимузина” соответствующий – больше шести метров.

Поделиться: